Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как упростить и ускорить процедуру "входа" резидента на территорию опережающего развития (ТОСЭР) с инвестиционным проектом, чтобы повысить привлекательность ТОР моногородов для инвестора?

Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!

  

У сотрудников Министерств, экспертов, консультантов:
·         в ходе консультаций предпринимателей
·         в ходе подготовки и проверки (экспертизы) документации резидентов ТОСЭР;
·         в процессе мониторинга реализации инвестиционных проектов в режиме налоговых льгот «Приоритетный проект (РИП)» и «Резидент ТОСЭР»;
·         в процессе сравнения процедур с другими конкурентными ТОСЭР (Тольятти, Череповец) – например, ТОСЭР Тольятти, начав на 8 месяцев позже уже догнал ТОСЭР Набережные Челны по количеству резидентов (один из факторов – более оптимальная и быстрая процедура) -
возник ряд предложений по упрощению процедуры вхождения резидентов всех 60 ТОСЭР в РФ:
А) по изменению (оптимизации) процедуры получения статуса резидента 4 ТОСЭР в РТ (регламентируется нормами ПКМ РТ №№61 и 284) - Предложения по корректировке ПКМ РТ № 61 (внесению изменений в процедуру): 
 

Все равно важные вопросы по реализации проекта, а тем более помощи бизнесу со стороны власти - уже давно на комиссии не обсуждаются (люди либо молча сидят, либо в телефоны "уткнулись", вопросов не задают, помогать отвечать на вопросы - тоже не собираются, спорить и отстаивать правильное мнение - давно уже собравшиеся отвыкли), а министерства пишут предварительно свои заключения - так смысл тратить время, бумагу на бесполезное мероприятие?

1.      Все согласовательные процедуры и заседание Межведомственной комиссии - следует проводить дистанционно по ЭДО и ЭТКС, включая оперативное решение конфликтов интересов согласующих ведомств (это реально перевести в электронный вид)
Доводы:
  • 2 недели в среднем занимает ожидание назначения даты заседания этой Межведомственной комиссии (пока состыкуют графики первых лиц и всех участников  - 15 - 25 человек) – прилагаю план-график, составленный нами на основании статистики - из которого видно это.
  • 2 недели в среднем занимает процедура подписания соглашения с резидентом ТОСЭР
  • в 21 веке нерационально тратить время инвестора на ожидание заседаний и «согласование» соглашения с резидентом по уже утвержденным цифрам (каждый день для инвестора - это задержка в оплате, поставке, СМР – недополученная выгода, убытки)
  • Бессмысленно и нерационально тратить время государственных и муниципальных служащих - местного (3-4 сотрудника ИК МО), регионального (4 согласующих министерства, по 3-6 участников процесса, включая специалистов, начальников отделов, Зам. Министра, 10-15 человек присутствуют на расширенной комиссии КМ РТ, федерального уровней (3-4 сотрудника МЭР РФ ведущих реестр резидентов) – итого 30-40 человек «принимают решение» о льготах для проекта с инвестициями 2,5 - 10 миллионов рублей + НДС и 10-20 человек штата (бюджет тратит больше денег на оплату труда чиновников, чем приносит эффект проект)
2.      Предусмотреть критерий существенности проекта (по сумме инвестиций, капитальных вложений и/или численности персонала) - при показателях менее этих критериев или равных им – применять упрощенную ускоренную процедуру согласования и "никаких комиссий".
 
3.      Рассматривать заявку на получение статуса резидента ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех положительных заключений и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении соглашения - на комиссии.
· При наличии положительных и отрицательных заключений - как раз и надо искать решения конфликтующих вопросов Министерств и ведомств на комиссии.
· При неустранимых противоречиях - в любом случае это вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии - "первые лица" умеют брать ответственность на себя, когда вопрос касается инвесторов.
Доводы:
· На наш взгляд, качественная заявка ООО НПЦ технологий термической обработки – необоснованно получила отрицательное заключения Минфина РТ и на комиссию ее даже не выносили! А мог быть еще один хороший резидент (проект успешно реализуется)
· Если все заключения положительные – в этом случае нет необходимости собирать комиссию очно и заочно - автоматически готовится Соглашение. Таким образом, например, реализована схема получения статуса резидента в ТОСЭР г.Тольятти.
 
