Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Дали предложения Совету муниципальных образований создать в РТ пилотную территорию опережающего развития ТОСЭР "Индустриальные парки и промышленные площадки" на землях аккредитованных индустриальных парков в муниципалитетах ЛЮБОЙ районной подчиненности

Ранее направленные нами предложения:

октябрь 2015 по льготам индустриальным паркам в районных центрах

март 2018

июль 2018  

октябрь 2018 в рамках Форума индустриальных парков

Еще по теме преференций и льгот:
Льготы по налогам для приоритетных проектов
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Также обратите внимание на другие меры поддержки.
Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
Обращайтесь за консультациями к нам!

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1 - создать в РТ пилотную ТОСЭР "Индустриальные парки"
Распространить преференциальный налоговый режим ТОСЭР (территории опережающего социально-экономического развития  дальневосточного типа) на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо согласно нормативным документам региона (ПКМ РТ 616), которые могут быть созданы на его основе) - создание ТОСЭР Индустриальные парки
 
Предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, сформированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районовобладающиевозможностью к расширению и имеющие трудовые ресурсы, свободные энерго-, и иные ресурсы.
 
Пример создания ТОСЭР Кангалассы в границах индустриального парка 
 
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
 
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа. 
 
Малоформатные промышленные площадки и индустриальные парки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
А) льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12% по налогу на прибыль, 0% по земельному налогу, 0% по налогу на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
Б) как вариант, единую управляющую компанию регионального уровня, что позволит:
·         осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
·         стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
·         проводить единую тарифную политику энергоснабжения, газообеспечения, иного ресурсоснабжения, водоподведения, отведения
·         проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.
При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты в полном объеме, остальные региональные (на имущество) и федеральные (на прибыль) налоги, в части поступающей в региональный бюджет - по льготным ставкам - это позволит сохранить бюджетную эффективность в целом по всем уровням бюджетной системы.
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже эффективно показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
 
 
Если не ТОСЭР - тогда как минимум требуются льготы по ННП и ННИ для резидентов и УК индустриальных парков
ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2 - Пониженные ставки по налогу на имущество и прибыль:
2.1. пониженная ставка по налогу на имущество организаций 0,5% - зачисляемая в региональный бюджет - для резидентов и УК индустриальных парков
Предлагается следующая формулировка статьи Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ):
Статья 3. Налоговые льготы
2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

2) резидентов и управляющих компаний технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации органа исполнительной власти субъекта РФ или федерального органа власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального органа власти.

 
2.2. пониженная ставка по налогу на прибыль организаций 13,5% - зачисляемая в региональный бюджет - для резидентов и УК индустриальных парков
 
Внести поправки в ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ в ред. Законов РТ от 17.06.2009 N 17-ЗРТ, от 08.05.2011 N 14-ЗРТ, от 10.11.2011 N 79-ЗРТ, от 29.11.2012 N 79-ЗРТ, от 08.10.2013 N 72-ЗРТ с изм., внесенными решением Арбитражного суда РТ  от 28.10.2011 N А65-22108/2011)
Добавить в  Статью 1 " Понизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, до 13,5 процента:" пункт 5 следующего содержания:
5) для резидентов и управляющих компаний технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации органа исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти.
Например в Москве так сделали - автоматически https://решение-верное.рф/indparks-tax-nalog-profit-moscow
 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ №3 (звучало в ходе обсуждения - прошу, поправьте, если есть ошибки)
В новый функционал Совета муниципальных образований добавить - координацию процесса создания/разития индустриальных парков в РТ - закрепление персональной ответственности (КПЭ) и
Закрепить наряду с кураторством сотрудников Аппарата КМ  РТ и АП РТ кураторство в рамках развития и заполнения резидентами индустриальных парков - закрепление персональной ответственности (КПЭ) и
Закрепить за АИР РТ курирование проектов индустриальных парков в районах по территориальному принципу  - закрепление персональной ответственности (КПЭ) и региональные (межрайонные) представители
 
