ПЕРЕЧЕНЬ
видов экономической деятельности, включенных в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития «Сарапул»
| 
 Раздел 
  | 
 
 Наименование видов экономической деятельности 
 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)  | 
| 
 РАЗДЕЛ A 
  | 
 
 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО  | 
| 
 Класс 01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях  | 
 Подклассы: 01.1 Выращивание однолетних культур 01.3 Выращивание рассады 01.4 Животноводство 01.5 Смешанное сельское хозяйство  | 
| 
 Класс 03 «Рыболовство и рыбоводство»  | 
 Подклассы: 03.2 Рыбоводство  | 
| 
 РАЗДЕЛ B 
  | 
 
 ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ  | 
| 
 Класс 08 Добыча прочих полезных ископаемых  | 
 Подклассы: 08.1 Добыча камня, песка и глины  | 
| 
 РАЗДЕЛ C 
  | 
 
 ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА  | 
| 
 Класс 10 Производство пищевых продуктов  | 
 Кроме подклассов: 
 10.5 Производство молочной продукции 
 10.6 Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов 
 10.7 Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий  | 
| 
 Класс 11 Производство напитков  | 
 Подклассы: 11.07 Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках  | 
| 
 Класс 13 Производство текстильных изделий  | 
 Подклассы: 13.1 Подготовка и прядение текстильных волокон 13.2 Производство текстильных тканей 13.3 Отделка тканей и текстильных изделий 13.9 Производство прочих текстильных изделий  | 
| 
 Класс 14 Производство одежды  | 
 Подклассы: 14.1 Производство одежды, кроме одежды из меха 14.2 Производство меховых изделий 14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды  | 
| 
 Класс 15 Производство кожи и изделий из кожи  | 
 Подклассы: 15.1 Дубление и отделка кожи, производство чемоданов, сумок, шорно-седельных изделий из кожи; выделка и крашение меха 15.2 Производство обуви  | 
| 
 Класс 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения  | 
 Подклассы: 16.1 Распиловка и строгание древесины 16.2 Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения  | 
| 
 Класс 17 Производство бумаги и бумажных изделий  | 
 Подклассы: 17.1 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона 17.2 Производство изделий из бумаги и картона  | 
| 
 Класс 20 Производство химических веществ и химических продуктов  | 
 Подклассы: 20.3 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик 20.4 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств; парфюмерных и косметических средств 20.6 Производство химических волокон  | 
| 
 Класс 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях  | 
 Подклассы: 21.1 Производство фармацевтических субстанций 21.2 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях  | 
| 
 Класс 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий  | 
 Подклассы: 22.1 Производство резиновых изделий 22.2 Производство изделий из пластмасс  | 
| 
 Класс 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции  | 
 Кроме подклассов: 
 23.2 Производство огнеупорных изделий 
 23.5 Производство цемента, извести и гипса 
 23.7 Резка, обработка и отделка камня  | 
| 
 Класс 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования  | 
 Кроме подкласса: 
 25.4 Производство оружия и боеприпасов  | 
| 
 Класс 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий  | 
 Кроме подклассов: 
 26.1 Производство элементов электронной аппаратуры и печатных схем (плат) 
 26.3 Производство коммуникационного оборудования  | 
| 
 Класс 27 Производство электрического оборудования  | 
 Подклассы: 27.2 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей 27.3 Производство кабелей и кабельной арматуры 27.4 Производство электрических ламп и осветительного оборудования 27.5 Производство бытовых приборов 27.9 Производство прочего электрического оборудования 27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры  | 
| 
 Класс 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки  | 
 Подклассы: 28.1 Производство машин и оборудования общего назначения 28.2 Производство прочих машин и оборудования общего назначения 28.3 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства 28.4 Производство станков, машин и оборудования для обработки металлов и прочих твердых материалов 28.9 Производство прочих машин специального назначения  | 
| 
 Класс 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов  | 
 Подклассы 29.31 Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств 29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств  | 
| 
 Класс 31 Производство мебели  | 
 Подклассы: 31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли 31.02 Производство кухонной мебели 31.03 Производство матрасов 31.09 Производство прочей мебели  | 
| 
 Класс 32 Производство прочих готовых изделий  | 
 Подклассы: 32.1 Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров 32.2 Производство музыкальных инструментов 32.3 Производство спортивных товаров 32.4 Производство игр и игрушек 32.5 Производство медицинских инструментов и оборудования 32.9 Производство изделий, не включенных в другие группировки  | 
| 
 РАЗДЕЛ Q 
  | 
 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ  | 
| 
 Класс 86 Деятельность в области здравоохранения  | 
 Подклассы: 86.1 Деятельность больничных организаций 86.2 Медицинская и стоматологическая практика 86.9 Деятельность в области медицины прочая  | 
| 
 РАЗДЕЛ R 
  | 
 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ  | 
| 
 Класс 90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений  | 
 Подклассы: 90.01 Деятельность в области исполнительских искусств 90.02 Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами 90.03 Деятельность в области художественного творчества 90.04 Деятельность учреждений культуры и искусства  | 
| 
 Класс 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений  | 
 Подклассы: 93.1 Деятельность в области спорта 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений  | 
Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти  для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта - ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Удмуртия (далее соответственно – Соглашение, территория опережающего развития), с юридическими лицами, намеревающимися приобрести статус резидента территории опережающего развития, отвечающими требованиям, установленным частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Заявитель).
Заявитель представляет в исполнительный орган государственной власти Республики , уполномоченный по заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики (далее – Уполномоченный орган), заявку на заключение Соглашения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию,  концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана  для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!
1) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план инвестиционного проекта с учетом требований согласно приложению 3 к настоящему Порядку; 
3) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями), заверенные должным образом;
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица на территории моногорода Республики Удмуртия, заверенная должным образом;
5) справка об отсутствии в составе учредителей Заявителя градообразующей организации моногорода Республики Удмуртия, на территории которого создается территория опережающего развития и реализуется инвестиционный проект Заявителя, либо ее подразделений и дочерних предприятий;
6) справка об отсутствии филиалов и представительств за пределами моногорода;
7) справка об отсутствии возбуждения в отношении Заявителя производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизации или ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации
8) справки об отсутствии у Заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 6 и 7 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае отсутствия данных документов Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством. 
4. Заявка и документы, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка (далее – документация), представляются на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в виде сканированных документов. 
Документация представляется лично, либо направляется через организации почтовой связи. Датой регистрации документации считается день представления ее в Уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документации рассматривает инвестиционный проект на предмет его соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» и приложением 3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Уполномоченный орган готовит экспертное заключение о целесообразности (нецелесообразности) его реализации (далее – экспертное заключение).
Мы можем порекомендовать для Вашего проекта территорию (земельный участок, здания), оптимально подходящую под Ваши потребности (близость к сырьевым источникам, персонал требуемой квалификации, транспортная доступность, предприятия-смежники, рынки сбыта продукции) с учетом предоставляемых инвестору преференций (льгот, субсидий и т.п.) 
При необходимости - оставляйте нам заявку (анкету)!
6. Не позднее срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет экспертное заключение и документацию в Комиссию по рассмотрению заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Республики Удмуртия (далее – Комиссия). 
7. Состав Комиссии утверждается правовым актом Уполномоченного органа в отношении конкретного монопрофильного муниципального образования. 
В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Республики Удмуртия, по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления монопрофильного муниципального образования, на территории которого создается территория опережающего социально-экономического развития. 
8. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня направления Уполномоченным органом в Комиссию экспертного заключения и документации рассматривает документацию с учетом экспертного заключения и проводит оценку на предмет:  
соответствия (несоответствия) Заявителя требованиям, предусмотренным  частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»;
соответствие (несоответствие) деятельности, которую планирует осуществлять Заявитель, видам экономической деятельности, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития на территории монопрофильных муниципальных образований (моногорода) Республики Удмуртия (далее – постановление о создании ТОСЭР);
соответствия (несоответствия) предполагаемого объема капитальных вложений требованиям, предусмотренным постановлением о создании ТОСЭР;
соответствие (несоответствие) предполагаемого количества новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать в рамках реализации инвестиционного проекта, требованиям, предусмотренным постановлением о создании ТОСЭР;
наличие (отсутствие) у Заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование;
наличие (отсутствие) в отношении Заявителя возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) или процесса ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. По результатам рассмотрения экспертного заключения, документации Комиссия принимает решение о заключении (об отказе в заключение) Соглашения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии). 
10. Основание для отказа в заключение Соглашения:
несоответствие условиям, предусмотренным  пунктом 8 настоящего Порядка;
предоставление не полного пакета документов;
предоставление недостоверных сведений Заявителем. 
Решение об отказе в заключение Соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.   
11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о заключении (об отказе в заключение) письменно уведомляет Заявителя о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в заключение Соглашения в уведомлении излагаются причины отказа в заключение Соглашения с приложением решения Комиссии. 
Заявитель вправе повторно направить в Уполномоченный орган документацию после устранения замечаний, содержащихся в уведомлении об отказе в заключение Соглашения. 
12. Уполномоченный орган заключает с Заявителем Соглашение в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления Заявителю о заключении Соглашения.
13. Форма Соглашения утверждается правовым актом Уполномоченного органа.
14. Уполномоченный орган, в течение трех рабочих дней со дня заключения Соглашения, представляет сведения предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»  в Министерство экономического развития Российской Федерации, для включения Заявителя в Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее – Реестр). 
15. Уполномоченный орган размещает паспорт инвестиционного проекта на Инвестиционном портале Республики Удмуртия в течение трех рабочих дней с момента внесения записи в Реестр Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приложения - формы, включая паспорт инвестиционного проекта
Постановление Правительства Российской Федерации "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Сарапул"
(подготовлен Минэкономразвития России)
В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать территорию опережающего социально-экономического развития "Сарапул" (далее - территория опережающего развития) на территории городского поселения - город Сарапул Республики Удмуртия, имея в виду, что ее функционирование будет обеспечивать достижение стабильного социально-экономического развития муниципального образования путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.
2. Определить виды экономической деятельности,при осуществлении которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов, включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по перечню согласно приложению.
Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС 
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
 Типовая форма соглашения
3. Определить, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:
- минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
 - минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.
 
