Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Регламент проведения оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
 
УТВЕРЖДЕНО
Генеральным директором
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА»
(приказ от «27» декабря 2019 г. № 2019/1-164)
 
РЕГЛАМЕНТ
 
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
(Редакция 4)
 
© ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ, 2019
Содержание

 

1. Введение
1.1. Регламент проведения оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности (далее – Регламент) разработан в целях реализации Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».
1.2. Регламент определяет порядок проведения оценки на предприятиях-участниках Проекта и выдачи заключения о результатах оценки.
1.3. Оценка наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности проводится по инициативе Заявителя в целях подтверждения этого наличия в соответствии со стандартом Федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности) «Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе «Производительность труда».
1.4. Оценка  осуществляется АВТОНОМНОЙ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА».
1.5. Объектом оценки является сквозной процесс производства продукции (производственный поток), осуществляющийся на предприятии (в организации) Заявителя.
1.6. Результатом оценки является заключение ФЦК о наличии у Заявителя ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов для повышения производительности.
 
2. Основные термины и определения
 
Заявитель
Организация, являющаяся участником региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда и поддержки занятости, предоставившая в ФЦК заявку на проведение оценки.
Заявка
Заявка на проведение оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов повышения производительности в рамках подготовки к получению целевого займа в соответствии со Стандартом ФРП.
Ключевые элементы
производственной системы
Направления проведения организационных и технических мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия за счет применения инструментов бережливого производства.
Методика МЭР
Методика расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденная  приказом Минэкономразвития России.
Национальный проект
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости».
Проект
Совокупность организационных, технических, финансовых и кадровых мероприятий (включая мероприятия по оптимизации продуктовых потоков), имеющих целью в установленные бюджет и сроки

 

 
обеспечить рост повышения производительности труда на предприятии/производственном потоке.
Проект, рассматриваемый в рамках оценки согласно настоящему Регламенту, является проектом, на реализацию которого планируется использовать
целевой заем по Стандарту ФРП.
Производственный поток
Сквозной процесс производства продукции, состоящий из всей совокупности процессов преобразования сырья, материалов, информации в готовый продукт для реализации клиентам.
Является объектом оценки, проводимой согласно настоящему Регламенту.
Протокол
Протокол выполнения мероприятий по Соглашению, подтверждающий создание (оптимизацию) потока- образца ключевого продукта Заявителя, подписанный ФЦК или региональным центром компетенций.
Соглашение
Соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий  Национального  проекта
«Производительность труда и поддержка занятости» между региональным органом исполнительной власти в Субъекте РФ, отвечающим за реализацию Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», и предприятием.
Соглашение определяет статус предприятия как участника Национального проекта и возможность использования мер государственной поддержки.
Стандарт ФРП
Стандарт Фонда развития промышленности «Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе «Повышение производительности труда».
Субъект РФ
Субъект Российской Федерации
ФРП
Федеральное государственное автономное учреждение
«Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности).
ФЦК
АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ  В  СФЕРЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ  ТРУДА» (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ).
Экспертный совет
Коллегиальный орган принятия решений по выдаче заключений о наличии у заявителя ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов для повышения производительности,  действующий на  основании
«Положения об Экспертном совете АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА».

 

3. Процесс проведения оценки
 
3.2. Этапы 1 и 2 выполняются Заявителем.
3.3. Этапы 3-5 выполняются ФЦК. Общий срок от момента подачи Заявки до выдачи заключения составляет не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней (кроме случаев согласования даты оценки за пределами десятидневного срока), при этом продолжительность проведения оценки потока непосредственно на предприятии составляет 3 (три) рабочих дня. Общий срок может быть увеличен при большом количестве заявок и недостатке ресурсов ФЦК.
 