26.11.2018 12:08, Верное решение пишет:
Предложение 1:
включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти, например , Министерство экономики РТ как более жесткий вариант - Министерство промышленности РФ) индустриальных парков в перечень "приоритетных инвестиционных проектов" и в инвестиционный меморандум РТ - на территории которых:
- управляющая компания (УК)  - на сорновани  свидетельства об аккредиттации
- резиденты (на основании свидетельства, выданного УК)
применить льготный налоговый режим :
- пониженная ставка по налогу на прибыль организаций 15,5% - например в Москве так сделали - автоматически https://решение-верное.рф/indparks-tax-nalog-profit-moscow
- пониженная ставка по налогу на движимое имущество - ставка 0,5%
Действующая норма Закона
0.5 % согласно  п.п 5 п.2.ст.3 Закона
Для кого установлена льгота: технопарки (индустриальные парки), инновационно-технологические центры, созданные в соответствии с решениями правительств Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов
Основания: документы, подтверждающие правомерность применения льготы
Условия предоставления: имущество, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
 
Предложение 2:
распространение преференциального налогового режима ТОСЭР территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе) - создание ТОСЭР Индустриальные парки
 
 
Описание проблемы.
Индустриальные парки в районах не имеют значимых налоговых преференций и серьезные диспропорции в преференциях между индустриальными парками, площадками, просто з/у и «гаражами» в муниципальных районах и промышленно развитых городах Нижнекамск, Набережные Челны, Зеленодольск, и даже Чистополь, получившие статус территории опережающего развития (ТОСЭР) и сейчас создающие угрозу для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» (и «перетягивания»): ü серьезных инвестиционных проектов ü квалифицированного персонала ü финансовых ресурсов
По сложившейся системе соподчиненности и функционала федеральных министерство власти промышленные (индустриальные) и преференциальные территории строятся без взаимосогласованности - независимо друг от друга
 
Рассогласованность усилий гос.органов в части проектов развития территории усиливается - по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан запланировано как минимум 17 проектов (7 – проекты первого приоритета) агропромышленных парков в муниципальных районах, соответственно, проблемы внутренней конкуренции и нехватки профессиональных кадров и профессиональных команд управляющих компаний по управлению теперь еще и фермерскими цехами по переработке сельхозпродукции - усилятся многократно
 
Последний хороший пример согласованного строительства преференциальных и индустриальных зон - особые экономические зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого, портового типа (ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ)
 
Несколько повезло промышленным индустриальным паркам в промышленно-развитых городах - Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск) и промышленных индустриальных парках республиканского значения (Чистополь), в которых:
1. имелась возможность применения преференций либо муниципалитетом либо регионом в части налога на землю и налога на имущество
2. появилась возможность включить для новых проектов преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах ИП представляют собой сложно структурированный комплексный проект препятствующий включению этого индустриального парка в состав приоритетных инвестиционных крупных проектов масштабного проекта от имени одного инициатора реализующего проекта для получения всеми участниками (УК, резидент, девелопер) налоговых льгот РИП
 
Поэтому на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций - не представляют интереса для инвестора.
 
Решение 1: включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти например Министерство экономики) индустриальных парков в перечень приоритетных инвестиционных проектов или в инвестиционный меморандум РТ - придание статуса, при котором можно применить льготный режим 
Комментарий: на сегодняшний день этой меры уже недостаточно потому что преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития в моногородах существенно превышает эффект от преференциального режима регионального инвестпроекта и он превышает даже налоговый эффект от особых экономических зон в ряде случаев 
Решение 2: распространение преференциального налогового режима территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе - ПКМ РТ 616) 

 

Первому заместителю министра
экономики Республики Татарстан –
директору Департамента развития
предпринимательства и конкуренции
Р.Р.Сибгатуллину
 
Уважаемый Рустем Рафкатович!
 
