Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Повестка заседания Комитета по развитию промышленной инфраструктуры и преференциальных территорий ТПП РТ (промышленных площадок, индустриальных парков, ТОСЭР, ОЭЗ) 2022

Что это дает УК и резидентам:

Налоговые льготы до 2030 года:

  • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
  • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

Предоставление иных мер поддержки:

  • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
  • микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

 

    Налоговые льготы до 2030 года:

    • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
    • освобождение от уплаты транспортного налога;
    • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
    • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

    Предоставление иных мер поддержки:

    • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
    • займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
    • микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
    • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

     

    Чем мы можем быть полезны?

    • Аккредитация промышленного парка по ПКМ РТ 616
    • Концепция развития парка
    • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
    • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на соглашение с МЭРТ (льготы, субсидии, преференции, льготные займы - см. п.4 на странице)
    • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии - см. п.4 на странице)

    Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

    При необходимости - обращайтесь к нам!

     

    Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

    • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
    • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
    • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
    • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
    • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
    • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
    • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
    • Избавляем от необходимости:
      • прочтения 100х страниц разной документации,
      • прочтения 100х страниц законов, НПА,
      • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
      • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
      • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
      • траты 100х часов на вопросы/ответы,
      • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
      • покупки специализированного ПО,
      • другие расходы на свой штат
    • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
    • Отвечаем на вопросы:
      • Какие есть программы, льготные финансы?
      • На что дают деньги?
      • Кому дают, а кому - нет?
      • Как в них участвовать?
      • Какие требования?
      • Какие есть "подводные камни"?
      • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
      • Как повысить шансы заявки победить?
      • Какие суммы реально получить?
      • Какая документация нужна?
      • Как ее сделать?
      • Чем мы можем посодействовать?
      • Как лучше "упаковать" проект?
    • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

    Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

    • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
    • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
    • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
    • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
    • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
    • привлечение партнеров в проект, бизнес.

    При необходимости - обращайтесь к нам!

     

    Еще по теме:

    Про земельные участки и налоговые льготы:

    Вопрос №1

    УК и резиденты промышленных (индустриальных) парков (технопарков) Набережных Челнов не имеют налоговых преференций наряду с объектами в муниципальных районах (задумка концепции развития промышленных площадок в муниципальных районах)

    Проект решения:

    Предлагается дать возможность УК и резидентам промышленных (индустриальных) парков Набережных Челнов (кроме ранее получавших налоговые льготы по налогу на землю, арендной плате за землю и недвижимое имущество) - дать возможность заключать соглашения с Минэкономики РТ по ПКМ РТ 507 о достижении подконтрольных показателей и пользоваться налоговыми льготами тоже.

    Обратиться в Минэкономики РТ - предложить формулировку в Проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 507:

    Например:

    Заявитель должен соответствовать следующим критериям:

    • на дату подачи заявки ведет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в консолидированный бюджет Республики Татарстан;
    • на дату подачи заявки является субъектом малого и среднего предпринимательства, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднее предпринимательства;
    • осуществляет свою деятельность на территории индустриального (промышленного) парка, который соответствует следующим критериям:
    • находится на территории муниципального района Республики Татарстан или на территории {муниципального образования} город(а) Набережные Челны;

    в Законы РТ

    Статья 6 дополнена пунктом 3.1 с 29 апреля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 26-ЗРТ

    3.1. Освобождаются от налогообложения субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующие объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района или на территории {муниципального образования} город(а) Набережные Челны;, и заключившие соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.

    Часть 1 дополнена пунктом 18 с 29 апреля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 25-ЗРТ

    18) субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района, и заключивших соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.

    Часть 2 дополнена пунктом 5 с 29 апреля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 24-ЗРТ

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

    5) для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующими объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района, и заключившими соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.

    Часть 2 дополнена пунктом 3 с 29 апреля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 24-ЗРТ

    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

    3) для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующими объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района, и заключившими соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.