4. Проведение самооценки потока
4.1. Заявитель, определивший в соответствии со Стандартом ФРП проект/проекты по повышению производительности труда, на которые планируется привлечение целевого займа, проводит комплексную самооценку, включающую:
· Оценку повышения производительности труда предприятия;
· Оценку наличия ключевых элементов производственной системы в производственном потоке;
· Оценку влияния Проекта на достижение целевых показателей программы повышения производительности труда предприятия.
4.2.  Оценка повышения производительности труда предприятия.
4.2.1.  Производительность труда предприятия и индекс производительности труда рассчитываются в соответствии с Методикой МЭР. 
4.2.2.  Условием подачи Заявки на проведение оценки ФЦК является соответствие планируемого уровня повышения производительности труда Заявителя целевым значениям, установленным в Соглашении.
4.3. Оценка наличия ключевых элементов производственной системы в производственном потоке.
4.3.1. Оценка наличия ключевых элементов производственной системы проводится в том Производственном потоке, в котором планируется реализация Проекта.
4.3.2.  Если для реализации Проекта запланирована модернизация или замена части оборудования в многономенклатурном производстве, к оценке должен быть заявлен весь многономенклатурный производственный поток.
4.3.3. Если целью Проекта является создание потока производства нового продукта, оценка наличия ключевых элементов производственной системы производится для основного потока предприятия (имеющего наибольший вес в выручке предприятия).
4.3.4. Перечень требований к ключевым элементам производственной системы и методика проведения оценки приведены в Приложении № 2.
4.3.5.  Самооценка проводится Заявителем на сайте http://производительность.рф в разделе «Участникам проекта» - «Диагностика» - «Самооценка производственной системы» (также доступна из Личного кабинета).
4.3.6. Условием подачи Заявки на проведение оценки ФЦК является достижение общей суммы оценок всех ключевых элементов не менее 21 балла.
4.4. Оценка влияния Проекта на достижение целевых показателей программы повышения производительности труда предприятия.
4.4.1. Заявитель подтверждает направленность Проекта на «расшивку узких мест» в потоке и повышение производительности труда в потоке. С этой целью Заявитель должен проанализировать и указать в Заявке:
·  текущую и целевую (по результатам реализации Проекта) производительность оборудования «узких мест» в Производственном потоке, для расшивки которых планируется Проект;
·  текущую и целевую выработку продукции на одного работника в производственном потоке;
·  общий бюджет и сроки реализации Проекта, сумму планируемого займа;
·  прочие обоснования целесообразности реализации Проекта.
4.4.2. Условием подачи Заявки на проведение оценки ФЦК является соответствие общего бюджета, сроков реализации Проекта и суммы планируемого займа требованиям Стандарта ФРП.
4.4.3. Заявитель подтверждает влияние Проекта на достижение организацией целей программы повышения производительности труда. С этой целью Заявитель должен проанализировать и указать в Заявке:
·  наличие разработанного комплекса и дорожной карты мероприятий по повышению производительности труда на предприятии;
·  планируемый уровень повышения производительности труда за счет реализации Проекта и за счет реализации всего комплекса мероприятий по повышению производительности труда на предприятии.

 

5. Подача Заявки в ФЦК на проведение оценки потока
5.1. В случае соответствия результатов самооценки требованиям п.п. 4.2.2., 4.3.6. и
4.4.2. Регламента, Заявитель вправе подать Заявку на проведение оценки и подготовку заключения (формат Заявки приведен в Приложении № 1).
5.2. Подача Заявки осуществляется на сайте http://производительность.рф, данная функция становится активной в случае соответствия результатов самооценки наличия ключевых элементов производственной системы в производственном потоке требованиям п. 4.3.6.
5.3. Для отправки Заявки, Заявителю необходимо заполнить все поля формы, вложить все необходимые приложения, распечатать автоматически сформированный бланк Заявки, подписать его руководителем предприятия, вложить отсканированную подписанную руководителем Заявку, нажать кнопку «Отправить».
5.3.1. Статус работы над Заявкой Заявитель может отслеживать в Личном кабинете на сайте http://производительность.рф, в разделе «Заявки на сертификацию».
5.4. Заявитель при подаче Заявки должен учесть следующие обязательные условия:
·  ФЦК не проводит оценку потоков предприятий, подписавших Протокол или получающих адресную поддержку и ещё не выполнивших мероприятия по Соглашению о сотрудничестве в целях реализации Национального проекта с ФЦК или региональным центром компетенций.
·  Оценка со стороны ФЦК проводится непосредственно на предприятии в функционирующем потоке, т.е. на момент оценки поток должен быть обеспечен заказами, материалами, другими ресурсами и производить продукцию.
·  Длительность проведения оценки непосредственно на предприятии составляет 3 (три) рабочих дня.
·  В ходе проведения оценки ФЦК запрашивает документальные и фактические (фотографии, видеозаписи) подтверждения предоставленной самооценки.
·  ФЦК не уполномочен проводить оценку, в ходе которой возможно ознакомление со сведениями, содержащими государственную тайну.
5.5.  В Заявке указываются контакты (адрес электронной почты, телефон, ФИО, должность) представителя организации, с которым предполагается оперативное взаимодействие в ходе входной экспертизы Заявки и согласования дат проведения оценки на предприятии.
 