Также обратите внимание на наши рецепты создания оптимальной территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), в том числе  предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД - для улучшения инвестиционной привлекательности муниципального образования: района, города. Как создать успешную, перспективную, сбалансированную ТОСЭР?
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект - обращайтесь к нам!
.png)
№ 
п/п 
 | 
Наименование   налога 
 | 
Ставка по   налогу/                   страховым   взносам  
 | 
Льгота по   налогу/                   страховым   взносам  
 | 
1 
 | 
Налог на прибыль организаций 
федеральный бюджет 
региональный бюджет 
(льгота - 5 налоговых   периодов с момента получения первой прибыли) 
 | 
3% 
17% 
 | 
0% 
5% 
 | 
2  
 | 
Налог на добычу полезных   ископаемых 
(льгота - использование   понижающего коэффициента (Ктд).  
 | 
от 3,8% до   16,5%  
 | 
Ктд - 0 
(с 1-го по   24-ый налоговый период) 
Ктд - 0,2 
(с 25-го   по 48-ой налоговый период) 
 | 
3 
 | 
Налог на имущество   организаций 
(региональный бюджет) 
 | 
2,2% 
 | 
0% 
 | 
4 
 | 
Земельный налог 
(местный бюджет) 
 | 
1,5% 
 | 
0% 
 | 
5 
 | 
Пенсионный фонд РФ 
 | 
22% 
 | 
6,0% 
 | 
6 
 | 
Фонд социального страхования   РФ  
 | 
2,9% 
 | 
1,5% 
 | 
7 
 | 
Федеральный Фонд обязательного   медицинского страхования 
 | 
5,1% 
 | 
0,1% 
 | 
(т.е. действует свободная таможенная зона – таможенный режим, при котором иностранные товары хранятся и используются в соответствующем месте без взимания таможенных платежей, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (квотирования и лицензирования), таможенная процедура сроком не ограничена).
Более подробно о преференциях резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и сравнении: что выгоднее для производства?
Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):
- по налогу на прибыль - 5% в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% - в последующие годы существования ТОСЭР;
 - по налогу на имущество - 0%;
 - по налогу на землю - 0%;
 - по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования - 7,6% при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 - 12.2020 года).
 
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
 - предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
 - деятельность трубопроводного транспорта;
 - производство нефтепродуктов;
 - торговля оптовая и розничная;
 - лесозаготовки;
 - операции с недвижимым имуществом;
 - виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.
 
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ) - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать БП своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
 - или открытием для проекта нового юр.лица,
 
Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:
- возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
 - упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
 - упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).
 
ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций
Дислокация бизнеса на ТОСЭР:
- юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
 - юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
 - у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
 - у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
 - осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.
 