     

    Вопрос №2.

    Льготный земельный налог (льготы) и льготная арендная плата за землю - для земель промышленных (индустриальных) парков, технопарков

    Касается всей цепочки отношений:

    • УК-резиденты
    • землевладельцы - арендаторы - субарендаторы

    Нерешенные вопросы:

    2.1. Не все муниципалитеты восприняли рекомендации Госсовета РТ - предоставления в 2021-2030 годах льгот по налогу на землю - как срочные и требующие реализации:

    Только 28 ОМСУ - сельских поселения, городских округа - из 7 муниципальных районов, городов РТ - имеют льготу по земельному налогу для земель промышленных (индустриальных) парков, технопарков.

     

    Требуется примерно такая формулировка:

    "Освобождается от налогообложения земельные участки в собственности (управляющих компаний и резидентов) субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района, и заключивших соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.

    Налоговая льгота предоставляется при условии заполненности не более 70 процентов площади индустриального (промышленного) парка на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка и применяется начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заключено соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, на срок действия такого соглашения, но не более чем на 10 лет.

    Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан;

     

    Примеры (ссылка)

    2. Не все формулировки решения Совета МО (ОМСУ) - имеют привязку к заключению соглашения с Минэкономики РТ по ПКМ РТ 507 о достижении подконтрольных показателей.

    Примеры (ссылка)

    3. Многие формулировки нуждаются в уточнении (старые формулировки).

    Понятийный аппарат - отличается от федеральных НПА и стандартов (ГОСТ, ППРФ 794, 1863):

    • промышленный (индустриальный) парк,
    • в том числе агропромышленный парк,
    • промышленный технопарк,
    • в том числе агропромышленный технопарк (агробиотехнопарк)

    Примеры (ссылка)

     

     

    Проект решения:

    Обратиться в АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ, с предложением чтобы органы власти (законодательная, исполнительная) АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ - еще раз предложить Главам советов ОМСУ:

    • принять Решениями Советов ОМСУ налоговые льготы для промышленных парков, технопарков
    • привести проекты и действующие Решения Советов ОМСУ в соответствии с действующими НПА РТ и Законами РТ (введенными с 01.01.2021),
    • привести проекты и действующие Решения Советов ОМСУ в соответствии с нормативной документацией и стандартами РФ (понятийный аппарат)

     

    Вопрос 2.1

    Механизм формирования в налоговом расчете (декларации) льготных (нулевых) ставок земельного и транспортного налога по аккредитованным промышленным паркам

    Не ясна процедура (механизм реализации Законов ) - как и от кого ИФНС (она теперь сама делает расчет налога и отправляет уведомление по земельному и транспортному налогам) - получает информацию о льготных объектах (УК и резидентов аккредитованного по ПКМ РТ 616) промышленного парка:

    • земельных участках - в собственности УК или резидента, заключивших соглашение по ПКМ РТ 507 и находящихся в реестре СМСП (значит подпадающих под льготу)
    • единицах транспортных средств - в собственности (зарегистрированных на имя) УК или резидента, заключивших соглашение по ПКМ РТ 507 и находящихся в реестре СМСП (значит подпадающих под льготу)
    • объектах недвижимости - в собственности УК или резидента, заключивших соглашение по ПКМ РТ 507 и находящихся в реестре СМСП (значит подпадающих под льготу)

    Проект решения:

    Предлагается получить разъяснения механизма реализации Законов  - применения льгот по заключенным соглашениям с Минэкономики РТ по ПКМ РТ 507.