6. Входная экспертиза Заявки, согласование даты проведения оценки на предприятии
6.1. Экспертный совет ФЦК
  • проверяет Заявителя на включение в региональную программу (региональный проект) повышения производительности труда и поддержки занятости соответствующего субъекта РФ, с этой целью ФЦК имеет право обратиться в орган управления региональной программы (регионального проекта) для получения подтверждающей информации;
  • проводит проверку Заявителя на предмет юридических и репутационных рисков.
6.2. Экспертный совет ФЦК проводит анализ представленных в Заявке данных на соответствие требованиям Стандарта ФРП и настоящего Регламента:
·  достаточность планируемого увеличения производительности труда целевым значениям, установленным в Соглашении; 
·  достижение общей суммы оценок всех ключевых элементов не менее 21 балла.
6.3. ФЦК дополнительно может проводить анализ:
· соответствия вида экономической деятельности Заявителя перечню отраслевых направлений, в рамках которых возможно получение финансовой поддержки ФРП;
·  соответствия общего бюджета, сроков реализации Проекта и суммы планируемого займа требованиям Стандарта ФРП.
6.4. По результатам входной экспертизы принимается решение о достаточности представленной информации и результатов самооценки или необходимости отправления Заявки на доработку.
6.5. Заявителю в адрес представителя, указанного в Заявке, направляется предложение о сроках проведения оценки непосредственно на предприятии и данные о специалистах ФЦК, запланированных к проведению оценки, либо доводится решение о необходимости доработки Заявки с указанием причины.
6.6. Срок направления ответа Заявителю не более 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления Заявки на рассмотрение.
6.7. Представитель Заявителя в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения ответа от ФЦК сообщает о готовности к проведению оценки в предложенные сроки.
 
7. Оценка потока на предприятии
7.1. Оценка потока на предприятии проводится специалистами ФЦК по следующему
плану.
План проведения оценки потока на предприятии:
Этап
Целевой результат
Что  изучается  на предприятии
1
Оценка ключевых элементов производственной системы
Подтверждение самооценки предприятия по наличию ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке (общая сумма оценок по всем
элементам не менее 21 балла).
Документальные и
фактические подтверждения соответствия требованиям.
2
Оценка уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности труда
Вывод о достаточности уровня использования внутренних ресурсов в потоке для повышения
производительности труда.
(Общая  эффективность оборудования (ОЕЕ) «узких мест» ≥75%;
Потенциал высвобождения
оборотных средств ≤50% от суммы займа)
Потенциал повышения производительности оборудования.
Потенциал высвобождения оборотных средств за счет уменьшения запасов в потоке.

 

