Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Перечень приоритетных проектов Республики Татарстан на 2020-2022 годы. Приоритетные инвестиционные проекты, одобренные к реализации с предоставлением государственной поддержки в виде налоговых льгот Меморандум инвестиционный ПКМ РТ от 24.07.2006 № 377

Инвестиционный меморандум
Республики Татарстан на 2020-2022 годы

I. Общие положения

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2020-2022 годы.

1.2. Меморандум утверждается для повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности и направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер (основной источник роста) полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.

1.3. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.

1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).

1.5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.

1.6. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.

1.7. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

1.8. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.

II. Приоритетные направления инвестиционной политики

2.1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2020-2022 годах являются:

  • содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным целям, по направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. N 1093 "О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов";
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года;
  • содействие в реализации инвестиционных проектов по сохранению исторического и духовного наследия Республики Татарстан, реализуемых в рамках мероприятий, посвященных 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики;
  • поддержка предпринимательства;
  • внедрение методов бережливого производства;
  • развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, активное использование пространства международной экономической кооперации;
  • развитие электронной торговли;
  • реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
  • реализация инвестиционных проектов, направленных на формирование единой структуры цифровой энергетики республики, включающей генерацию, передачу и сбыт;
  • развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, технопарков, индустриальных парков, промышленных площадок;
  • реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, расширение производства экспортоориентированной сельскохозяйственной продукции, в том числе халяльной;
  • реализация инвестиционных проектов с высоким уровнем передела;
  • формирование и развитие цифровой экономики;
  • государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов в соответствии с законодательством.

2.2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.

III. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

IV. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности

Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

V. Задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан

Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2020-2022 годы, которые определяются Меморандумом, являются:

  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан реализации мероприятий и достижения плановых значений целевых показателей региональных составляющих национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
  • выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан;
  • создание и сопровождение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан индивидуальных карт развития инвестиционных проектов Республики Татарстан (документа, устанавливающего конкретные сроки и исполнителей, отвечающих за реализацию отдельных этапов бизнес-проектов
 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 декабря 2019 г. N 1178
"Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы"

В целях установления основных приоритетов развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2020-2022 годы.

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2020-2022 годы, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции (доли) которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.

3. Министерству экономики Республики Татарстан ежегодно вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на соответствующий год, с учетом прогноза емкости рынка по основным потребительским товарам.

Пункт 4 изменен с 6 октября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2020 г. N 907

 

4. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" до 1 ноября 2020 года разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.11.2013 N 925 "Об утверждении Положения о перечне приоритетных инвестиционных проектов Инвестиционного меморандума Республики Татарстан" в части изменения подходов к формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.

5. Признать утратившим силу с 1 января 2020 года постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2018 N 1254 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан

 

Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год
 
В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 29.12.2017 № 1079 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год»;
от 03.04.2018 № 203 «О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 № 1079 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год»;
от 15.08.2018 № 670 «О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 № 1079 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год»;
от 04.10.2018 № 900 «О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 № 1079 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
 
 
 
Премьер-министр
Республики Татарстан                                                                            А.В.Песошин
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от ___________ № ____
 
 
Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год
 
1. Общие положения
 
1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год (далее – Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан.
1.2. Меморандум направлен на реализацию стратегической цели Правительства Республики Татарстан – формирование основ экономики будущего, экономики знаний, то есть экономики, которая позволит обеспечить дальнейшее повышение качества жизни населения до уровня мировых стандартов на основе устойчивого динамичного развития экономики Республики Татарстан.
1.3. Меморандум разработан после опубликования Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее – Координатор).
1.6. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.
1.7. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.
1.8. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.
1.9. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.
 
2. Приоритетные направления инвестиционной политики
 
2.1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2019 году являются:
  • государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов;
  • опережающее развитие социальной, транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
  • повышение качества жизни населения республики путем дальнейшего развития социально-культурной сферы и формирование благоприятной среды проживания;
  • повышение качества информационного и кадрового обеспечения инвестиционного процесса;
  • повышение производительности труда и энергоэффективности;
  • поддержка предпринимательства;
  • развитие альтернативных источников энергии;
  • развитие инжиниринговых центров и центров прототипирования, в том числе в области химических, медицинских, лазерных технологий, биотехнологий, робототехники и цифрового литья;
  • развитие исламских финансовых механизмов;
  • развитие моногородов в Республике Татарстан, в том числе за счет создания и развития территорий опережающего социально-экономического развития;
  • развитие новых видов туризма и совершенствование инфраструктуры гостеприимства;
  • развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения инвестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, в том числе через представительства республики за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
  • развитие территориально-обособленного инновационно-производственного центра «Иннокам»;
  • развитие центров креативных индустрий и ресурсных центров;
  • расширение практики государственно-частного партнерства;
  • реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, включая проекты, определенные Меморандумом;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам по 12 направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2018 № 1093 «О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов»;
  • создание и развитие импортозамещающих и/или экспортно ориентированных технологий и продуктов;
  • создание и развитие особых экономических зон на территории Республики Татарстан;
  • создание и развитие промышленных (индустриальных) парков и промышленных площадок в муниципальных районах (городских округах);
  • улучшение инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности;
  • формирование и развитие конкурентоспособных производств, использующих принципиально новые технологии;
  • формирование и развитие новых точек роста, прежде всего в ИТ-секторе, сферах фармацевтики, био- и нанотехнологий;
  • формирование и развитие цифровой экономики.
2.2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.
 
