Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Преференции и льготы УК и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития ТОР, ТОСЭР в моногородах России. Льготы резидентов ТОР, ТОСЭР

Государственная дума РФ установила налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР) согласно Закону от 21 ноября 2014 года.

Устанавливается, что нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, действующих в ТОРах, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет не будет превышать 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет.

Устанавливается понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, он будет действовать 10 лет. Резидент ТОР сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности составляют не меньше 90% всей прибыли.

Устанавливаются и особые требования к резидентам ТОРов, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности в ТОРах, и доходов и расходов, полученных при осуществлении иной деятельности.

Юрлица, претендующие на налоговые льготы, должны зарегистрироваться на территории опережающего социально-экономического развития, они не могут иметь отдельных подразделений, расположенных за пределами ТОР.

Первые три 2015-2017 года ТОР создавались только на Дальнем Востоке и в моногородах (монопрофильных МО с ухудшенным положением - монозависимость от градооборазующего предприятия), после трех лет (с 2017 года) — Закон разрешает создавать ТОР на территориях других субъектов РФ. 

Федеральный закон 473-ФЗ принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Мы можем подготовить технико-экономическое (ТЭО) или финансово-экономическое (ФЭО) обоснование создания ТОСЭР для органов федеральной, региональной, местной власти для подачи заявки и принятия решения о необходимости создания ТОСЭР. Обращайтесь к нам!

Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Согласно Федеральному закону ТОР создаётся на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок её существования может быть продлён по решению Правительства Российской Федерации.

Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются: перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности; минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории; положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза; описание местоположения границ ТОР; при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.

Мы можем подготовить технико-экономическое (ТЭО) или финансово-экономическое (ФЭО) обоснование для Фонда развития моногородов (ФРМ), органов федеральной, региональной, местной власти для подачи заявки и принятия решения о финансировании. Обращайтесь к нам!

Федеральным законом определяются порядок создания и прекращения существования ТОР, порядок управления ТОР, меры по созданию и развитию ТОР, правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории, а также особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов. Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР.

Кроме того, устанавливаются особенности создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, отдельные меры государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также особенности создания ТОР в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах).

Согласно Федеральному закону в течение трёх лет со дня его вступления в силу ТОРы могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а по истечении трёх лет – на территориях остальных субъектов Российской Федерации. 

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проектов в ТОСЭР, ОЭЗ, ИП, кластерах (с учетом льгот, преференций территории и без льгот) для принятия взвешенного и обоснованного решения. Обращайтесь к нам!

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса "Региональный инвестиционный проект", "Приоритетный или Особо значимый проект", соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка документов и законодательных, нормативно-правовых актов для создания особых экономических зон (ОЭЗ), территорий опережающего развития (ТОР), индустриальных парков, других проектов комплексного развития территорий
  • разработка документов и законодательных, нормативно-правовых актов для создания кластеров и зон иных благоприятствования

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.