    Повторно обратиться в Минэкономики РТ - получить разъяснения

     

     

    Вопрос №3

    Льготная стоимость выкупа арендованной (без торгов, с торгами?) муниципальной земли - для земель промышленных (индустриальных) парков, технопарков (землевладельцы, УК, резиденты)

    Предлагается вернуть (для резидентов и УК пром.парков, технопарков) льготный выкуп земельного участка (Кт 0,05-0,15 от кадастровой стоимости земли) под объектами недвижимости, введенными в эксплуатацию, отмененный с 21.03.2021 (это стимулирует завершение строительства и ввод объектов)

    История вопроса:

    Ссылка

    Ссылка

     

     

    Проект решения:

    Желательно вернуть (для резидентов и УК пром.парков, технопарков) льготный (Кт = 0,05-0,15 от кадастровой стоимости земли) выкуп земельного участка под объектами недвижимости, введенными в эксплуатацию, для чего:

    Обратиться в Минземимущество РТ, Минэкономики РТ - предложить ознакомить и дать возможность внести свои формулировки в Проект Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ___ 2022 г. N __
    внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 N 827продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации"

     

     

     

     

    Вопрос №4

    Устранять порочную практику отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест»

    Работодатель, подписывая с федеральными, региональными, муниципальными властями соглашение о реализации инвестиционного проекта принимает на себя обязательство обеспечить в ходе реализации инвестиционного проекта создания определенного количества новых рабочих мест и подтверждать их создание (ежеквартально).

    Работодатель сталкивается с неоднозначно трактуемым термином "созданное рабочее место", присутствующим во многих нормативно-правовых актах и законах РФ.

    На практике на одно рабочее место устроено несколько человек, которые выполняют одинаковые трудовые обязанности, например:

    • люди работают в несколько смен (посменно) на 1 рабочем месте
    • люди не имеют четко выраженного рабочего места (делят между собой зоны обслуживания), например, уборщица, наладчик станка, механик, электрик/энергетик.

    В связи с чем, работодатель отчитывается по количеству новых рабочих мест, понимая под этим конкретное рабочее место, которое предполагает сменный характер работы. Поэтому количество созданных рабочих мест на предприятии не совпадает с числом работников.

    Существует порочная практика отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест» - это мина замедленного действия для работодателей, пользующихся

    • налоговыми льготами,
    • преференциями,
    • субсидиями,
    • грантами
    • и т.п целевым бюджетным финансированием.

    Кого касается - субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

    • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
    • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
    • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
    • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
    • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
    • участники ИЦ Сколково,
    • участники РИП,
    • участники СПИК,
    • участники СЗПК,
    • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
    • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
    • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
    • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы
    • Грантополучатели Сколково, РФРИТ, ФСИ, Минпрома,
    • Получатели целевых субсидий Минсельхоза, Минпрома, других ФОИВ и РОИВ
    • Получатели льготных финансов (вклады в УК ФПИ ОАО РВК, ВЭБ, VEB Venture)
    • Получатели льготных займов ФРП, ФРМ,
    • Получатели льготных кредитов по льготным программам.

    В ряде случаев заметили проблему и несоответствие - для устранения порочной практики отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест» - в частности при отчетах работодателей - резидентов ТОР, ТОСЭР - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разграничил понятия «новое рабочее место» и «физическое лицо, занятое на новом рабочем месте»

    Проект решения:

    Получить официальные разъяснения и поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) двусмысленность (двойной стандарт) для чего:

    • Обратиться в Минтруд РФ, Минэкономразвития РФ, Минпром РФ, Минфин РФ - Получить официальные разъяснения и поручения Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) двусмысленность
    • Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные разъяснения и поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты) двусмысленность

     

    Вопрос №5

    Промышленные технопарки (в том числе в сфере радиоэлектронной промышленности):

     

     

    Проект решения:

    Уровень федераьный (ФОИВ)
    Нужны поручения ФОИВ

    - для чего:

    • Обратиться в Минтруд РФ, Минэкономразвития РФ, Минпром РФ, Минфин РФ - Получить официальные поручения Правительства ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)
    • Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - Получить официальные поручения ФОИВ - исправить в НПА и законах (Правительственные законопроекты)