3. Субъекты инвестиционной деятельности
 
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.
 
4. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности
 
Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 
5. Задачи исполнительных органов государственной власти
Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных
образований Республики Татарстан
 
Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2019 год, которые определяются Меморандумом, являются:
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции реализации мероприятий, направленных на повышение позиций Республики Татарстан по показателям эффективности Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации в соответствии с задачами постоянно действующего проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в Республике Татарстан;
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», направленных на улучшение инвестиционного климата в республике;
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан повышения эффективности механизмов и инструментов, созданных в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Татарстан и Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан;
  • выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан.
 
6. Приоритетные инвестиционные проекты в 2019 году
6.1. К приоритетным инвестиционным проектам для реализации в 2019 году отнесены следующие:
 
6.1.1. Сельское хозяйство и рыбоводство:
1)        «Создание животноводческого комплекса молочного направления на 2 000 голов, расположенного в населенном пункте Банки-Сухояш Азнакаевского района Республики Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Азнакай», Азнакаевский муниципальный район);
2)  «Модернизация и реконструкция предприятия по забою скота и переработке мяса» (Общество с ограниченной ответственностью «Камский Бекон», г.Набережные Челны);
3)        «Создание откормочной площадки на 10 000 голов крупного рогатого скота мясного направления в Актанышском районе Республики Татарстан» (Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «Зеленая планета», Актанышский муниципальный район);
4)       «Рыбоводный комплекс «Биосфера-Фиш» (Общество с ограниченной ответственностью «Биосфера-Фиш», Лаишевский муниципальный район);
5)       «Развитие садоводства, ягодоводства и питомниководства» (Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Заря», Верхнеуслонский муниципальный район);
6)       «Строительство трех животноводческих комплексов молочного направления в Бугульминском и Бавлинском районах Республики Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «Северная Нива Татарстан», Бугульминский, Бавлинский муниципальные районы);
7)       «Создание производства по выращиванию грибов и овощей в теплицах» (Общество с ограниченной ответственностью «СВЕРЕЗ», Нижнекамский муниципальный район).
 
6.1.2. Добыча сырой нефти и природного газа:
1)       «Разработка месторождений сверхвязкой нефти (этап 3200)» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Альметьевский, Нурлатский, Лениногорский, Черемшанский муниципальные районы);
2)       «Увеличение объемов добычи нефти АО «Татнефтеотдача» за счет создания новых производственных мощностей в Республике Татарстан» (Акционерное общество «Татнефтеотдача», Нурлатский муниципальный район).
 
6.1.3. Производство пищевых продуктов:
1)        «Завод по глубокой переработке зерна» (Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНО ГРУПП», Альметьевский муниципальный район);
2)       «Строительство сельскохозяйственного парка «Сяосян-Волга» по глубокой переработке зерновых культур (злаковых и бобовых) объемом 300 тысяч тонн в год» (Акционерное общество «Сельскохозяйственный парк «Сяосян-Волга», Лаишевский муниципальный район);
3)       «Строительство элеваторного комплекса вместимостью 60 000 тонн, реконструкция действующего элеватора вместимостью 75 000 тонн» (Акционерное общество «ЧЕЛНЫХЛЕБОПРОДУКТ», г.Набережные Челны);
4)        «Элеватор вместимостью 150 000 тонн» (Общество с ограниченной ответственностью «Заинский элеватор», г.Заинск);
5)        «Модернизация, расширение производства на Казанском молочном комбинате» (Общество с ограниченной ответственностью «Казанский молочный комбинат», г.Казань);
6)       «Строительство завода по переработке молока до 300 тонн в сутки и по производству сыра, масла и сухой сыворотки» (Общество с ограниченной ответственностью «Азбука сыра», Кукморский муниципальный район);
7)       «Производство пищевых полуфабрикатов» (Общество с ограниченной ответственностью «Тубетей», Буинский муниципальный район).
 
6.1.4. Производство нефтепродуктов:
1)       «Комбинированная установка изомеризации легкой нафты и секции сплиттера нафты» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
2)       «Секция гидроочистки нафты» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
3)       «Секция гидроочистки керосина» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
4)       «Секция гидроочистки дизельного топлива» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
5)       «Комплекс получения ароматики в составе секций Каталитический риформинг, Непрерывная регенерация, Фракционирование ксилолов» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
6)       «Установка гидроочистки тяжелого газойля коксования» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
7)       «Установка ЭЛОУ-АВТ-6» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район);
8)       «Блок вакуумной перегонки стабильного крекинг-остатка висбрекинга» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина; Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район).
 
