Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией производственных мощностей

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией производственных мощностей

Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 января 2018 г. N 42
(введен Постановлением КМ РТ от 09.07.2019 N 559)

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией производственных мощностей (далее - субсидии, получатель).

К модернизации производственных мощностей относится приобретение нового, не бывшего в употреблении специализированного и технологического оборудования для производства хлебобулочных изделий, а также специального автотранспорта (далее - оборудование и (или) автотранспорт).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) основной вид его деятельности - производство и реализация хлебопекарной продукции;
б) осуществление модернизации производственных мощностей при соблюдении следующих условий:
по договорам поставки (купли-продажи) оборудование и (или) автотранспорт поставлены получателю не ранее года, предшествующего отчетному финансовому году;
по договорам финансовой аренды (лизинга) или сублизинга оборудование и (или) автотранспорт поставлены не ранее 2016 года.
4. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии следующим требованиям:
а) на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения соглашения о предоставлении субсидии:
зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком, не предоставлялись ранее получателю.
5. Субсидии предоставляются получателям в размере:
а) 30 процентов от фактических затрат за приобретенное оборудование и (или) автотранспорт по договорам поставки (купли-продажи) без учета налога на добавленную стоимость, монтажа, транспортных и прочих услуг;
б) 30 процентов от фактически оплаченных в предшествующем отчетному, отчетном и текущем финансовых годах лизинговых платежей без учета налога на добавленную стоимость, монтажа, транспортных и прочих услуг.
Размер предоставляемой субсидии, указанной в настоящем пункте, не может превышать 30,0 млн рублей на одного получателя.
6. Для получения субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, получатели представляют в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащее в том числе информацию о том, что:
получатель субсидии зарегистрирован в установленном законодательством порядке и осуществляет производственную деятельность на территории Республики Татарстан;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Татарстан;
получатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утвержденной Министерством.
Получатели субсидий вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Для получения субсидий, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, получатели представляют в Министерство дополнительно следующие документы:
копию договора поставки (купли-продажи) оборудования и (или) автотранспорта;
копии товарной накладной, счета-фактуры (кроме получателей, находящихся в специальном налоговом режиме) либо универсального передаточного документа (УПД), датированных не ранее года, предшествующего отчетному финансовому году;
копию акта приема-передачи к договору поставки (купли-продажи);
копию формы N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" или формы ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
копии платежных поручений, подтверждающих оплату полной стоимости приобретенных оборудования и (или) автотранспорта;
копию счета на оплату (в случае, если счета на оплату указаны в платежных поручениях);
копию технического паспорта транспортного средства, зарегистрированного в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, для специального автотранспорта (в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретенный автотранспорт);
копию паспорта оборудования и (или) гарантийного талона, где указаны производитель, год выпуска, заводской номер и наименование (в случае предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретенное оборудование);
копию акта ввода в эксплуатацию при субсидировании технологического оборудования.
Копии представленных документов заверяются получателями.
8. Для получения субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, получатели представляют в Министерство дополнительно следующие документы:
копию договора финансовой аренды (лизинга) или сублизинга, заключенного в целях приобретения в пользование соответствующего оборудования и (или) автотранспорта;
копии акта приема-передачи оборудования и (или) автотранспорта, датированного не ранее 2016 года, спецификации, графика и дополнительных соглашений к указанному договору (при наличии);
копии платежных поручений об оплате лизинговых платежей в предшествующем отчетному, отчетном и (или) текущем финансовом году;
копию счета на оплату (в случае, если счета на оплату указаны в платежных поручениях);
копию паспорта оборудования и (или) автотранспорта.
Копии представленных документов заверяются получателями.
9. Министерство:
регистрирует заявления о предоставлении субсидий в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления:
рассматривает представленные документы на соответствие пунктам 6 - 8 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
заключает с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимита бюджетных обязательств.
В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств субсидия предоставляется в порядке очередности подачи заявлений о предоставлении субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет получателю письменное уведомление об этом.
10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии и иных отчетов, установленных Министерством;
б) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
г) размер субсидии, предоставляемой получателю, ее целевое назначение, порядок ее перечисления;
д) значение показателей результативности предоставления субсидий.
11. Показателем результативности предоставления субсидии является выполнение плановых значений по выпуску и реализации хлебопекарной продукции на текущий финансовый год, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
12. Министерство осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные счета получателей.
Основанием для перечисления субсидий Министерством на расчетные счета получателей являются справки-расчеты о причитающихся субсидиях.
13. Получатели не вправе отчуждать оборудование и (или) автотранспорт, приобретенные за счет субсидии, а также обязаны обеспечивать их эффективную эксплуатацию и надлежащее содержание до окончания срока их амортизации.
14. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидий.
15. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
16. В соответствии с законодательством Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей.
18. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
 
 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2018 года N 42

О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет средств бюджета Республики Татарстан

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 05.03.2018 N 137от 04.09.2018 N 746от 03.11.2018 N 979от 21.12.2018 N 1200от 28.12.2018 N 1252от 12.02.2019 N 98, от 24.05.2019 N 438, от 09.07.2019 N 559от 18.09.2019 N 849от 16.12.2019 N 1151от 26.12.2019 N 1213от 26.12.2019 N 1215, с изм., внесенными Постановлением КМ РТ от 12.12.2019 N 1141)

В соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, Бюджетным кодексом Российской ФедерацииБюджетным кодексом Республики Татарстан и Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2022 годы", утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2022 годы", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

(в ред. Постановления КМ РТ от 26.12.2019 N 1213)
1. Утвердить прилагаемые:

 

  • Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с производством социальных хлебов; (абзац введен Постановлением КМ РТ от 21.12.2018 N 1200)
  • Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий хлебопекарным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с модернизацией производственных мощностей; (абзац введен Постановлением КМ РТ от 09.07.2019 N 559)

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.