Развитие системы промышленных (индустриальных) парков и площадок муниципального уровня (далее – промплощадки), сформированной за последние 10 лет в Республике Татарстан, на сегодняшний день замедлилось, что связано:
  • общеэкономической ситуацией, кризисными явлениями, снижением инвестиционной активности
  • отсутствием средств у частных инвесторов на развитие инженерной инфраструктуры своих промплощадок и реализацию инвестиционных проектов
  • жесткой конкуренцией ТОСЭР моногородов с промышленными территориями в муниципальных районах
  • насыщением ряда промплощадок действующими резидентами и отсутствием арендопригодной площади.
  • отсутствие преимуществ перед обычными производственными кластерами в части налогообложения и предоставления иных мер государственной поддержки и стимулирования.
Программы субсидирования развития индустриальных парков, принимаемые Минэкономразвития и Минпромторгом России, не всегда наполнены реальным финансированием, а объемы субсидий часто не отвечают необходимым потребностям управляющих компаний и резидентов.
Кроме того, для получения субсидий по линии Минпромторга РФ промплощадкам необходимо соответствовать жестким требованиям, предъявляемым к промышленным паркам по площади земельного участка, имеющимся энергоресурсам и др., которым большинство пром.площадок не соответствует.
 
В таких условиях небольшие (2-10 Га) и средние (10-25 Га) пром.площадки не видят особой необходимости включения в реестр промплощадок и дальнейшего развития в качестве промышленного парка или промплощадки муниципального уровня, что обсуждалось на совещании в Министерстве экономики Республики Татарстан 30 мая 2018 года.
 
Для активизации процесса развития пром.площадок в республике предлагаем создать в республике территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) дальневосточного типа, с формированную по отраслевому принципу (индустриальная недвижимость вне зависимости от территориальной районной подчиненности), в которую войдут малоформатные пром.площадки большинства или всех районов, обладающие возможностью к расширению и имеющие трудовые ресурсы, свободные энерго-, и иные ресурсы.
 
В соответствии с п.4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" такая территория создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации (действие этого пункта приостановлено на неопределенный срок, но это дает возможность подготовиться к моменту «разморозки»).
 
Таким образом, можно выбрать из существующих в Татарстане промышленных парков и промышленных площадок муниципального уровня те площадки, которые имеют перспективу развития: свободные территории, объекты недвижимости, энерго-, прочие ресурсы и включить земельные участки этих промплощадок в единую ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
В качестве видов деятельности включить все те виды, которые осуществляют сегодня резиденты действующих промплощадок и добавим перспективные, определенные путем отраслевого экономического анализа.
 
Малоформатные промышленные площадки и индустриальные парки, связанные через механизм ТОСЭР, получат:
А) льготные ставки по налогообложению (0-5-10-12% по налогу на прибыль, 0% по земельному налогу, 0% по налогу на недвижимость и имущество юридических лиц), льготные (7,6%) ставки взносов на обязательное страхование (ПФР, ФОМС, ФСС)
Б) как вариант, единую управляющую компанию регионального уровня, что позволит:
  • осуществить единый управляемый процесс привлечения резидентов (арендаторов, собственников),
  • стимулировать реализацию на этих площадках новых инвестиционных проектов (это условие ТОСЭР)
  • проводить единую тарифную политику энергоснабжения, газообеспечения, иного ресурсоснабжения, водоподведения, отведения
  • проводить единую политику финансирования создания и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры промплощадок.

Опыт сопровождения 10 проектов резидентов ТОСЭР позволяет сделать такой вывод

При этом резиденты будут платить налог на доходы физических лиц в местные (районные, пгт) бюджеты в полном объеме, остальные региональные (на имущество) и федеральные (на прибыль) налоги, в части поступающей в региональный бюджет - по льготным ставкам - это позволит сохранить бюджетную эффективность в целом по всем уровням бюджетной системы.
 
Создание ТОСЭР на территориях промплощадок Татарстана, расположенных в разных муниципальных районах, будет первым опытом создания такого механизма стимулирования экономического развития в России, что позволяет позиционировать его как пилотный инструмент, который уже эффективно показал себя в части развития пром. территорий в ОЭЗ, промышленных парков в ТОСЭР.
 
Естественно, коллектив «Верное решение» готов принять непосредственное и существенное участие в подготовке необходимых документов и материалов для создания ТОСЭР «Промышленные площадки Татарстана».
 
 
С уважением,
Директор по развитию                                  С.В.Маслехин

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.