6.1.5. Химическое производство:
1)        «Организация производства фармацевтических субстанций совместно с Концерном Карпова» (Акционерное общество «Химический завод имени Л.Я.Карпова», г.Менделеевск);
2)       «Организация производства микросферического алюмохромового катализатора дегидрирования изопарафинов марки КДИ-М1» (Акционерное общество «Химический завод имени Л.Я.Карпова», г. Менделеевск);
3)       «Производство тонера» (Акционерное общество «Химический завод имени Л.Я.Карпова», г. Менделеевск);
4)        «Строительство нового олефинового комплекса ЭП-600 и производных» (Публичное Акционерное Общество «Нижнекамскнефтехим», г.Нижнекамск);
5)        «Расширение ассортимента оксиэтилированных продуктов (метоксиполиэтиленгликоль (МПЭГ), твердый полиэтиленгликоль (ТПЭГ))» (Публичное Акционерное Общество «Нижнекамскнефтехим», г.Нижнекамск);
6)       «Строительство производства каучука ДССК периодическим способом мощностью 60 тыс. тонн в год» (Публичное Акционерное Общество «Нижнекамскнефтехим», г.Нижнекамск);
7)       «Реконструкция участка нанесения внутреннего полимерного покрытия труб» (Управляющая компания общество с ограниченной ответственностью
«ТМС Групп», г.Альметьевск);
8)       «Строительство комплекса по сушке и пиролизной переработке осадков канализационных очистных сооружений в г. Набережные Челны» (Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерБизнесГруппИнжиниринг», г.Набережные Челны);
9)       «Создание нового инновационного производства терефталевой кислоты (ТФК) и полиэтилентерефталата (ПЭТФ) в Республике Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «СафПЭТ», г.Нижнекамск);
10)  «Организация производства инновационных многослойных барьерных соэкструзионных пленок на основе полиамидов для упаковки пищевых продуктов, вторая очередь» (общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Тасма», г.Казань);
11) «Технологическая линия по получению сепараторных триацетатцеллюлозных пленок 100 и 101 производительностью 4 тонны в год, используемых для производства специальных аккумуляторных батарей» (общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Тасма», г.Казань);
12)  «Строительство комплекса по сжижению природного газа производительностью 6 тонн в час (КСПГ-6) на территории Тюлячинского района Республики Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «ТопГаз», Тюлячинский муниципальный район).
 
6.1.6. Производство резиновых и пластмассовых изделий:
1)         «Увеличение производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин на 300 тысяч штук в год» (Общество с ограниченной ответственностью «Нижнекамский завод шин ЦМК», г.Нижнекамск).
 
6.1.7. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов:
1)       «Строительство кирпичного завода в Тетюшском районе Республики Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «КерамРесурс», Тетюшский муниципальный район);
2)       «Керамощебень» (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «САНЭКО», Сабинский муниципальный район);
3)       «Модернизация и техническое перевооружение стекловаренной печи с технологическими линиями по производству термостойкой посуды и изделий из термостойкого боросиликатного стекла» (Акционерное общество «Васильевский стекольный завод», Зеленодольский муниципальный район);
4)       «Создание производства наномодифицированного цемента в объёме 600 тыс.тонн в год» (Общество с ограниченной ответственностью «Татцемент», г.Елабуга).
 
6.1.8. Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий:
1)       «Производство сложного фасонного литья из алюминиевых сплавов для нужд участников промышленного машиностроительного кластера Республики Татарстан в целях импортозамещения» (Общество с ограниченной ответственностью «Набережночелнинский литейно-механический завод Магнолия-С», г.Набережные Челны);
2)        «Завод по производству ремонтных комплектов грузовой техники» (Общество с ограниченной ответственностью «Кориб», г.Набережные Челны);
3)       «Завод по производству свинца путем переработки аккумуляторных батарей» (Общество с ограниченной ответственностью «Кориб Металл», г.Набережные Челны).
 
6.1.9. Производство машин и оборудования:
1)       «Комплексное развитие производства бытовой холодильной техники и медицинского холодильного оборудования на основе внедрения высокотехнологичного оборудования и прогрессивных технологий на АО «ПОЗиС» (Акционерное общество «Производственное объединение «Завод имени Серго», г.Зеленодольск);
2)       «Организация производства стиральных машин HAIER в России» (Общество с ограниченной ответственностью «Хайер Лаундри Машин Рус», г.Набережные Челны);
3)       «Организация производства холодильников HAIER в России» (Общество с ограниченной ответственностью «Хайер Фриджи Рус», г.Набережные Челны);
4)       «Организация производства бытовой техники HAIER в г. Набережные Челны» (Общество с ограниченной ответственностью «Хайер Индастри Рус», г.Набережные Челны);
5)       «Производство газовых турбин ГТ-004 и изготовление запасных частей к энерго-газо-нефтехимическому оборудованию» (общество с ограниченной ответственностью «Камэнергомаш», г.Нижнекамск);
6)        «Расшитие «узких мест» при выполнении государственного оборонного заказа «Деталь И-45», СНЦ144К» (акционерное общество «Завод Элекон», г.Казань).
 