8. Выдача заключения по результатам оценки
8.1. По результатам проведенной оценки специалисты ФЦК готовят проект заключения по форме, приведенной в Приложении № 3, с приложениями. Срок подготовки и направления заключения не более 10 (десяти) рабочих дней.
8.2. Экспертный совет ФЦК оценивает представленные предприятием во время оценки подтверждения соответствия потока требованиям Регламента и принимает решение о выдаче заключения.
8.3. Положительное заключение о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов для повышения производительности выдается при одновременном выполнении следующих условий:
8.3.1. По данным самооценки предприятия увеличение производительности труда соответствует целевым значениям, установленным в Соглашении.
8.3.2.В Производственном потоке установлено наличие ключевых элементов производственной системы, т.е. общая сумма оценок по всем элементам не менее 21 балла.
8.3.3.Уровень использования внутренних ресурсов предприятия предполагает и подтверждает обоснованность обращения за целевым займом для реализации Проекта.
8.4. По итогам проведённой экспертизы подготовленного по п.8.1. заключения ФЦК осуществляет одно из следующих действий в зависимости от результатов проведённой оценки и решения Экспертного совета:
8.4.1. Если не подтверждено наличие ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке (общая сумма оценок по всем элементам менее 21 балла), ФЦК утверждает заключение с формулировкой «наличие ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке не подтверждено» и направляет предприятию заключение с приложением заполненного чек-листа оценки ключевых элементов производственной системы в потоке;
8.4.2. Если подтверждено наличие ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке, но установлена недостаточность уровня использования внутренних ресурсов в потоке для повышения производительности труда, ФЦК утверждает заключение с формулировками «наличие ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке подтверждено» и «уровень использования внутренних ресурсов в потоке для повышения производительности труда не достаточен, обращение за займом не обосновано» и направляет предприятию заключение с приложением заполненного чек-листа оценки ключевых элементов производственной системы в потоке, заполненного чек-листа оценки уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности труда и приложениями к чек-листам;
8.4.3. Если подтверждено наличие ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке и установлена достаточность уровня использования внутренних ресурсов в потоке для повышения производительности труда, ФЦК утверждает заключение с формулировками «наличие ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке подтверждено» и «уровень использования внутренних ресурсов в потоке для повышения производительности труда достаточен, обращение за займом обосновано» и направляет предприятию заключение с приложением заполненного чек-листа оценки ключевых элементов производственной системы в потоке, заполненного чек-листа оценки уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности труда и приложениями к чек-листам.

 

8.5. Заключения, указанные в п.п. 8.4.1 и 8.4.2 являются отрицательными и не дают права Заявителю использовать их в качестве приложения к заявке на финансирование по программе ФРП.
8.6. Заявитель, получивший отрицательное заключение, вправе обратиться в ФЦК за повторной оценкой после приведения Производственного потока в соответствие минимальным требованиям Регламента. Количество повторных оценок не ограничено.
8.7. Повторные оценки осуществляются на возмездной основе. Типовая форма договора приведена в Приложении № 4.
8.8. Заключения, указанные в п.8.4.2, допускают проведение повторной оценки достаточности уровня использования внутренних ресурсов. Для выдачи Заключения в части наличия ключевых элементов производственной системы в оцениваемом потоке допускается использовать результаты, полученные в ходе предыдущей проверки в течение срока действия предыдущего заключения.
8.9. Заключения, выданные по п.8.4.3 являются положительными и дают право Заявителю использовать их в качестве приложения (сертификата ФЦК) к заявке на финансирование по программе ФРП в течение 12 (двенадцати) календарных месяцев с даты его подписания.

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
 
 

 

Приложение № 1
 
Форма
 
ЗАЯВКА В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ И ПОДГОТОВКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
 
Дата формирования заявки:   .   . Рег. №  
 
1. Сведения об организации
1.1.
Наименование организации – заявителя
Указать полное юридическое наименование организации
1.2.
ИНН организации
Указать ИНН организации
1.3.
Вид деятельности организации
Указать вид деятельности организации (согласно Уставу)
1.4.
Участие в региональном проекте повышения производительности труда
Указать реквизиты подтверждающего документа, приложить к заявке
1.5.
Адрес регистрации
Указать адрес регистрации юридического лица в соответствии с данными ЕГРЮЛ
1.6.
Фактический адрес
Указать фактический адрес размещения
оцениваемого производства
1.7.
Контактное лицо от организации
Указать ФИО, должность, телефон, e-mail
1.8.
Предложение по дате проведения оценки на предприятии
Указать предлагаемую дату проведения оценки с учетом условий:
•  Оценка со стороны ФЦК проводится непосредственно на предприятии в функционирующем потоке.
•  Ориентировочная длительность проведения оценки 3 рабочих дня.
•  ФЦК в ходе оценки запрашивает документальные и фактические подтверждения предоставленной самооценки.
ФЦК не проводит оценку, в ходе которой возможно ознакомление со  сведениями,
содержащими государственную тайну
 
2. Предмет оценки
2.1.
Наименование оцениваемого производственного потока
Указать наименование производственного потока, который выступает предметом оценки.
Указать является ли данный поток потоком, в котором планируется реализация Проекта с использованием средств целевого займа.
2.2.
Доля потока в общей выручке предприятия, %
 
2.3.
Объем производства в год, (шт., тонн, и т.п.)
 