    - исправить в НПА и законах (Правительственные ППРФ и законопроекты если потребуется) - упростить тормозящие проекты и развитие - нормы (у нас одни процедуры и все они вынуждены проходиться самими теми, кто должен и умеет электронику создавать.... правильно - наоборот чиновники бегать за ними ловить каждое их слово и сообщать, что вас включили в реестр)

     

    Уровень региональный (РОИВ РТ)

    Поручить РОИВ - Минэкономики РТ и ФПП РТ провести работу по Татарстану:

    ПОДРОБНЕЕ

     

     

     

     

    Вопрос №6

    Для снятия логистических ограничений и потерь в АПК нужна программа строительства сети аграрных оптово-распределительных центров ОРЦ (овощехранилищ, агропарков, цехов хранения и переработки) в 2022-2030 годах (по всей территории РФ)

    За последние годы Республика, другие регионы ПФО - мало продвинулись в вопросах решения проблемы дефицита площадей хранения плодоовощной продукции (проблема замечена в 2000-х годах, в 2014 году начата реализации и разработка подпрограммы создания оптово-распределительных центров — объектов инфраструктуры АПК и выделение двух мер гос.поддержки: субсидирование ставки по кредитам и возмещение капитальных затрат).

    Цитата: Задача развития сети оптово-распределительных центров в России была поставлена еще в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

    Однако план строительства сети ОРЦ был провален.

    С августа 2021 года создание на территориях Республики Крым и г. Севастополя оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям - выделено как отдельное мероприятие  в Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (АПК)

     

    По прежнему, и особенно остро сейчас - нужна программа для создания, модернизации и расширения:

    Можно это назвать:

    • оптово-распределительным центром
    • овоще-хранилищем (плодо-овоще-хранилищем, картофеле-хранилищем, фрукто-хранилищем) с переработкой,
    • можно назвать это технопарком в сфере переработки сельхозпродукции

    "хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;

    "оптово-распределительный центр" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, переработки вторсырья, хранения отходов, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, административно-бытовые корпуса, контрольно-пропускные пункты, внутренние подъездные пути и площадки для временной стоянки автотранспорта;

    Программа должна предусматривать компенсацию до 40-50% затрат инвестора (инвестор может быть любой - УК технопарка, компании потребительский или производственный кооператив, Фермер, иной инвестор) на проведение работ, проектирование, строительство, оснащение:

    • ПИР,
    • подготовка з/у
    • возведение объектов строительства
    • внутриплощадочные сети
    • подводящие сети
    • вся инженерная подготовка здания, монтаж внутренних инженерных коммуникаций
    • оснащение технологическим оборудованием

     

    Проект решения:

    Стимулировать (лоббировать) возобновление - наполнения бюджетом программы финансирования за счет федерального бюджета с софинансированием регионального бюджета - с новыми параметрами:

    1. Программа д/б самодостаточной и совмещаться с программами "инфраструктурного лифта", например, с мерами поддержки строительства инфраструктуры по ППРФ 1119 1704 1705 1740 1325 1189 1192 - пока программа не будет коррелировать, по всем этим программам Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина - не предусмотрено совмещение механизмов между собой.

    То есть нельзя построить здание оснастить оборудованием по одной программе например по 316 постановлению или по 1325 или по 1119 а потом получить инфраструктуру 1804 1805 1119 1189 Минпромторг чётко ответил: "поскольку ключевыми целевыми показателями будут одни и те же - "Зачем платить два раза и отчитываться будут одним и тем же параметрам за два вида бюджетных субсидий "

    2. Распорядителем бюджета, уполномоченным органом по этой программе должно быть Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (хранение и переработка продукции АПК)

    3. Совместное субсидирование софинансирование федерального и регионального бюджетов в пределах 50% стоимости СМР объекта (сейчас 20%)

    4. Без использования предложенного ФОИВ на 2021 - 2030 годы механизма (возврат части - до 50% налогов, уплаченных пользователями инфраструктуры - резидентами в бюджет РФ) ППРФ 1119, 1325, 1704/1705/1740, 1189/1190

    для чего:

