Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Конкурс Развитие "Фонда Бортника-Полякова"

        

Если программа «Старт» направлена на оказание поддержки желающим начать научный бизнес, то для тех, кто перешагнул стартовый рубеж, выпускает и продает продукцию, есть программа «Развитие». Она предусматривает финансирование предприятий, хотя и выпускающих продукцию, но ощущающих необходимость проведения дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства или снижения издержек за счет внедрения новых технических решений. Как и другие программы Фонда, данная программа не предусматривает выполнение отдельного научного эксперимента, завершающегося появлением очередного отчета, а предполагает, что в результате реализации проекта будет создан рентабельный бизнес, который позволит предприятию в дальнейшем развиваться без дополнительной поддержки государства.

         Исходя из того положения, что доля НИОКР в структуре затрат по созданию и выводу на рынок новой продукции (что, собственно, и составляет суть инновационной деятельности) не превышает 30-50%, конкурсы, проводимые по программе «Развитие» предусматривают вложение предприятием в реализацию проекта собственных средств. Это средства необходимы для выполнения работ, которые выходят за рамки НИОКР – подготовка производства, закупка необходимых материалов и производственного оборудования, проведение маркетинговых работ. Как правило, конкурсы типа «Развитие» имеют тематику,  предусматривающую финансирование проектов в объеме нескольких миллионов рублей в год, поэтому и рассчитаны на предприятия, уже имеющие выручку от 15 миллионов рублей в год и выше. Очевидно, что только в этом случае можно говорить о возможности паритетного финансирования проекта и серьезности намерений заявителя на конкурс. Вызывают сомнения организации, которые на работу, требующую проведения НИОКР в объеме 10-12 миллионов рублей запрашивают 3 млн. рублей. Практика показывает, что этих заявителей интересует только получение денег, а отнюдь не создание нового рыночного продукта.

         В связи с рядом ограничений, налагаемых на объем информации от заявителя, запрашиваемой при проведении конкурсов, некоторые обязательные документы в конкурсной документации помещены в раздел «Документы, предоставляемые заявителем по его усмотрению». Но это не означает, что получение средств из государственного бюджета на проведение НИОКР возможно без предоставления подробного обоснования в бизнес-плане. Бизнес-план должен четко описывать работы, которые заявитель планирует выполнить вплоть до выхода на этап окупаемости проекта.

         На подготовку заявки на конкурс отводится срок не менее одного месяца. В связи с этим вызывает сомнения серьезность намерений заявителей, пытающихся подать заявку на конкурс в последние часы приема заявок. Как правило, это приводит к появлению документов, подготовленных в спешке, с большим количеством ошибок. Рекомендуем не откладывать оформление и подачу на конкурс заявок на последний день.

1.      Цель Программы

Цель программы - оказание прямой финансовой поддержки малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям или государственным научным организациям интеллектуальной собственности, вводимой в хозяйственный оборот. Программа направлена на развитие рынка отечественной высокотехнологичной продукции, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест в высокотехнологическом секторе.

Финансовая поддержка предоставляется для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР). 

2.      Участники Программы

В Программе могут принимать участие субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. 

3.      Основные направления Программы

Основными направлениями Программы являются:

- поддержка проектов малых предприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, в том числе в области информационных технологий, фармацевтики, энергосбережения;

- поддержка проектов малых предприятий по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащих государственным научным организациям интеллектуальной собственности, вводимой в хозяйственный оборот на основе лицензионного соглашения;

- поддержка проектов малых предприятий по разработке несырьевой экспортно-ориентированной продукции для поставки на зарубежные рынки;

- поддержка совместных проектов, осуществляемыми малыми предприятиями, с другими органами исполнительной власти и организациями, вовлеченными в процесс реализации государственной инновационной политики, в том числе с институтами развития и государственными корпорациями;

- поддержка совместных международных проектов с участием малых российских инновационных компаний.