2.4.
Основные заказчики
 

 

 
3. Результаты самооценки
3.1. Оценка прироста производительности труда на предприятии*
1
Производительность труда в базовый год в соответствии с Соглашением
указать год
указать значение
тыс. руб./чел.
2
Производительность труда в первый год
участия в Национальном проекте
указать
год
указать
значение
тыс. руб./чел.
3
Производительность труда в третий год участия в Национальном проекте
указать год
указать значение
тыс. руб./чел.
* - детализированный расчёт планового и фактического прироста производительности труда по годам в соответствии с Соглашением в сопоставлении с планируемым приростом производительности труда по годам использования займа в Приложении №2 к Заявке.
 
3.2. Наличие ключевых элементов производственной системы
Ключевой элемент
Балл
Комментарий
1
Охват потоков проектами
 
 
2
Достижение целей
 
 
3
Инструменты диагностики
 
 
4
Планирование и логистика
 
 
5
Управление запасами
 
 
6
5С и визуализация
 
 
7
Развитие персонала
 
 
8
Стандартизированная работа
 
 
9
Качество
 
 
10
Эффективность оборудования
 
 
11
Управление проектами
 
 
12
Декомпозиция целей
 
 
13
Обучение
 
 
14
Управление изменениями
 
 
Итого сумма баллов по всем элементам:
 
 
3.3. Оценка влияния Проекта на достижение предприятием показателей программы повышения производительности труда
Направление анализа
Требования к содержанию и выводам
Направленность Проекта   на
«расшивку узкого места» в потоке, снятие существующих ограничений  по
производительности потока / по эффективности потока
Указать текущие и целевые параметры процесса в Потоке, в котором планируется реализовать Проект, включая производительность лимитирующего оборудования, производительность труда (выработку). Указать сроки и стоимость реализации Проекта, сумму планируемого займа и величину софинансирования.
Указать прочую информацию, обосновывающую целесообразность реализации Проекта.
         

 

 
Влияние Проекта на достижение организацией целей программы повышения производительности труда
Указать наличие разработанного комплекса мер по повышению производительности труда на предприятии. Указать реквизиты нормативного документа, приложить к заявке.
Указать  целевой  уровень повышения производительности труда:
· За счет реализации Проекта
· За счет реализации комплекса мер по повышению производительности труда на предприятии
Прочее
 
Заявитель не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме выделения, разделения. В отношении Заявителя отсутствуют открытые судебные разбирательства или неурегулированные требования, прямо влияющие на реализацию Проекта, или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя. В отношении Заявителя отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и о применении в отношении Заявителя процедур, предусмотренных ст. 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе в арбитражный суд не подано заявления о признании Заявителя банкротом. К Заявителю отсутствуют претензии со стороны правоохранительных и иных контролирующих ФОИВ и региональных властей. В отношении Заявителя отсутствуют иные судебные разбирательства по имущественным и финансовым претензиям, ставящих под угрозу продолжение деятельности Заявителя в целом. Заявитель гарантирует полноту, истинность, подлинность и достоверность всей представленной им информации и документов, а также свою ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за искажение и неполноту такой информации, подлог и/или фальсификацию документов.
 
Приложения:
 
1.  Документ о включении организации в региональный проект повышения производительности труда (обязательное).
2.  Детализированный расчёт прироста производительности труда (обязательное).
3.  Программа мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (обязательное).
4.  Другие материалы (при необходимости).
 
 
 
Руководитель
И.О. Фамилия
(единоличный исполнительный орган)
 
 
-------Конец формы-------

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
 
 

 

Приложение № 2
 
МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В ПОТОКЕ
 
Критерии оценки:
 
Направление развития производственной системы
Требование
Оценка соответствия требованию
Комментарий
Оценка критерия, балл
1
Охват потоков проектами
Уровень "1"
 
1.1
В пилотном продуктовом потоке реализован проект по повышению
производительности труда.
 