    • Обратиться в АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ, с предложением чтобы органы власти (исполнительная) АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ
    • - получили ответ о заложенных бюджетах по регионам
    • - лоббировали в Минсельхозе РФ, Минфин РФ бюджеты на эту программу в 2023-2030 годах (бизнес должен понимать стабильность финансирования и неизменность условий программы)*
    • Обратиться в ГС РТ, ГД ФС РФ - с предложением чтобы органы власти (законодательная) АП ПРТ, АП КМ РТ, Госсовет РТ - лоббировали в Правительстве РФ (Минсельхоз РФ, Минфин РФ) бюджеты на эту программу в 2023-2030 годах (бизнес должен понимать стабильность финансирования и неизменность условий программы)*
    • как вариант  - для адресного субсидирования - дополнить пункт 3 ППРФ 1413 подпунктом следующего содержания:
    • "н) создание, модернизация на территории регионов, затрагивающих создание сети (или непрерывной сети) ОРЦ включая Республику Татарстан - хранилищ и оптово-распределительных центров, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям."

     

     

    *Компенсация части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК

    Механизм возмещения части (20%, желательно до 50%) прямых понесенных затрат, направленных на создание и (или) модернизацию объектов АПК позволяет единоразово получить средства федерального бюджета на развитие сельскохозяйственных предприятий.
     
    Претендовать на получение указанного вида государственной поддержки могут предприятия, осуществляющие создание и (или) модернизацию:
    • плодохранилищ,
    • картофелехранилищ,
    • овощехранилищ,
    • молочных ферм,
    • селекционно семеноводческих центров в растениеводстве,
    • селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве,
    • селекционно-генетических центров в птицеводстве,
    • овцеводческих ферм,
    • мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них,
    • льно-, пенькоперерабатывающих производств.
    Указанный механизм государственной поддержки регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413, а также приказами Минсельхоза России от 29 ноября 2018 г. № 549 и № 550.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СЫРЫЕ предложения для обсуждения, понимания, формулировки:

     

    1. Ввиду наличия ПП 1863 везде в заголовках и хотелках дописать применимость к промышленным технопаркам, в том числе агропромышленным технопаркам (агробиотехнопаркам). Мипромторг всё равно тянет к частникам.

    в "заголовках и хотелках" - имеется ввиду "в региональных и местных НПА и законах - привести всю нормативную базу (понятийный аппарат) к терминологии согласно утвержденным стандартам (ГОСТ и ППРФ 794, 1863), 

    Из заголовков и терминов и определений всех действующих ПП и стратегии все единицы с правильными названиями распределить по поддерживателям ещё это по пункту 4 моему.

    2. Совместная с АКИТ - Шпиленко работе с минпромторгом. Касается тезхнопарков по ППРФ 1863 (пояснить - что именно предлагается - Михаил Юриков ТП "Авиатор")

    3. Придумать льготу за привлечение, акселерацию на объект инфраструктуры (ТП, ИП, ПТП, АП....) самозанятых. В тренде МИНЭКА.

    Прим: и видимо еще приравнять их к СМСП - для равноправного отражения их в отчетности и в КПЭ для УК (для целей сохранения/получения льгот, субсидий и преференций). МИНЭК поддержит тему активно.

    4. Обратиться от ТПП РТ к руководству руководителя исполнительного органа (Каримову) государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции в сфере промышленной политики в минэк с предложением регламентировать информацию по "развитию инфраструктуры (промышленных площадок и индустриальных парков, технопарков) и преференциальных режимов".

    Видимо речь идет о памятке ("дорожной карте", возможно - с инфографикой, как делают ФК МСП, бизнес-омбудсмен Абдулганиев Ф.С. и "Деловорот") как действовать всяческим субъектам инфраструктуры по схеме сделал - получил "плюшку". Простым языком по русски на их сайтах разжевать весь свежачок для объектов инфраструктуры. Они парками отчитываются и поднимают проблему, что пустые промпарки.

     

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.