Максимальный объем финансирования одного проекта по программе не превышает 15 млн. рублей. При выполнении проектов малые инновационные предприятия привлекают для его реализации внебюджетные средства в объеме паритетного финансирования.

В результате проведения НИОКР малое предприятие должно выйти на более высокий уровень развития по следующим показателям:

1. Прирост выручки в течение трех лет с начала финансирования в объеме, не меньшем полученных бюджетных средств, за счет продаж продукции разработанной с использованием средств Фонда.

2. Увеличение выработки на человека в год.

3. Увеличение числа рабочих мест.

4. Выведение высокотехнологичной продукции на зарубежные рынки.

5. Снижение издержек производства (повышение рентабельности). 

4.      Подготовка и подача заявки

Конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ разрабатывается Фондом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области размещения заказов.

В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение конкурса регулируется конкурсной документацией.

Участник конкурса подготавливает оригинал и копию заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе, а также через Интернет в системе ФОНД путем заполнения форм заявки и вложением требуемых конкурсной документацией документов в электронной форме.

Материалы заявок хранятся в электронной форме в базе данных Фонда в течение трех лет после окончания финансирования для поддержанных проектов и один год после проведения конкурса для отклоненных проектов. 

5.      Рассмотрение заявок

При рассмотрении заявок Фонд руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых проектов по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются:

 - зарегистрированные заявки;

- другие документы, входящие в состав заявки, необходимые для ее оценки.

По каждому проекту по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта и т. д. Эксперт должен не только оценить проект в баллах, но и обосновать выставленную им оценку. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов по своему направлению.

Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.

При отсутствии в составе заявки информации необходимой для оценки экономической эффективности проекта, способности заявителей реализовать проект, возможности паритетного финансирования данные критерии оцениваются в 0 баллов.

Экспертизу проектов осуществляют эксперты, которые зарегистрированы в базе данных экспертов Фонда. К экспертизе не допускаются лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя), либо физические лица имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза, также лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке, а также лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Для организации и проведения независимой экспертизы могут привлекаться экспертные  организации, отобранные в результате открытого конкурса.

Решение о победителях конкурса принимается конкурсной комиссией с учетом мнений независимых специалистов (экспертов) в соответствующих областях науки и техники. 

6.      Основные критерии оценки заявок

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по следующим критериям: «Цена контракта», «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и  «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

С целью оценки заявок в конкурсной документации устанавливается значимость критериев:

1)критерия «Цена контракта» - 20%,

2)критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» - 40%,

3) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - 40%.

Для расчета критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» используется показатель «Качество работ» следующего содержания:

- Научно-технический уровень разработки - включающий в себя: оценку новизны разработки, ее преимуществ по сравнению с существующими аналогами и наличие прав на интеллектуальную собственность по тематике проекта;

- Перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта - включающий в себя: оценку финансового состояния предприятия, его способности вложить достаточные собственные средства на реализацию проекта, анализу рынка и бизнес-стратегии коммерциализации продукта.

Для расчета критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используются показатели:

- Наличие и квалификация трудовых ресурсов для выполнения проекта.

- Наличие опыта проведения НИОКР, а также коммерциализации своих разработок

При проведении конкурсов могут быть установлены и другие показатели критериев, учитывающие специфику тематики конкурса.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по нестоимостным критериям оценки, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Итоговый балл заявки на участие в конкурсе определяется как сумма баллов по критериям «Цена контракта», «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» используется показатель «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Заявкам, которые по результатам оценки получают наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была получена раньше.

Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявкам которых присвоен первый порядковый номер.

Процедура заключения контракта и отчетности за финансирование

         В заключение хотим пожелать успешного участия в конкурсах Фонда содействия с хорошими перспективными проектами.

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы - программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

 

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) - поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес

 

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы "Задать вопрос сотруднику компании" в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр "Астор-офис") офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр "2/18"), офис 1915

 

Поделиться новостью