Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Макрорегионы РФ: содержание, состав, порядок разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2015 г. N 822
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕРЖАНИИ, СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАКРОРЕГИОНОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198)

В большинстве центральных, западных регионов Российской Федерации очень мелкая нарезка муниципальных образований (избыточное количество муниципалитетов). Численность населения и площадь МО теперь настолько ничтожны степень управляемости (учитывая уменьшение количества населения в деревнях и концентрацию населения в городах, районных центрах - опустошение сел), что целесообразность в наличии полнофункциональной полно-штатной администрации района отпадает - без ущерба для управления можно укрупнять территории (объединять 2-3 района в 1)
Особенно это видно на проектах социально-культурной и коммунальной сферы ,когда нет необходимости (трафика, посетителей, резидентов - недостаточно) строить в каждом сельском поселении или в районном центре клуб, малую районную больницу, стадион, спортзал, бассейн - такие объекты вполне могут быть НЕ в шаговой доступности, а укрупненные - кустовым 1 на на границе 2 районов, учитывая, что в РТ развита система дорог и такси, большинство семей располагает на сегодняшний день автомобилем, чтобы иметь возможность добраться до этих объектов, соответственно мы имеем пустующие "недоиспользованные" объекты с низкой степенью загруженности и высокими затратами на СМР и эксплуатацию, соответственно, вопрос экономической целесообразности строительства?
Пора уже переходить к агломерационному управлению и планировать, реализовывать проекты именно межмуниципального макро-районного уровня, например, межрайонный, межрегиональный ОРЦ (оптово-распределительный центр), промышленный индустриальный парк - ОДИН на несколько муниципальных районов (не в каждом районе)...
Мы имеем опыт сопровождения проектов развития территорий (промышленные парки, ОЭЗ, ТОСЭР, кластеры), получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (15 проектов создания промышленных, индустриальных парков, техно-, агропарков, включая сопровождение резидентов этих проектов) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для макро-региона, агломерации, СЭЗ, ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта!
Обращайтесь к нам!

1. Настоящее Положение определяет содержание, состав, порядок разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов (далее - стратегии макрорегионов).
2. Стратегия макрорегиона является документом стратегического планирования, определяющим направления, приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития части территории Российской Федерации, которая включает в себя территории 2 и более субъектов Российской Федерации. Состав макрорегиона определяется стратегией пространственного развития Российской Федерации.
3. Стратегия макрорегиона разрабатывается и корректируется в целях обеспечения согласованности проведения в территориальном и временном отношении мероприятий, предусмотренных стратегией пространственного развития Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегиями социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, генеральными схемами, плановыми и программно-целевыми документами государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, в соответствии с положениями, определенными Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, стратегией социально-экономического развития Российской Федерации, а также на основе данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
4. Стратегия макрорегиона разрабатывается на долгосрочный период по решению Правительства Российской Федерации.
5. В разработке стратегии макрорегиона принимают участие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в макрорегион, государственные корпорации, государственные компании и акционерные общества с государственным участием, деятельность которых осуществляется на территории макрорегиона (далее - участники).
К разработке стратегии макрорегиона при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Стратегия макрорегиона утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
7. Стратегия макрорегиона направлена на сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации за счет усиления межрегионального сотрудничества и координации социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и содержит следующие разделы:
а) основные тенденции социально-экономического развития макрорегиона на основе анализа социально-экономического положения макрорегиона;
б) основные проблемы и вызовы социально-экономического развития макрорегиона;
в) цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития макрорегиона;
г) основные направления социально-экономического развития макрорегиона;
д) сценарии социально-экономического развития макрорегиона;
е) механизмы и инструменты реализации основных направлений социально-экономического развития макрорегиона, меры государственной поддержки, в том числе преференциальные режимы;
ж) целевые показатели социально-экономического развития макрорегиона.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198)
8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198.
9. При подготовке стратегии макрорегиона разрабатываются обосновывающие материалы, которые включают в себя статистические, аналитические, картографические и иные материалы, определяющие и иллюстрирующие основные положения стратегии макрорегиона. Указанные материалы не входят в состав стратегии макрорегиона, утверждаемой распоряжением Правительства Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198)
10. В целях реализации решения Правительства Российской Федерации о разработке стратегии макрорегиона Министерство экономического развития Российской Федерации в 15-дневный срок после принятия такого решения направляет запросы участникам о представлении предложений для включения их в состав стратегии макрорегиона.
Участники в 30-дневный срок после получения такого запроса направляют указанные предложения на бумажном носителе и в электронном виде в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в 6-месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о разработке стратегии макрорегиона подготавливает проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении стратегии макрорегиона (далее - проект).
12. Проект размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Проект согласовывается Министерством экономического развития Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в макрорегион, и вносится в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
14. Разработка, общественное обсуждение и согласование проекта осуществляются с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1198.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации по итогам мониторинга реализации стратегии макрорегиона информирует об оценке эффективности ее реализации полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого находится макрорегион.
16. По итогам мониторинга стратегии макрорегиона и контроля ее реализации Министерство экономического развития Российской Федерации направляет участникам запрос о предложениях по корректировке стратегии макрорегиона.
Участники в течение одного месяца после получения такого запроса направляют указанные предложения по корректировке с соответствующими обоснованиями в Министерство экономического развития Российской Федерации.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение одного месяца после получения предложений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, анализирует их и представляет в Правительство Российской Федерации.
18. По решению Правительства Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в стратегию макрорегиона и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
 
 
 

 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.