6.1.10. Производство транспортных средств и оборудования:
1) «Реконструкция производства Казанского вертолетного завода» (Публичное акционерное общество «Казанский вертолетный завод», г.Казань);
2)       «Реконструкция и техническое перевооружение производства лопастей и деталей из полимерных композиционных материалов» (Публичное акционерное общество «Казанский вертолетный завод», г.Казань);
3)       «Казанский авиационный технологический парк Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова – филиала Публичного акционерного общества «Туполев» (Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова – филиал Публичного акционерного общества «Туполев», г.Казань);
4)        «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства» (Публичное акционерное общество «КАМАЗ», г.Набережные Челны);
5)       «Организация производства автоматических коробок передач серии Траксон по лицензии ZF Fridrichschafen AG с углубленным уровнем локализации в
г. Набережные Челны на новых производственных площадях» (Общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА», г.Набережные Челны);
6)       «Расширение производства АО «ПО ЕлАЗ», в том числе за счет освоения новых видов специальной техники» (Акционерное общество «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод», Елабужский муниципальный район).
 
6.1.11. Производство и распределение электроэнергии, тепла, газа и воды:
1)        «Строительство высоковольтных линий (ВЛ) 220 кВ Щёлоков (Елабуга
500) Центральная» (Открытое акционерное общество «Сетевая компания», Менделеевский, Мамадышский, Рыбно-Слободский, Лаишевский муниципальные районы);
2)       «Строительство подстанции (ПС) 110 кВ Верхний Услон» (Открытое акционерное общество «Сетевая компания», Верхнеуслонский муниципальный район);
3)       «Строительство высоковольтных линий (ВЛ) 110 кВ Камская – 25 лет Октября» (Открытое акционерное общество «Сетевая компания», Рыбно-Слободский, Лаишевский муниципальные районы);
4)       «Строительство двух парогазовых установок (ПГУ) мощностью по 841 МВт на Заинской ГРЭС» (Акционерное общество «Татэнерго», г.Заинск);
5)       «Строительство парогазовой установки (ПГУ) мощностью 230 МВт на Набережночелнинской ТЭЦ» (Акционерное общество «Татэнерго», г.Набережные Челны);
6)       «Строительство автоматизированной системы коммерческого и технологического учета электроэнергии (АСКУЭ, АСТУЭ)» (Открытое акционерное общество «Сетевая компания», муниципальные образования Республики Татарстан);
7)       «Строительство парогазовой установки (ПГУ-ТЭС)» (Публичное акционерное общество «Нижнекамскнефтехим», г.Нижнекамск);
8)       «Строительство собственной генерации тепловой и электрической энергии на Казанском вертолетном заводе» (Публичное акционерное общество «Казанский вертолетный завод», г.Казань);
9)        «Газотурбинная теплоэлектроцентраль (ГТУ-ТЭС) на территории центральной котельной города Елабуга» (Общество с ограниченной ответственностью «КЭР-Генерация», Елабужский муниципальный район).
 
6.1.12. Транспорт и связь:
1) «Строительство автомобильной дороги «Алексеевское – Альметьевск» в рамках строительства платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5) в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург» в Республике Татарстан» (Акционерное общество «Автострада», Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский, Альметьевский муниципальные районы);
2)       «Строительство автомобильной дороги «Альметьевск – Бавлы» в рамках строительства платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург» в Республике Татарстан» (Акционерное общество «Автострада», Альметьевский, Бавлинский муниципальные районы);
3)       «Строительство автомобильной дороги «Бавлы (М5)- Шалты» в рамках строительства платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург» в Республике Татарстан» (Акционерное общество «Автострада», Бавлинский муниципальный район);
4)       «Строительство автомобильной дороги «Шали (М7) – Наратлык» в рамках строительства платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург» в Республике Татарстан» (Акционерное общество «Автострада», Пестречинский, Арский, Высокогорский, Атнинский муниципальные районы);
5)       «Строительство автомобильной дороги «Шали (М-7) – Сорочьи Горы» (II очередь) в рамках строительства платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург» в Республике Татарстан» (Акционерное общество «Автострада», Пестречинский, Рыбно-Слободский, Лаишевский муниципальные районы);
6)       «Строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва –Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа на участке обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны с мостовым переходом через р.Каму» (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Мамадышский, Нижнекамский, Тукаевский муниципальный районы);
7)       «Канатная дорога от гостиничного торгово-развлекательного комплекса (ГТРК) «Корстон» к стадиону «Казань-Арена» (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-проектное объединение «Гулливер», г.Казань);
8)       «Канатная дорога от села Верхний Услон до железнодорожного вокзала «Казань-1» (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-проектное объединение «Гулливер», Верхнеуслонский муниципальный район);
9)       «Строительство железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино на участке станция Юдино – станция Дербышки (первый этап) в рамках проекта «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казани» (открытое акционерное общество «Российские железные дороги», г.Казань);
10) «Строительство грузового речного порта в Алексеевском муниципальном районе» (Акционерное общество «Автострада», Алексеевский муниципальный район);
11) «Cтанция технического обслуживания» (Общество с ограниченной ответственностью «ДИО Логистик», Зеленодольский муниципальный район);
12) «База флота №1 в районе села Камское Устье. Строительство» (Акционерное общество «Транснефть – Прикамье», Камско-Устьинский район).
 
