Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР) пониженные тарифы страховых взносов 7,6% ставка 0 по налогу на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет РФ на 5 лет

Государственная дума РФ установила налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР) согласно Закону от 21 ноября 2014 года.

Устанавливается, что нулевая ставка по налогу на прибыль организаций, действующих в ТОРах, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет не будет превышать 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет.

Устанавливается понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, он будет действовать 10 лет. Резидент ТОР сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности составляют не меньше 90% всей прибыли.

Устанавливаются и особые требования к резидентам ТОРов, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов от деятельности в ТОРах, и доходов и расходов, полученных при осуществлении иной деятельности.

Юрлица, претендующие на налоговые льготы, должны зарегистрироваться на территории опережающего социально-экономического развития, они не могут иметь отдельных подразделений, расположенных за пределами ТОР.

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения о необходимости или отсутстии необходимости становиться резидентом ТОСЭР. Обращайтесь к нам!

Согласно закону о льготах, нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в федеральный бюджет (2 процентных пункта из 20%), будет действовать в течение пяти лет. Что касается регионального бюджета, то ставка в течение первых пяти лет будет не выше 5%, она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти лет. Определяется, что резидент сможет применять эти ставки, если доходы от его деятельности в ТОР составляют не менее 90% от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

Помимо этого, законом устанавливаются правила создания территорий, требования к их управлению. Предполагаются понижающие коэффициенты для НДПИ в течение 10 лет вплоть до обнуления налога.

Также устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов. Общая сумма взносов будет сокращена до 7,6% вместо 30%, в том числе 6% в Пенсионный фонд РФ, 1,5% в Фонд социального страхования и 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования.

Предусмотрена возможность создания на этих территориях подразделений федеральных органов исполнительной власти, например, МВД, МЧС, ФНС, ФТС, ФМС и других. 

Федеральный закон о территориях опережающего развития принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Согласно Федеральному закону ТОР создаётся на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа, при этом срок её существования может быть продлён по решению Правительства Российской Федерации.

Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР принимается в форме постановления, которым предусматриваются:

Мы можем подготовить Вам технико-экономическое (ТЭО) или финансов-экономическое (ФЭО) обоснование для органов федеральной, региональной, местной власти создания ТОСЭР (с учетом эффекта от ТОСЭР) для принятия властью решения о необходимости реализации проекта комплексного развития территории. Обращайтесь к нам!

  • перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим предпринимательской деятельности;
  • минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на этой территории;
  • положение о применении или неприменении на ТОР таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
  • описание местоположения границ ТОР;
  • при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОР технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.

Федеральным законом определяются:

  • порядок создания и прекращения существования ТОР,
  • порядок управления ТОР,
  • меры по созданию и развитию ТОР,
  • правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими деятельности на соответствующей территории,
  • особенности осуществления на ней полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов.

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР. Сотрудники имеют необходимый опыт разработки подобных проектов. Обращайтесь к нам!

Предусматриваются также особенности осуществления трудовой, медицинской, образовательной и иных видов деятельности, особенности регулирования имущественных, земельных, градостроительных, экологических и иных отношений применительно к ТОР.

Кроме того, устанавливаются особенности создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, отдельные меры государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также особенности создания ТОР в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах).

Согласно Федеральному закону в течение трёх лет со дня его вступления в силу ТОР могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включённых в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а по истечении трёх лет – на территориях остальных субъектов Российской Федерации. 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.