Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Национальный центр государственно-частного партнерства (ГЧП) рассчитывает в течение 2018 года сформировать пул проектов для привлечения проектного финансирования

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для муниципалитета, государственных органов, частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

КАЗАНЬ, 13 ноя — РИА Новости. Национальный центр государственно-частного партнерства (ГЧП) рассчитывает в течение 2018 года сформировать пул проектов для привлечения проектного финансирования, заявил председатель правления Национального центра ГЧП Павел Селезнёв.

В Казани в понедельник проходит первый форум Приволжского федерального округа по государственно-частному партнерству.

Основной целью форума является объединение представителей федеральных органов власти, руководителей регионов Поволжья, представителей финансовых организаций и институтов развития, строительных и инфраструктурных компаний для обсуждения ключевых тенденций развития общественной инфраструктуры Приволжья и выработки мер по стимулированию привлечения частных инвестиций в эту сферу.

"Самое главное, что мы сейчас делаем — запускаемся с Евразийским банком, Внешэкономбанком, со Сбербанком. Сейчас наша задача 2018 года — сформировать пул таких программ, таких проектов и привлечь предпроектное финансирование. Это, наверное, основная сейчас задача для того, чтобы действительно в регионах проекты "взлетели", — сказал Селезнев в ходе форума.

По его словам, сегодня порядка 80% проектов не доходят до коммерческой стадии именно потому, что они некачественно подготовлены, или у региона нет денег на структурирование такого рода проектов. Селезнев отметил, что сейчас рынок ГЧП уже состоялся.

"Сегодняшний рынок оценивается в 2 триллиона рублей, у нас в России более чем 2 тысячи проектов ГЧП, только в Приволжском округе реализуется сейчас 155 проектов ГЧП на 200 миллиардов рублей. И это, конечно, большой прорыв", — отметил он.

По словам председателя правления центра ГЧП, сейчас реализуется много проектов стоимостью до 1 миллиарда рублей, что свидетельствует об интересе к этому механизму со стороны среднего и малого бизнеса.

"Сейчас функции институтов развития как раз в том, чтобы проекты, которые лежат на полках, действительно "взлетели", и мы смогли привлечь те самые 5 триллионов рублей, которые есть на рынке, заморожены", — резюмировал Селезнёв.

РИА Новости

Центр развития государственно-частного партнерства

приводит следующие

Модели государственно-частного партнерства встречающиеся в мировой практике

 

Сокращение

Расшифровка

Описание

 

 

1

 

 

ВОТ

 

Build-Operate- Transfer

«строительство-управление-передача» – концессионер

осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передается государству;

 

2

 

ВТО

 

(Build-Transfer- Operate)

«строительство-передача-управление» – концессионер строит

объект, который передаетсяв собственность концедентуи управляется концессионером;

 

3

 

BOO

 

Build-Own- Operate

«строительство-владение-управление» концессионер строит объект

и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;

 

 

4

 

 

BOOT

 

Build-Own- Operate- Transfer

«строительство-владение-управление-передача» – частный партнер

после строительства получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передаётся публичному партнеру;

 

5

 

ВВО

 

Buy-Build- Operate

«покупка-строительство-управление» – публичный партнер продает

объект частному партнеру, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления;

 

6

 

DBOOT

Design-Build-

Own-

тоже, что и модель BOOT, но частный партнер также отвечает за

проектирование объекта;

 

 

Сокращение

Расшифровка

Описание

 

 

Operate-Transfer

 

7

BOL

Build-Own-Lease

«строительство-владение-передача в аренду»;

 

8

 

BOLT

Build-Own-

Lease- Transfer

 

«строительство-владение-передача в аренду - передача в собственность»;

 

9

 

DBOLT

Design-Build-

Own- Lease-Transfer)

 

тоже, что и модель BOLT, но частный партнер также отвечает за проектирование объекта;

 

10

 

DBFO

Design-Build-

Finance- Operate

«проектирование-строительство-финансирование-управление»     –

дополнительно оговаривается участие частного партнера в финансировании проекта.

Государственно-частное партнерство (пер. с англ. "public-private partnership" (PPP) и давно применяется во Франции, Великобритании, США, Канаде, Австрии, Бельгии, Дании, Австралии, Израиле, Ирландии, Финляндии, Испании, Португалии, Греции, Южной Корее, Сингапуре, Чехии и других странах.

Всемирный Банк Реконструкции и Развития определяет государственно-частное партнерство как долгосрочный контракт между частными компаниями и государственными органами для обеспечения общественного актива или услуги, в которой частная сторона несет значительный риск и ответственность управления.

В России государственно-частное партнерство регулируется Федеральным законом Российской Федерации №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно   п.1   ст.3  данного   закона,   государственно-частное партнерство,   муниципально  - частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество

публичного партнера, с одной стороны,

и частного партнера, с другой стороны,

которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально - частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качеств.

В России на данный момент наибольшее распространение получило государственно - частное партнерство в форме концессии, то есть соглашение, по которому одна сторона (концессионер) обязуется создать или реконструировать определенный имущественный объект, право собственности на который остается за второй стороной (концендентом). Концендент в свою очередь передает право владения и пользования объектом на продолжительный срок концессионеру.

Государственно-частное партнерство обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом.

Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.

Государственно-частное партнерство рассматривается как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности.

Также по теме:
ПОЧЕМУ не заполняются индустриальные парки и промышленные площадки?
ЧТО поможет ускорить заполнение объектов инфраструктуры резидентами?

Основываясь на данных таблицы можно сделать вывод, что основным элементом любого проекта на основе государственно-частного партнерства является «строительство». Нетрудно заметить также, что все основные изменения в формах ГЧП касаются сроков владения результатом реализации проекта, а также форм перехода прав собственности между субъектами ГЧП.

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.