4.      Утвердить горизонт расчетов ФЭМ проектов резидентов ТОСЭР с целью расчета бюджетной эффективности республиканского бюджета - 15 лет с момента начала реализации проекта резидентом ТОСЭР - независимо от срока создания ТОСЭР и даты завершения действия соглашения резидента ТОСЭР. 
Примечание: а не период с года входа резидента в ТОСЭР по год завершения преференциального режима ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании - как это делается Минфином РТ сейчас.
 
5.      Дополнить и скорректировать перечень источников собственных средств (сумма которых должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта), подтверждаемых резидентами ТОСЭР - при получении земли без проведения торгов.
Полагаем, нужно дать возможность резиденту учесть в качестве собственных истоников средств:
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- и амортизацию в качестве собственного источника финансирования
 
·         Предлагаем перечень своих источников сделать по аналогии с требованиями МСХ РТ по программе "Семейная животноводческая ферма":
Не менее 30% - должны составлять подтвержденные собственные средства, из них не менее 5 - 10% от суммы инвестиций - это должны быть реально существующие (подтвержденное наличие) денежные средства или иные активы (средства на счету, вклад в УК материнской компании - согласно указанного в ПКМ 61 перечня источников)
·         Добавить в качестве источника "сумму займа, предоставляемого от головной компании дочерней компании, подающей заявку на получение статуса резидента ТОСЭР"
 
Примечание:
То есть 5 - 10% реально имеющихся в наличии и распоряжении своих денег, остальное можно от материнской компании (учредителя)
Другими признаваемыми и подтверждаемыми источниками средств может быть:
·            займ учредителя (подтверждается договором займа, решением собрания участников головной компании о направлении средств в качестве займа или вклада в УК дочерней (при наличии у головной компании средств в свою очередь)
·            прогнозная прибыль и амортизация будущих лет, подтверждаемая расчетами ФЭМ (прибыли и убытки и прогнозный баланс) и БП (раз ее только предстоит заработать, то - учитывать прогнозные)
 
Доводы:
·           Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
·           резидент ТОСЭР ООО «Дарлетто» с довольно масштабным проектом (140 рабочих мест и 351 млн инвестиций) до сих пор не может получить обещанную в середине 2017 года землю в аренду без торгов (до сих пор не объединены процедуры ПКМ 1034 и 61 и новые требования ПКМ 61 распространились и на них тоже, хотя были приняты задним числом) и приступить к реализации проекта – необоснованная процедурная задержка старта – еще вопрос: кого сделают виноватой в этой задержке исполнения соглашения
 
6. До сих пор нет однозначного и единого мнения властей (хотя вопросу признания сумм КВ и ОС в учете по ПБУ 6/97 уже скоро исполнится 21 год) по вопросу: «Какой момент признания в учете сумм капитальных вложений резидента ТОСЭР (для корректного планирования и соповоставмости с учетными данными) ?»
По оплате подрядчикам и поставщикам?
Это методически неверный подход: зачет и возврат авансов, календарь платежей - не отражают начало работы актива: СМР, монтаж, ПНР, запуск)
По оприходованию на баланс части затрат на создание актива (отражение в учете на счетах 07, 08)?
Это отчасти верный подход: он отражает создание актива в виде капитальных вложений: календарные этапы, завершенные этапы или полное завершение СМР, монтажа, ПНР, запуск)
Минус: «двойной счет» при движении по счетам 07, 08
По вводу полностью готового актива в эксплуатацию (оприходование, отражение на 01 счете)?
Это тоже отчасти верный подход: он отражает начало эксплуатации актива, созданного в виде КВ: завершение СМР, монтажа, ПНР, запуск)

"Инвестиционщики" давно уже ведут все 3 бюджета: оплаты, начисление, ввод в эксплуатацию
Письменный ответ властей - "по принятию на учет актива или части работ (08, 01 счета)", а на словах резиденту отвечают, что планируйте и учитывайте "по оплате"
Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!

