Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Нематериальные активы (НМА), интеллектуальная собственность (ИС), результаты интеллектуальной деятельности (РИД) тоже должны признаваться в качестве инвестиций резидента ТОСЭР моногорода

В НПА по созданию ТОСЭР в моногородах указаны только капитальные вложения (то есть основные средства - здания, сооружения, оборудование), а поскольку мы живем в 21 веке и готовимся к 4 промышленной революции - одними только капитальными зданиями и сооружениями рывок в развитии не делается, забыли про интеллектуальный капитал. Из сферы внимания законодателя выпала возможность признавать в качестве инвестиций резидента ТОСЭР  нематериальные активы (НМА) 

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

    При необходимости - обращайтесь к нам!

     

    Чем еще мы можем быть Вам полезны:

    • разовые консультации по конкурсам,
    • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
    • доработка документов и форм заявки,
    • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
    • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
    • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
    • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

     

    Отчитываться количеством заключенных трудовых договоров за количество созданных рабочих мест - порочная практика, "мина земедленного действия" для бизнеса.

    До получения внятного ответа на эти вопросы - местные предприниматели заняли выжидательную позицию и не торопятся "вступать в ТОР" в качестве "действующего предприятия".

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

     

    Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

    Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

    • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
    • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
    • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
    • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры

    Выпали из поля зрения высокотехнологические компании в информационно-технологической сфере и коммуникациях (ИКТ) при разработке портрета потенциального резидента ТОСЭР

    • разработка инженерного программного обеспечения для проектирования, управления производственными процессами, технологическими процессами,
    • разработка контроллеров, автоматики, КИПиА, систем управления автоматизированными и роботизированными комплексами,

    ИКТ-компании вполне могут создать 20-30 высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест на собственной базе (вне организванной инфраструктуры), и учитывая, что ИКТ компании:

    Требования к объему будущих капитальных вложений резидента ТОСЭР.

     

    Проблема: Совсем не заложена возможность учесть инвестиции в нематериальные активы (НМА).

     

    В настоящий момент статья 1 "Основные понятия" Федерального закона об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений использует следующие основные понятия:

     

    инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; 
    инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
    капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

    Предлагается:

    • заменить слово "капитальные вложения" на "инвестиции" (более широкое понятие),
    • включить в состав инвестиций вложения в нематериальные активы (НМА), характерные для высокотехнологичных и ИТ компаний,
    • предусмотреть и явно прописать - что относится к инвестициями, учитываемыми в соглашении с резидентами, а что - не относится,
    • Министерству финанасов РФ разработать методику признания этих расходов (по какой стоимости, на какую дату, методом начислениям или кассовым методом и решить аналогичные вопросы, устранить методически неоднозначные толкования),
    • признать инвестициями резидента ТОСЭР также вложения в нематериальные активы (ноу-хау, патенты, изобретения) и результаты интеллектуальной деятельности (РИД),

    Нематериальный актив (НМА), это актив, который одновременно отвечает следующим требованиям (п.п. 2 – 4 ПБУ 14/2007; п. 3 ст. 258 НК РФ):

    • актив не является вещью;
    • актив способен приносить организации экономические выгоды, т.е. предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    • организацией не предполагается продажа актива в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    • организация имеет права на данный актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), на основании которых организация может ограничить доступ иных лиц к использованию актива;
    • фактическая (первоначальная) стоимость актива может быть достоверно определена.

    Что относится к нематериальным активам:

    • произведения науки, литературы и искусства;
    • программы для электронных вычислительных машин;
    • изобретения;
    • полезные модели;
    • селекционные достижения;
    • секреты производства (ноу-хау);
    • товарные знаки и знаки обслуживания;
    • деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

    Предложения (проект поручения органам исполнительной власти):

    В части признания инвестиций в виде РИД, НМА:

    • в ПП РФ 416 заменить слово "капитальные вложения" на "инвестиции" (более широкое понятие),
    • включить в состав инвестиций вложения в нематериальные активы (НМА), характерные для высокотехнологичных и ИТ компаний,
    • предусмотреть и явно прописать - что относится к инвестициями, учитываемыми в соглашении с резидентами, а что - не относится,
    • Минфину разработать методику признания этих расходов (по какой стоимости, на какую дату, методом начислениям или кассовым методом и решить аналогичные вопросы, устранить методически неоднозначные толкования),
    • признать инвестициями для целей ПП РФ 416 также вложения в нематериальные активы (ноу-хау, патенты, изобретения) и результаты интеллектуальной деятельности (РИД),

    Рассмотреть вопрос о снижении показателей резидентов:

    • По инвестициям - до 25 миллионов рублей за 10 лет;
    • По рабочим местам - до 20 человек ССЧ

    Устранить двусмысленность и различие в терминологии в формулировках (количество рабочих мест не равно ССЧ):

    • Количество рабочих мест - измеряется количеством аттестованных рабочих мест (например 1 станок)
    • Штатная численность (позиция штатного расписания) - это измеряется показателем ССЧ, который исчисляет Минтруд, ФСС, ПФ, ФОМС - (например: 3 оператора одного станка, 1 наладчик, 1 уборщица)

    Сейчас понятие "количество рабочих мест" подменяется понятием "среднесписочная численность (ССЧ)" и "количеством позиций штатного расписания" - отчитываются одним показателем за другой.

    Внести соответствующие изменения в нормативные документы:

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»
    • Постановление Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016
    • Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

    Почему не признаем лизинг по стоимости актива (без учета удорожания)?

    Еще один из нерешенных вопросов методики признания суммы инвестиций как обязательств ключевых показателей соглашения резидента ТОСЭР в ситуации с использованием операций лизинга оборудования, техники, недвижимости.

    До сих пор непонятно по какой стоимости будут признаны в учете с точки зрения исполнения обязательств соглашения резидента при покупке имущества в лизинг ?

    Как известно, лизинговая сделка содержит два типа платежей которые в договоре с лизинговой компании практически всегда не разделяются:

    • есть выкупная стоимость оборудования
    • есть плата за его пользование (аренду

    А платеж в лизинговую компанию как правило совокупный без разделения на выкупную часть и аренду часть

    Мнение Минфина и ФНС - в качестве суммы инвестиций при приобретении оборудования в лизинг будет признан только:

    • авансовый платеж, выплаченного за счёт средств предприятия 
    • и выкупной платеж, то есть оплата остаточной ("недоамортизированной") стоимости актива, которое до момента перехода права собственности учитывается на балансе лизинговой компании (лизингодателя). 

     

    ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:

    • налог на прибыль в первый год - 5%, в последующие годы - 12% (без ТОР 20%),
    • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
    • налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
    • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).

    По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости, то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

    • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
    • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
    • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).

     

    Еще по теме льгот:

    Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте

    Чего нет в ОЭЗ? в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС

    Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!

    Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.

    Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». 

    Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016

    Порядок получения статуса резидента ТОСЭР в Набережных Челнах осуществляется в соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

     

    При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

    При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

     

     

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

    • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
    • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
    • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
    • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
    • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
    • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
    • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
    • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
    • проведение исследований рынков (маркетинговых),
    • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

     

     

     

     

     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.