6.1.13. Сбор и обработка сточных вод:
1)        «Строительство канализационной насосной станции «Заречная» с напорными коллекторами от канализационной насосной станции «Заречная» до очистных сооружений г. Казани» (Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Водоканал»);
2)       «Рекультивация иловых площадок биологических очистных сооружений канализации города Казани» (Муниципальное унитарное предприятие г.Казани «Водоканал»);
3)       «Реконструкция биологических очистных сооружений г.Казани» (Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Водоканал»);
4) «Строительство сооружений термомеханической обработки осадка в закрытых помещениях» (Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Водоканал»);
5) «Перевод центральных тепловых пунктов на автоматизированные, индивидуальные тепловые пункты (АИТП)» (Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Комплексное Энергоразвитие -Холдинг», г.Елабуга);
6) «Комплекс по сжиганию осадков сточных вод производства районных очистных сооружений г.Набережные Челны» (Общество с ограниченной ответственностью «Челныводоканал», г.Набережные Челны);
7) «Реконструкция сооружений очистки питьевой воды волжского водозабора» (Муниципальное унитарное предприятие города Казани «Водоканал»);
8) «Реконструкция очистных сооружений г.Альметьевск производительностью 40 тысяч кубометров в сутки» (Акционерное общество «Альметьевск-Водоканал», г.Альметьевск);
9)        «Реконструкция очистных сооружений в посёлке городского типа Нижние Вязовые Зеленодольского района» (Исполнительный комитет Нижневязовского городского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Зеленодольский муниципальный район);
10) «Водоснабжение по объекту «Капитальный ремонт водоводов для микрорайона Кабачищи города Зеленодольск» (Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, г.Зеленодольск);
11) «Водовод технической воды на Особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Алабуга». Реконструкция и модернизация системы водоснабжения и водоотведения города Елабуга. Система водоснабжения. Система водоотведения» (Акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», г.Елабуга).
 
6.1.14. Сбор, обработка и утилизация промышленных отходов и вторичного сырья:
1)  «Организация производственных площадок по переработке и утилизации промышленных отходов III-IV класса опасности, за исключением твердых коммунальных отходов (ТКО)» (Общество с ограниченной ответственностью «ТрансЛомПереаботка», Сабинский муниципальный район);
2)       «Завод по утилизации грузовой техники» (Общество с ограниченной ответственностью «Гранд-НЧ», г.Набережные Челны);
3)           «Строительство мусоросортировочных комплексов (МСК) в Восточной зоне деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Республики Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «Гринта», Елабужский, Лениногорский муниципальные районы).
6.1.15. Деятельность в области здравоохранения:
1)       «Строительство реабилитационного центра на территории Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», г.Казань);
2)       «Создание Центра томотерапии на базе Государственного автономного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» путем заключения концессионного соглашения между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Обществом с ограниченной ответственностью «Приволжский центр Томотерапии «Сакнур» (Общество с ограниченной ответственностью «Приволжский центр томотерапии «Сакнур», г.Казань);
3)       «Строительство Клинического госпиталя площадью 20 тысяч квадратных метров в городе Казани» (Общество с ограниченной ответственностью «Мать и Дитя Казань», г.Казань).
 