Официальный ответ от Министерства экономики РТ - по ОПРИХОДОВАНИЮ сумм капитальных вложений на баланс - 08 (01) счет на основании первичных документов (акты приемки передачи оборудования из монтажа и пуско-наладочных работ (ПНР), акты приемки-сдачи этапов СМР по формам КС-2, КС-3, акты оприходования оборудования, не требующего монтажа и ПНР)
Значит и в соглашение с резидентом суммы по такой же методике должны прописываться
Связанный с этим вопрос - по выделению НДС из суммы платежей - тоже отпадает, потому как суммы капитальных вложений на счета 07, 08 и 01 учитываются уже очищенные от НДС
 
7.      Предложения по форме «Основные показатели проекта» - не в ПКМ, а в инструктивный материал - методические рекомендации по ее заполнению:
· давно назрела необходимость инструкции по заполнению таких форм
· возникает много разночтений и мнений (не говоря уже о моменте признания капитальных вложений – «по оплате или по отгрузке»)
 
Более подробно доводы и предложения расписаны здесь
Будем признательны за учесть наши предложения и возможность принять участие в работе  
 
Б) по дополнению приоритетных видов деятельности в ПП РФ о создании конкретной ТОСЭР  (зона ответственности муниципалитетов)
В) по решению спорного вопроса взаимоотношений с ГрОП моногорода (зона ответственности Правительства РФ, МЭР РФ, Минфина РФ - корректировка ПП РФ 614)
 
Ситуация: Градообразующее предприятия моногорода (ГрОП), например Зеленодольский завод имени Горького или ПО «ЗИС», в котором создана ТОСЭР Зеленодольск, приняло стратегию диверсификации своей деятельности, в том числе одним из направлений стратегии является предоставление в аренду или продажа высвобожденных производственных площадей ГрОП для размещения производств, не связанных с технологическим процессом и производственной цепочкой ГрОП.
Эти производства - намерены реализовать новые инвестиционные проекты на площадях ГрОП в качестве арендаторов и стать резидентами ТОСЭР.
На сегодняшний день формулировка подпункта «в» пункта 1 Требований к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494):
в) « в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями…»:
 - распространяется на все контракты, независимо от их сути, даже аренда (см. разъеяснение МЭ РТ) 
 
На наш взгляд, следует поправить нормы ППРФ 614 так, чтобы это:
1) касалось только контрактов, предусматривающих участие производственного предприятия, реализующего новый инвестиционный проект – именно в технологической цепочке (производственном процессе) ГрОП, например, поставка для ГрОП сырья, продукции, товаров собственного производства и т.п., которые являются элементами (компонентами, деталями, узлами, агрегатами и т.п.) продукции, производимой ГрОП, оказание услуг для ГрОП (механическая обработка, закалка, упрочнение), выполнение работ для ГрОП, непосредственно связанных с технологическим и производственным процессом ГрОП по выпуску его продукции,
2) не распространялось на иные контракты, например, договоры аренды предприятиями производственных, складских площадей, эстакад у ГрОП, подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водо-, иного энергоснабжения ГрОП и пользования иными объектами инфраструктуры и инфраструктурными услугами ГрОП, аренда оборудования и транспорта ГрОП для своих производственных целей, не связанных с выпуском продукции ГрОП (что соответствует логике создания ТОСЭР и диверсификации деятельности ГрОП);
3) не распространялось на прочие аутсорсинговые контракты с ГрОП предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты,например поставки для ГрОП и других клиентов продукции собственного производства: продуктов питания, хозяйственных товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГоОП: внедрение ИТ-решений, развертывание ИТ-инфраструктуры, внедрение ПО, ремонт машин и оборудованияи т.п., не связанные непосредственно с технологическим процессом и производством ГрОП. 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.