 
1.2
В пилотном продуктовом потоке открыт следующий проект по повышению производительности труда.
 
 
Уровень "2" (здесь и далее оценивается только в случае полного соответствия уровню "1")
1.3
Проект по повышению
производительности труда открыт в ещё одном продуктовом потоке (при
наличии).
 
 
1.4.
Доля охваченных проектами по повышению производительности труда продуктов предприятия в общей выручке
более 50%.
 
 
Уровень "3" (здесь и далее оценивается только в случае полного соответствия уровню "2")
1.5
Доля охваченных проектами по повышению производительности труда продуктов предприятия в общей выручке более 80%.
 
 
1.6
Реализован проект(проекты) по оптимизации одного из ключевых
непроизводственных бизнес-процессов.
 
 
2
Достижение целей
Уровень "1"
 
2.1
Целевые показатели в пилотном
продуктовом потоке улучшены не менее чем на 10%.
 
 
Уровень "2"
2.2
Целевые показатели в пилотном
продуктовом потоке улучшены не менее чем на 30%.
 
 
2.3
Показатель оборачиваемости запасов предприятия улучшен не менее чем на 5% к аналогичному периоду
предыдущего года.
 
 
2.4
Достигнутые результаты (изменение трудоёмкости, снижение запасов и т.п.) закреплены в нормативах и введены в действие как обязательные к
использованию в операционной деятельности.
 
 
Уровень "3"

 

 
 
2.5
Показатель оборачиваемости запасов предприятия улучшен не менее чем на 10% к аналогичному периоду
предыдущего года.
 
 
 
2.6
Целевые показатели проектов обеспечивают достижение целей предприятия по повышению
производительности труда в текущий отчетный год.
 
 
3
Инструменты диагностики
Уровень "1"
 
3.1
В потоке разработаны карты текущего и целевого состояний потока создания
ценности. Выявлены и документально зафиксированы проблемы, связанные с организацией процессов в потоке.
Утверждён план мероприятий по достижению целевого состояния.
 
 
3.2
Проанализировано расстояние и
маршруты перемещений материального потока, разработана диаграмма
"спагетти". Зафиксированы проблемы, связанные с перемещениями в
пространстве, слияниями/разделениями потоков. Разработана целевая планировка.
 
 
Уровень "2"
3.3
На критических с точки зрения производительности рабочих местах (участках) ведётся почасовый
(поштучный) производственный анализ с указанием отклонений и анализом причин их появления.
 
 
3.4
Проведён анализ/хронометраж
технологических операций, выявлены потери, зафиксированы проблемы,
связанные с действиями операторов при производстве продукции.
 
 
Уровень "3"
3.5
Для выявления проблем и отклонений используются методы статистического управления (SPC, "6 сигма", FMEA и т.п.).
 
 
4
Планирование и логистика
Уровень "1"
 
4.1
Производству устанавливаются планы производства продукции на
определённые отчётные периоды (квартал, месяц, неделя). Планы производства декомпозируются до
сменного (суточного) задания каждому работнику.
 
 
4.2
Разработаны правила перемещения изделий и материалов в потоке,
устанавливающие маршруты, способы перемещений, тара и т.п.
 
 
Уровень "2"
4.3
Устанавливаются графики запуска продукции в производство,
обеспечивающие выполнение графика отгрузок (передачи на склад готовой продукции). Дата запуска определяется с помощью установленного норматива
 
 

 

 
 
 
времени протекания процесса или времени выполнения заказа.
 
 
 
4.4
Транспортировка организована по принципам тянущей системы (при возникновении потребности на
следующем переделе).
 
 
Уровень "3"
4.5
Производство на каждом этапе запускается по возникновению потребности следующего передела.
Используются системы пополнения запасов, организован информационный
поток сигналов на запуск производства и перемещение материалов.
 
 
4.6
Транспортировка до рабочих мест осуществляется без промежуточных перекладываний, без использования ГПМ, авто- и электротранспорта.
 