6.1.16. Прочие проекты:
1)        «Создание производства кабельной арматуры 110-500кВ» (Общество с ограниченной ответственностью «Таткабель», Лаишевский муниципальный район);
2)       «Исследование путей создания тонкопленочных фотосенсоров с использованием наноразмерных кристаллов» (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Тасма», г. Казань);
3)       «Развитие авиационного учебного центра на базе ПАО «Казанский вертолетный завод» (Публичное акционерное общество «Казанский вертолетный завод», г.Казань);
4)       «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» (Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Зеленодольский муниципальный район);
5)       «Расширение производственной инфраструктуры Технополиса «Химград» (Акционерное общество «Химград», г.Казань);
6)        «Развитие 6-й очереди Камского индустриального парка «Мастер» (Акционерное общество «Камский индустриальный парк «Мастер», г.Набережные Челны);
7) «Текстильное производство» (Общество с ограниченной ответственностью «ТД САМОТЕКСТИЛЬСЕРВИС», Буинский муниципальный район);
8)        «Развитие территориально обособленного инновационно-производственного центра «ИнноКам» (Министерство экономики Республики Татарстан, Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Камский инновационный территориально-производственный кластер», г.Набережные Челны, Елабужский, Заинский, Менделеевский, Нижнекамский, Тукаевский муниципальные районы);
9)       «Строительство международного выставочного центра «КАЗАНЬ ЭКСПО» Ообщество с ограниченной ответственностью «КАЗАНЬ ЭКСПО», г.Казань);
10) «Строительство жилого дома 17А-III-13 со встроенно-пристроенными помещениями нежилого назначения в 17А микрорайоне поселок Зяб города Набережные Челны» (Общество с ограниченной ответственностью «ДОМКОР», г.Набережные Челны);
11) «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку на 122 жилых дома в селе Сетяково» (Общество с ограниченной ответственностью «Спецстрой», Менделеевский муниципальный район);
12) «Семейный развлекательно-образовательный тематический парк «Волга Дискавериз» (Общество с ограниченной ответственностью «Волга Дискавериз», Верхнеуслонский муниципальный район);
13) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Волжско-Камском бассейне Республики Татарстан «Пять ветров» (Государственный комитет Республики Татарстан по туризму, Камско-Устьинский, Рыбно-Слободский, Лаишевский, Алексеевский, Альметьевский муниципальные районы);
14) «Строительство гостиницы с банным комплексом (аналогом исторической Белой Палаты в городе Болгар XIV века)» (Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан, Спасский муниципальный район);
15) «Оптово-распределительный центр «Зеленодольск» (Общество с ограниченной ответственностью «Оптово-распределительный центр Зеленодольск», г.Зеленодольск);
16)      «Строительство оптово-распределительного центра оптовой продажи, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции на 50 тыс. тонн «Агромир-Казань» (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Пестречинский муниципальный район);
17) Инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территории Дрожжановского муниципального района в рамках Соглашения о взаимодействии между Ассоциацией предпринимателей провинции Хэбэй (Китайская Народная Республика) и Дрожжановским муниципальным районом Республики Татарстан, в том числе «Строительство кирпичного завода», «Строительство завода по производству сухих строительных смесей», «Строительство завода по производству керамической плитки», «Строительство цементного завода»;
18)  «Перспективное развитие Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга» (Акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», Елабужский муниципальный район);
19) «Перспективное развитие Особой экономической зоны «Иннополис», расположенная на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан» (Акционерное общество «Особая экономическая зона «Иннополис», Верхнеуслонский, Лаишевский муниципальные районы);
20) «Программно-аппаратный комплекс для цифровой аэрофотосъемки автодорог с радаром подстилающей поверхности Миссионер» (Общество с ограниченной ответственностью «А38», г.Казань);
21) «Размещение кладбища с устройством мемориальной зоны в г.Набережные Челны» (Муниципальное унитарное предприятие города Набережные Челны «Горкоммунхоз», г.Набережные Челны);
22)       «Строительство Промышленного парка «Тюлячи» (Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Созидание», Тюлячинский муниципальный район);
23)      «Создание частного промышленного парка «Сокуры» (Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сокуры», Лаишевский муниципальный район);
24)      «Центр выращивания сеянцев дуба черешчатого с закрытой корневой системой на базе Лесного селекционно-семеноводческого центра (ЛССЦ) в Республике Татарстан поселок Лесхоз Сабинского муниципального района» (Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Сабинский муниципальный район);
25) инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территориях особых экономических зон промышленно-производственного типа «Алабуга» и технико-внедренческого типа «Иннополис»;
26) инвестиционные проекты, не указанные выше, вошедшие в комплексные инвестиционные планы развития монопрофильных населенных пунктов Республики Татарстан и Программу развития Камского инновационного территориально-производственного кластера;
27) инвестиционные проекты, не указанные выше, реализуемые и планируемые к реализации на территориях технопарков (индустриальных парков, промышленных площадок муниципального уровня), инновационно-технологических центров, в том числе созданных в соответствии с решениями Правительств Российской Федерации или Республики Татарстан;
28) инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации на территориях опережающего социально-экономического развития Республики Татарстан;
29) масштабные инвестиционные проекты, реализуемые на земельных участках, предоставленных без проведения торгов в соответствии со статьей 33.3 Земельного Кодекса Республики Татарстан.
 
