Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Почему ОКВЭД 41-42-43 Строительство зданий и сооружений, монтаж (СМР) подрядным способом (не для собственных нужд) не является приоритетным для ТОСЭР (ТОР) и почему строительным компаниям государством не предоставляются налоговые преференции?

По материалам интервью для радиостанции "Эхо Москвы" в Татарстане"

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Основная причина - отсутствие физической привязки объекта строительства\монтажа и связанных с ним новых рабочих мест к территории моногорода (как известно строительно-монтажные организации работают по любым городам и регионам РФ и в СНГ):

  • строительно-монтажные организации вряд ли создадут рабочие места именно в моногороде - местности своей юридической привязки - подсобных рабочих чаще набирают из местных или используются гастарбайтеры - нелегалы
  • строительно монтажные фирмы будут строить объекты не только в моногроде ( а скорее все объекты будут вне его - конкуренция между многоими подрядчиками оставить большинство из них без заказов

Если властям какого-либо моногорода потребуется (по бюджетно - экономическим соображениям - наполнить казну или по конъюнктурным соображениям "нарисовать баллов" - исходя из "срока жизни" российского чиновника) сделать 8 - 10 летний лавиноообразный рост (а что будет потом - читайте ниже):

  • показателей ВРП,
  • псевдо-инвестиций (реальных кап. вложений в городе будет мало)
  • собираемости налога на доходы физических лиц (НДФЛ) - за счет увеличения официальных начислений по ФОТ (зачисляется в местные бюджеты)
  • собираемости взносов на обязательное страхование (зачисляется на федеральный уровень - во внебюджетные фонды РФ - ПФР, ФСС, ФОМС)
  • собираемости налога на землю (часть СМР компаний купят арендованные участки земли для базирования техники и материалов) - зачисляется в местный бюджет

Эффекта по собираемости налога на прибыль предприятий (ННП) за счет официального декларирования бОльшей части добавочной стоимости ожидать в этом случае не стоит - предприятиям нет резона показывать добавочную стоимость и прибыль, в частности, по следующим мотивам:

  • во-первых, существующая в РФ налоговая система не стимулирует увеличение добавочной стоимости, а душит налогами тех, кто показывает ее без занижения - 20% ННП с прибыли, 18% НДС с добавочной стоимости (в которую, кстати, входит и амортизация оборудования и ФОТ*) и 20-34% взносов на пенсионное, социальное медицинское страхование с ФОТ*;
  • во-вторых, в России об успешности малого, среднего (и крупного, кроме ПАО или АО) бизнеса не судят, как на Западе, по доходности компании или котировкам ее акций\облигаций\паев на бирже (таких публичных компаний крайне мало и даже белые компании из отрасли телекоммуникаций имеют регистрацию в офшорах)

* еще одно доказательство многократного обложения налогами одной и той же суммы (с ФОТ мы платим НДС 18%, взносы на обязательное страхование 20-34%, НДФЛ 13% - правда НДФЛ отбирается - официальные синонимы этого слова - "удерживается", "отчисляется" - не у собственника фирмы как остальные, а у наемного работника)

Речь идет о разделе F «Строительство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) - ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), который включает строительство новых объектов, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы, монтаж готовых зданий или сооружений на строительном участке, включая строительство временных сооружений. Включает строительство жилья, офисных зданий, складов и прочих общественных зданий, фермерских построек и т.д. или строительство сооружений, таких как автомобильные дороги и улицы, искусственные сооружения на них, объекты дорожного сервиса, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов и космодромов, прочие водные объекты, ирригационные системы, системы водоснабжения и сетей водоотведения, промышленные предприятия, трубопроводы, линии связи и электропередачи, спортивные сооружения и т.д.

В данный раздел включены работы, выполняемые строительными компаниями, которые несут полную ответственность за строительный проект. Этот раздел включает:

  • Код ОКВЭД 41 - Строительство зданий
  • Код ОКВЭД 42 - Строительство инженерных сооружений
  • Код ОКВЭД 43 - Работы строительные специализированные

Мы можем подобрать для Вашего проекта территорию (земельный участок, здания), оптимально подходящие под Ваши потребности (близость к сырьевым источникам, персонал требуемой квалификации, транспортная доступность, предприятия-смежники, рынки сбыта продукции) с учетом предоставляемых инвестору преференций (льгот, субсидий) 
При необходимости - оставляйте нам заявку (анкету)!

Таким образом, если включить в список приоритетных ОКВЭД 41-43 то сразу строительно-монтажные организации региона этого моногорода и других регионов захотят записаться юридически в ТОСЭР с каким-либо инвестиционным проектом (что кстати непросто). 

Причём это произойдет без фактического найма персонала среди жителей моногорода и без переезда персонала в моногород то есть де-факто этого не произойдет, а юридически - да 8 - 10 лет они будут пользоваться льготами, но без привязки к моногородам физических объектов капитального строительства - инвестиционных активов и всего того что неразрывно связано с землёй никаких не будет.

Потому что эти организации могут выполнять работу в любом регионе по всей стране и инвестиционного актива как такового в моногороде может и не создатьс.

Да, какое-то количество добавочной стоимости будет задекларировано на территории моногорода, с неё будет заплачен налог на прибыль Да, какое-то количество персонала де-юре (но не же факто) будет регистрироваться по месту нахождения постоянных рабочих мест

Да, в моногороде будут 8-10 уплачиваться НДФЛ, взносы на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование пойдут от имени этого города и будет существенно перевыполнен план по взносам моногорода и региона в целом.

Но! поскольку привязки к земле в городе не произойдет - после завершения преференциального (льготного) режима эти компании, скорее всего:

  • закроются;
  • поменяют юрисдикцию на какую-либо другую преференциальную зону (там где есть льготы, например, у других моногородов) - переедут де-юре и перепишут персонал и начнут уплачивать налоги там.

В принципе это такая будет временная (тактическая, но не стратегическая) мера (без создания инвестиционного актива - объекта капитальных вложений и привязанных к нему постоянных людей - персонала) по развитию территории - будут выполнены только задачи ближайших 8 - 10 лет

А потом всё обвалится с точки зрения динамики показателей и вернется к прежнему уровню 2015-2017 годов

Соответственно, по этой причине строительно-монтажные работы в качестве приоритетного вида деятельности для развития территории конкретного региона не рассматриваются и СМР - компаниям льготы обычно не присуждаются.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.