 
5
Управление запасами
Уровень "1"
 
5.1
В потоке проведён структурированный анализ запасов (ABC-анализ, XYZ-
анализ, и т.п.), определены категории запасов. Установлены нормативы запасов в потоке по категориям.
 
 
5.2
Определены места складирования (в т.ч. временного хранения) для сырья и
материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов, вспомогательных
материалов на производстве.
 
 
Уровень "2"
5.3
С периодичностью не реже 1 раза в месяц ведется статистика по плановому и
фактическому уровню запасов,
фиксируются отклонения от нормативов, разрабатываются корректирующие меры.
 
 
5.4
В местах хранения определены
(подписаны, выделены цветом) места размещения под каждую номенклатуру.
 
 
Уровень "3"
5.5
В местах хранения установлены и визуализированы правила работы с запасами (нормативы, правила
пополнения и т.п.).
 
 
5.6
На промежуточных складах в потоке реализовано адресное хранение
материалов, полуфабрикатов, инструментов и т.п.
 
 
5.7
Способы организации мест хранения позволяют реализовать принцип "Первым вошел - первым вышел" (FIFO) без
перекладок и дополнительных трудозатрат.
 
 
6
5С и визуализация
Уровень "1"
 
6.1
В потоке созданы эталонные рабочие места, на которых внедрены первые 4 шага системы 5С до разработки
стандартов рабочих мест. Стандарты включают требования по расстановке
оборудования, материалов, инструмента на рабочем месте, уборке рабочей зоны.
 
 

 

 
 
6.2
По основной продукции непосредственно на производстве визуализирована
информация о плановом и фактическом объёмах производства, визуализирована система решения и эскалации проблем (листы проблем, доски решения проблем или другие инструменты, позволяющие определить актуальный статус решения проблем).
 
 
 
Уровень "2"
6.3
Соответствие рабочих мест стандартам регулярно контролируется (проводятся аудиты 5С или другие мероприятия по обеспечению соответствия стандартам и их улучшению).
 
 
6.4
Реализованы инструменты и методы совершенствования 5С (конкурсы,
система поощрения, и т.п.).
 
 
6.5
На производстве визуализирована
информация о реализации проектов по
оптимизации процессов (проектов по улучшению).
 
 
Уровень "3"
6.6
Рабочее пространство в потоке
визуализировано (проходы, проезды, ограждения опасных зон, места хранения и т.п.).
 
 
6.7
Рабочее пространство в потоке
визуализировано (проходы, проезды,
ограждения опасных зон, места хранения и т.п.).
 
 
7
Развитие персонала
Уровень "1"
 
7.1
В потоке сформирован набор
необходимых компетенций персонала, общих по потоку и уникальных для участка.
 
 
7.2
Визуализированы матрицы компетенций, определены "узкие места".
 
 
Уровень "2"
7.3
Проводится обучение персонала как по уникальным, так и по общим
необходимым компетенциям для повышения взаимозаменяемости.
 
 
7.4
Внедрена система адаптации вновь принятого персонала.
 
 
Уровень "3"
7.5
Разрабатываются и реализуются планы развития малых групп (бригад).
 
 
7.6
Используются методики передачи знаний от наставников (TWI и т.п.).
 
 
8
Стандартизир ованная работа
Уровень "1"
 
8.1
На основе проведённого анализа определены критические операции в
потоке (с наибольшей трудоемкостью), требующие проведения
стандартизированной работы. Составлен план проведения стандартизированной работы для повышения
производительности труда.
 
 

 

 
 
8.2
Проведена стандартизированная работа пилотных критических операций и
разработаны комплекты карт
стандартизированной работы и
стандартные операционные процедуры (стандарты выполнения работ).
 
 
 
Уровень "2"
8.3
Утверждённые нормативы трудоёмкости соответствуют разработанным
стандартным операционным процедурам (стандартам выполнения работ).
 
 
8.4
Проведена перебалансировка работы между операторами / внедрено многостаночное обслуживание /
расширены зоны обслуживания с
результатом увеличения выработки.
 