6.2. Приоритетные инвестиционные проекты, одобренные к реализации с предоставлением государственной поддержки в виде налоговых льгот.
6.2.1. Сельское хозяйство:
1)        «Предприятие по переработке птицы производительностью 144 тонн/сутки» (общество с ограниченной ответственностью «Челны-Бройлер, г.Набережные Челны).
6.2.2. Производство пищевых продуктов:
1)       «Модернизация и расширение производства пивобезалкогольной продукции АО «Булгарпиво» (Акционерное общество «Булгарпиво», г.Набережные Челны).
6.2.3. Целлюлозно-бумажное производство:
1)        «Модернизация картонной фабрики ЗАОр «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат имени С.П.Титова» по увеличению мощности производства картона для плоских слоев гофрокартона и бумаги для гофрирования» (Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат имени С.П.Титова», г.Набережные Челны).
6.2.4. Производство нефтепродуктов:
1) «Установка замедленного коксования в г.Нижнекамске» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Акционерное общество «ТАНЕКО», Нижнекамский муниципальный район).
6.2.5. Химическое производство:
1)       «Создание цеха по производству мазей» (Акционерное общество «Татхимфармпрепараты», г.Казань);
2)        «Производство стретч-пленки мощностью 40 тыс. тонн в год (4 и 5 линии)» (Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Камские Поляны», Нижнекамский муниципальный район);
3)        «Производство альфа-олефинов мощностью 37 500 тонн в год» (Публичное Акционерное Общество «Нижнекамскнефтехим», г.Нижнекамск);
4)        «Реконструкция подготовительного производства публичное акционерное общество «Нижнекамскшина» (Публичное Акционерное Общество «Нижнекамскшина», г. Нижнекамск, Промзона);
5)       «Наращение мощности производства изопрена (в том числе организация производства изобутилена и формальдегида). Наращение мощности производства синтетического изопренового каучука (СКИ)» (Публичное Акционерное Общество «Нижнекамскнефтехим», г.Нижнекамск);
6)        «Организация производства антикоррозийных и барьерных покрытий на территории Республики Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «Тат-Адвенира», г.Казань);
7)        «Расширение производства пленочных материалов с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками для упаковки пищевых продуктов, товаров гигиены и детского питания» (Общество с ограниченной ответственностью «ДАНАФЛЕКС-НАНО», г.Казань).
6.2.6. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов:
1)       «Модернизация производства домостроительного комбината общество с ограниченной ответственностью «Казанский ДСК» (Общество с ограниченной ответственностью «Казанский ДСК», г.Казань);
2)       «Строительство Камско-Устьинского завода строительного гипса» (Общество с ограниченной ответственностью «Камско-Устьинский завод строительного гипса», Камско-Устьинский муниципальный район);
3)       «Разработка Татарско-Шатрашанского месторождения цеолитсодержащих пород и организация производства товарной продукции» (Акционерное общество «Цеолиты Поволжья», Дрожжановский муниципальный район).
6.2.7. Производство транспортных средств и оборудования:
1) «Производство и продвижение на российский рынок автомобилей иностранных брендов» (Общество с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Холдинг», г.Набережные Челны);
2) «Завод по производству агрегатов механизации крыла из полимерных композитных материалов (ПКМ) для самолетов» (Закрытое акционерное общество «КАПО-Композит», г.Казань);
3) «Организация производства средств измерений расхода, объема сплошных сред на территории Технополиса «Химград» (Общество с ограниченной ответственностью НПП «Ирвис», г.Казань)
4) «Организация нового производства коробок передач по лицензии фирмы ZF FRIEDRICHSHAFEN AG с глубоким уровнем локализации в г.Набережные Челны на новых производственных площадях» (Общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА», г.Набережные Челны).
6.2.8. Производство и распределение электроэнергии газа и воды:
1) «Утилизация попутного нефтяного газа для выработки электрической энергии с помощью микротурбинных установок Capstone на объектах публичное акционерное общество «Татнефть» (Публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д.Шашина, Альметьевский, Бавлинский, Заинский муниципальные районы);
3) «Модернизация Казанской ТЭЦ-3 на базе ГТУ» (Открытое акционерное общество «ТГК-16», г.Казань);
4) «Строительство двух энергоблоков Казанской ТЭЦ-1 общей установленной мощностью 230 МВт» (Акционерное общество «Татэнерго», г. Казань).
6.2.9. Прочие проекты:
1)        «Строительство элеватора для хранения зерновых и масличных культур» (Общество с ограниченной ответственностью «Агротехнологии», Лаишевский муниципальный район);
2)       «Строительство университетского комплекса в рамках реализации проекта строительства территориально обособленного инновационного центра «Иннополис» (Акционерное общество «Иннополис», Верхнеуслонский муниципальный район);
3)       «Городская панорама» г.Казань, ул. Дзержинского, д. 7 (Общество с ограниченной ответственностью «Дом печати на Баумана», г.Казань);
4)       «Создание производственно-логистического комплекса по аренде и промышленной обработке текстильных изделий в Республике Татарстан» (Общество с ограниченной ответственностью «Мастер Клининг», г.Казань);
 
7. Перечень государственных программ
Республики Татарстан в 2019 году
 
Государственные программы, действующие в 2019 году:
  • Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 – 2023 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.04.2013 № 283 «Об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013 – 2023 годы»;
  • государственная программа «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 № 461 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года»;
  • Государственная программа «Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2013 № 531 «Об утверждении Государственной программы «Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2013 № 545 «Об утверждении государственной программы «Управление государственными финансами Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2013 № 553 «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.09.2013 № 656 «Об утверждении государственной программы «Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы» и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан»;
  • государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013
  • № 764 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014 – 2019 годы)», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.10.2013 № 785 «Об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014 – 2019 годы)»;
  • государственная программа «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2013 № 794 «Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2013 № 837 «Об утверждении государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2013 № 910 «Об утверждении государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2013 № 954 «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан»;
  • государственная программа «Развитие культуры Республики Татарстан на
  • 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 № 997 «Об утверждении государственной программы «Развитие культуры Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2013 № 1000 «Об утверждении государственной программы «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2013 № 1006 «Об утверждении государственной программы «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 – 2022 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 № 1012 «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 – 2022 годы»;
  • государственная программа «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2013 № 1023 «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 № 1083 «Об утверждении государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 № 1140 «Об утверждении государственной программы «Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 73 «Об утверждении государственной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 – 2025 годы»;
  • государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 № 289 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2014 № 522 «Об утверждении государственной программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 – 2021 годы»;
  • государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2014 № 943 «Об утверждении государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2016 № 259 «Об утверждении государственной программы «Развитие обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан на 2016 – 2020 годы»;
  • Государственная программа «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016 – 2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2016 № 395 «Об утверждении Государственной программы «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016 – 2020 годы»;
  • государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан на 2018 – 2022 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2017 № 823 «Об утверждении Государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Татарстан на 2018 – 2022 годы»;
  • государственная программа «Строительство автомобильных газонаполнительных станций на территории Республики Татарстан на 2019 – 2021 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.09.2018 № 789 «Об утверждении Государственной программы «Строительство автомобильных газонаполнительных станций на территории Республики Татарстан на 2019 – 2021 годы».
 
