Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Срок льготной ставка 13,5 % налога на прибыль в бюджет Республики Татарстан при реализации инвестиционных проектов или осуществления деятельности в области области обрабатывающих производств, научных исследований, опытно-конструкторских разработок НИОКР

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара

 

Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам и страховым взносам:

1) при переходе с используемых Вами режимов налогообложения ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, на специальные льготные режимы:

  • АУСН 8% доходы
  • АУСН 20% доходы-расходы
  • УСН 6% доходы
  • УСН 15% доходы-расходы

2) при использовании налоговых льгот и преференций:

  • резидента ТОСЭР на Дальнем Востоке и моногорода, ТОР ДВ, ТОР ЗАТО
  • резидента Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резидента специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резидента особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резидента ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участника ИЦ Сколково,
  • участника РИП,
  • участника СПИК,
  • участника СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованной Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчика электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчика аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователя иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

Заказать индивидуальный расчет экономии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Статья 12 ЗPТ N 1872

Сроки предоставления налоговых льгот

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций.

Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до тринадцати лет с момента начала инвестиций.

Статья 1 ЗPТ N 53-ЗРТ

Понизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, до 13,5 процента:
1) для субъектов инвестиционной деятельности, созданных после вступления в силу настоящего Закона с целью реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и не осуществляющих иной деятельности, не связанной с реализацией инвестиционных проектов, а также для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в порядке и в соответствии с указанным Законом до вступления в силу настоящего Закона;

 

 
2 августа 2008 года N 53-ЗРТ
 
 
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
 
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
10 июля 2008 года
 
(в ред. Законов РТ от 17.06.2009 N 17-ЗРТ,
от 08.05.2011 N 14-ЗРТ, от 10.11.2011 N 79-ЗРТ)
 
Статья 1
 
Понизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, до 13,5 процента:
1) для субъектов инвестиционной деятельности, созданных после вступления в силу настоящего Закона с целью реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и не осуществляющих иной деятельности, не связанной с реализацией инвестиционных проектов, а также для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в порядке и в соответствии с указанным Законом до вступления в силу настоящего Закона;
2) утратил силу. - Закон РТ от 10.11.2011 N 79-ЗРТ.
3) для организаций, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности в области обрабатывающих производств, научных исследований, опытно-конструкторских разработок и не менее 10 процентов дохода составил доход от осуществления деятельности по выполнению государственного оборонного заказа и (или) выполнения работ по обеспечению государственного оборонного заказа.
(п. 3 введен Законом РТ от 17.06.2009 N 17-ЗРТ)
 
Действие пункта 4 статьи 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, и утрачивает силу с 1 января 2026 года (статья 2 данного документа).
 
4) для организаций, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период 100 процентов дохода составил доход от услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 150 единиц.
(п. 4 введен Законом РТ от 08.05.2011 N 14-ЗРТ)
 
Статья 2
 
(в ред. Закона РТ от 08.05.2011 N 14-ЗРТ)
 
Положение пункта 4 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2026 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
 
Президент
Республики Татарстан
М.Ш.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
2 августа 2008 года
N 53-ЗРТ
 
 
 
 

 

 

25 ноября 1998 года N 1872
 
 
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
 
(в ред. Законов РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ,
от 18.07.2005 N 85-ЗРТ, от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе в форме вложений на новое строительство или в воспроизводство действующих предприятий (расширение, реконструкцию, техническое перевооружение), приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
(Преамбула в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность
 
(в ред. Закона РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
 
1. Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта.
2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта.
 
Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности
 
Объектами инвестиционной деятельности в Республике Татарстан являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.
(часть первая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством.
(в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
Статья 3. Инвестиционные проекты
 
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (бизнес-план).
(часть первая в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
Часть вторая утратила силу. - Закон РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ.
Договор о реализации инвестиционного проекта - соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.
(часть третья введена Законом РТ 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
 
Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности
 
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
(часть первая в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспечивающие их целевое использование.
(часть вторая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы, определенные законодательством об иностранных инвестициях.
(часть третья в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические или юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
(часть четвертая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ним и инвестором, и в соответствии с законодательством.
Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) иному договору, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
(часть шестая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) в порядке, установленном законодательством.
(в ред. Закона РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.
Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на условиях договора о реализации инвестиционного проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах являются категорией налогоплательщиков, объединенных по общему признаку ведения инвестиционной деятельности.
(часть девятая введена Законом РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
 
Статья 4.1. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан
 
(введена Законом РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
 
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами в форме инвестиций в основной капитал (основные средства), на территории Республики Татарстан регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
 
Статья 4.2. Технополис
 
(введена Законом РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
В целях настоящего Закона под технополисом понимается форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из исследовательских лабораторий, образовательных учреждений и центров, венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции.
Решение о создании и прекращении существования технополисов на территории Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Деятельность технополисов, определенных настоящей статьей, не подпадает под действие законодательства об особых экономических зонах.
 
Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Статья 5. Права инвесторов
 
Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законодательством.
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Инвестор самостоятельно определяет объемы и направления инвестиций и заключает договоры с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Выступая в качестве инвестора при создании объектов, имеющих важное значение для экономики Республики Татарстан, органы исполнительной власти осуществляют инвестиции на безвозвратной и возвратной основе.
(в ред. Закона РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контрактом), заключенным в соответствии с законодательством.
Допускается на договорных условиях объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвестор вправе передать по договору и (или) контракту свои права на инвестиционную деятельность другим субъектам. В случае, если инвестором является орган исполнительной власти, передача прав осуществляется на конкурсной основе.
(часть шестая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Татарстан в соответствии с законодательством.
Части восьмая - девятая утратили силу. - Закон РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ.
 
Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
 
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;
использовать инвестиции по целевому назначению в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Часть вторая исключена. - Закон РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ.
 
Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности
 
Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(часть первая в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, не противоречащих законодательству, является правом субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать возникающие в связи с таким отказом затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).
(в ред. Закона РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
 
Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности
 
Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
 
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
 
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
 
Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:
предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в соответствии с законодательством;
развитие финансовой аренды (лизинга);
разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Татарстан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;
проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, устанавливаемом законами Республики Татарстан;
размещение на конкурсной основе средств бюджета Республики Татарстан для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете Республики Татарстан либо на условиях закрепления в собственности Республики Татарстан соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, устанавливаемом законами Республики Татарстан;
предоставление бюджетных кредитов Республики Татарстан для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
разработка, утверждение и финансирование инвестиционных программ на очередной финансовый год;
предоставление льгот по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Закон РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ;
предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством;
абзац утратил силу. - Закон РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ;
выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;
вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;
формирование перечня строительных объектов и объектов технического перевооружения для республиканских государственных нужд и финансирования их за счет средств бюджета Республики Татарстан. Порядок формирования указанного перечня определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан;
создание возможностей для формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
установление льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию в порядке, установленном законодательством;
(абзац введен Законом РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
создание благоприятных условий для доступа на рынки иностранных государств субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим экспорт товаров.
(абзац введен Законом РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
Статья 10. Меры государственной поддержки по организации деятельности инвесторов на территории Республики Татарстан
 
(в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
В целях эффективной реализации инвестиционного проекта инвесторам оказываются следующие меры государственной поддержки по организации деятельности инвесторов на территории Республики Татарстан:
информационное обеспечение о структуре и емкости республиканского и российского рынков, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
содействие в реализации проектов по инфраструктурной и кадровой политике в пределах территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок).
Указанные меры государственной поддержки оказываются по обращению инвестора специально уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), осуществляющим свои полномочия в порядке универсальной процедуры (по принципу "одного окна") в соответствии с регламентом, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
 
Статья 10.1. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления
 
(в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности может осуществляться путем:
установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции вправе оказывать содействие уполномоченному органу при:
1) предоставлении земельных участков:
2) сдаче в аренду объекта недвижимости (здания, строения, помещения), находящегося в муниципальной собственности;
3) выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований;
4) согласовании проектной документации на строительство;
5) подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
6) переводе жилых помещений в нежилые помещения;
7) решении иных вопросов, регулирование которых находится в компетенции органов местного самоуправления.
3. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
 
Статья 10.2. Меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих экспорт товаров
 
(введена Законом РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
Кабинет Министров Республики Татарстан в рамках своей компетенции осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию экспорта, в том числе обеспечивает:
организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки;
информационно-консультационное содействие, в том числе в получении информации о зарубежных рынках сбыта, потенциальных партнерах, содействие выставочной деятельности национальных фирм за рубежом.
 
Глава IV. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
(в ред. Закона РТ от 24.0672003 N 18-ЗРТ)
 
Статья 11. Налогообложение
 
(в ред. Закона РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ)
 
Субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Договор о реализации инвестиционного проекта заключается с субъектами инвестиционной деятельности всех форм собственности, реализующими инвестиционные проекты в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан, определяемыми программой социально-экономического развития Республики Татарстан и инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.
 
Статья 12. Сроки предоставления налоговых льгот
 
Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций.
Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до тринадцати лет с момента начала инвестиций.
 
Статья 13. Порядок предоставления налоговых льгот
 
В договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан.
Субъектам инвестиционной деятельности налоговые льготы предоставляются исключительно в части деятельности, направленной на реализацию инвестиционных проектов.
Субъект инвестиционной деятельности обязан обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета в части отражения хозяйственных операций, направленных на реализацию инвестиционного проекта.
 
Статья 14. Утратила силу. - Закон РТ от 30.07.2009 N 39-ЗРТ
 
Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ
 
Статья 16. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности
 
В Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности предоставляются следующие гарантии:
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
защита капитальных вложений;
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
сохранение на срок реализации инвестиционного проекта налоговых льгот по уплате республиканских налогов.
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
Стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования проекта.
(в ред. Закона РТ от 18.07.2005 N 85-ЗРТ)
 
Статья 17. Защита инвестиций
 
Государство гарантирует в соответствии с законодательством защиту инвестиций, независимо от форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Инвестиции в Республике Татарстан не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательством возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.
Инвестиции могут, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, должны быть застрахованы.
 
Статья 18. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности
 
При несоблюдении требований законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние, включая иностранные, несут ответственность в установленном порядке.
Органы государственной власти при реализации государственных заказов, инвестиционных проектов и программ несут имущественную ответственность по своим обязательствам, предусмотренным заключенными договорами (контрактами) и соглашениями.
(в ред. Закона РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
 
Статья 19. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона
 
Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
 
Статья 20. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности
 
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производятся в порядке, установленном законодательством, а также условиями договора (контракта).
(в ред. Закона РТ от 24.06.2003 N 18-ЗРТ)
 
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 
Статья 21. О введении в действие настоящего Закона
 
Ввести в действие настоящий Закон со дня его опубликования.
 
Президент
Республики Татарстан
М.ШАЙМИЕВ
Казань, Кремль
25 ноября 1998 года
N 1872
 
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.