8. Потенциал республиканского рынка товаров
 
Потенциал республиканского рынка продовольственных и непродовольственных товаров, не освоенный республиканскими товаропроизводителями, определяется объемом закупок товаров у российских и иностранных предприятий.
Прогноз емкости рынка по основным потребительским товарам на 2019 год представлен в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Меморандуму.
___________________________________

 

 
 
Приложение № 1
к Инвестиционному меморандуму
Республики Татарстан на 2019 год
 
 
Оценка объемов ввозимой в Республику Татарстан продовольственной продукции и вывозимых из республики финансовых средств, рассчитанная на базе минимального потребительского бюджета, на 2019 год
 
Наименование продукции
Нормативная потребность населения, тонн
Объем ввезенной в республику продукции, необходимой для покрытия потребности в ней населения, тонн
в год
Доля ввезенной в республику продукции в объеме нормативной потребности населения в продукции,
процентов
Объем финансовых средств, вывезенных из республики для покрытия потребности населения в
продукции,
млн.рублей в год
в месяц
в год
в год без учета продуктов, выращенных в хозяйствах населения
             
 
1
2
3
4
5
6
7
Хлебобулочные изделия<*>
36 347
436 160
436 160
 
 
 
Мука пшеничная <*>
4 868
58 414
58 414
 
 
 
Макаронные изделия
1 785
21 419
21 419
19 582
91
1 752,9
Рис
811
9 736
9 736
9 736
100
893,4
Крупа
3 472
41 669
41 669
20 146
48
806,8
Картофель<*>
33 750
405 006
 
 
 
 
Овощи
52 378
628 537
360 437
287 359
46
21 581,2
Фрукты
25 151
301 807
220 336
138 530
73
24 344,8
Мясо и мясопродукты:
20 283
243 393
149 336
21 431
 
7 173,8
говядина
8 762
105 146
80 139
14 606
14
4 420,2
свинина <*>
1 136
13 630
7 408
 
 
 
баранина
974
11 683
10 627
1 143
9
460,5
птица <*>
7 140
85 674
42 652
 
 
 
колбаса, мясокопчености
2 272
27 260
27 260
5 682
21
2 293,1
Молоко, кисломолочные продукты 
45 433
545 200
471 772
199 775
37
11 167,5
Масло животное
1 947
23 366
23 366
7 032
30
3 290,5
Сыр, творог
3 894
46 731
34 927
3 006
6
896,7
Рыбопродукты
6 166
73 991
73 991
70 692
96
11 390,0
Сахар и кондитерские изделия:
12 170
146 036
146 036
 
 
 
кондитерские изделия <*>
4 381
52 573
52 573
 
 
 
сахар <*>
7 789
93 463
93 463
 
 
 
Яйца, штук <*>
78 859
946 311
622 421
 
 
 
Масло растительное <*>
2 921
35 049
35 049
 
 
 
Майонез <*>
162
1 947
1 947
 
 
 
Прочие:
 
 
 
 
 
 
чай
389
4 673
4 673
4 673
100
3 038,1
кофе растворимый
519
6 231
6 231
6 231
100
7 779,7
какао-порошок
389
4 673
4 673
4 673
100
2 594,3
соль йодированная
1 460
17 524
17 524
17 524
100
212,8
ВСЕГО:
 
 
 
 
 
96 922,5
 
--------------------------------
<*> Производство продукции в республике покрывает потребность населения, однако в республике реализуется также продукция, произведенная за ее пределами.
 
 

 

 
Приложение № 2
к Инвестиционному меморандуму
Республики Татарстан на 2019 год
 
 
 
Оценка объемов потребления, ввоза в Республику Татарстан непродовольственных товаров и вывозимых из республики финансовых средств,
рассчитанная на базе
минимального потребительского бюджета, на 2019 год
 
Наименование продукции
Единица измерения
Объем потребления продукции населением республики в год
Доля ввезенной в республику продукции от потребности, процентов
Доля произведенной в республике продукции от потребности, процентов
Оценка величины финансовых средств, вывезенных из республики, млн. рублей в год
 
 
1
2
3
4
5
6
 
Предметы санитарии и гигиены
тыс. штук
375 798
41,8
58,2
12 048,7
 
Лекарственные средства
тыс. упаковок
739 038
85,8
14,2
26 214,0
 
Постельные принадлежности
тыс. штук
11 668
99,1
0,9
4 245,7
 
Бельевой трикотаж
тыс. штук
27 260
98,8
1,2
5 471,4
 
Верхняя одежда
тыс. штук
22 567
91,8
8,2
29 768,9
 
Головные уборы
тыс.штук
2 901
98,1
1,9
3 896,2
 
Обувь
тыс. пар
15 723
95,2
4,8
22 159,3
 
Чулочно-носочные изделия
тыс. пар
33 101
64,3
35,7
2 464,5
 
Верхний трикотаж
тыс. штук
13 124
99,0
1,0
6 483,1
 
Электробытовые товары
штук
869 204
36,5
63,5
1 038,6
 
Товары хозяйственного назначения (мебель, посуда, щепные товары)
тыс. штук
20 969
91,4
8,6
9 688,8
 
Товары культурно-спортивного назначения
тыс. штук
159 347
79,2
20,8
8 283,6
 
ВСЕГО:
 
 
 
 
131 762,8
 
 
_______________________________________________
 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.