 
Уровень "3"
8.5
Стандарты выполнения операций на регулярной основе проверяются,
пересматриваются в случае выявления отклонений фактических замеров от нормативных или внедрения улучшений.
 
 
9
Качество
Уровень "1"
 
9.1
На предприятии установлены цели по повышению качества (снижение внутренней дефектности, затрат на
доработки и исправления и т.п.).
 
 
Уровень "2"
9.2
Определяются первопричины возникновения дефектов (используются методы "5 почему", "4М", "рыбья кость"
и т.п.) Разрабатываются и реализуются меры по устранению первопричин.
 
 
Уровень "3"
9.3
По выявленным причинам возникновения дефектов реализованы инструменты
"защиты от ошибок" ("пока-йоке" или аналогичные).
 
 
9.4
Используются структурированные
методы решения проблем (8D, "одна за одной" и т.п.).
 
 
10
Эффективность оборудования
Уровень "1"
 
10.1
Утверждён перечень критичного с точки зрения производительности
оборудования в потоке.
 
 
10.2
Проведен расчет эффективности
использования критичного оборудования (ОЕЕ). Определены наиболее значимые
факторы снижения эффективности критичного оборудования.
 
 
Уровень "2"
10.3
Реализуются мероприятия по повышению эффективности оборудования за счёт
устранения выявленных факторов.
 
 
10.4
Внедрены механизмы оперативного информирования и реагирования
сервисных служб в случае возникновения внеплановых простоев.
 
 
Уровень "3"

 

 
 
10.5
Стандартизированы плановые простои критичного оборудования (переналадки, плановое обслуживание и т.п.).
 
 
 
11
Управление проектами
Уровень "1"
 
11.1
На предприятии утверждён функционал и установлена ответственность за
управление проектами и изменениями (создан проектный офис).
 
 
11.2
Проектный офис осуществляет ведение реестра реализуемых проектов, с
отслеживанием статусов ключевых событий проектов.
 
 
11.3
Утверждены организационные
документы, определяющие требования к реализации проектного подхода к
улучшениям.
 
 
Уровень "2"
11.4
Утверждён план тиражирования проектов по оптимизации на все ключевые потоки предприятия.
 
 
11.5
Проекты на предприятии реализуются в соответствии с утвержденным планом.
 
 
Уровень "3"
11.6
Внедрен механизм инициирования проектов по оптимизации потоков и процессов на основе анализа проблем
 
 
12
Декомпозиция целей
Уровень "1"
 
12.1
Разработано и утверждено дерево целей.
 
 
12.2
Разработаны и утверждены КПЭ до уровня ГД-1.
 
 
12.3
Организован информационный центр предприятия, разработан регламент
работы ИЦ.
 
 
Уровень "2"
12.4
Показатели дерева целей оцифрованы и отражены в картах КПЭ руководителей.
 
 
12.5
Целевые значения КПЭ установлены на основе дерева целей и ключевых
обязанностей руководителя, учтены цели по повышению производительности труда.
 
 
12.6
Организованы информационные центры предприятия и цеха (где выбран пилотный поток), в инфоцентрах
регулярно проводятся совещания.
 
 
Уровень "3"
12.7
Показатели дерева целей
синхронизированы с бизнес-планом предприятия, целями по повышению производительности труда и картами КПЭ руководителей.
 
 
12.8
Разработаны и утверждены КПЭ до уровня руководителей подразделений (цехов и отделов), проводятся
промежуточные и итоговая оценки достижения КПЭ.
 
 

 

 
 
12.9
Организованы информационные центры предприятия, цехов и малых групп (смен, бригад), информация на инфоцентрах
разных уровней взаимосвязана (цели, задачи, отклонения, проблемы и др.),
реализован механизм эскалации проблем.
 
 
 
12.10
Внедрена система премирования
работников на основе выполнения КПЭ.
 
 
13
Обучение
Уровень "1"
 
13.1
На предприятии есть внутренний тренер для проведения обучения инструментам повышения производительности
труда/бережливого производства.
 
 
13.2
График обучения привязан к графику реализации проектов. Все проектные
команды проходят обучение в рамках проектов.
 
 
Уровень "2"
13.3
Организован процесс сбора и анализа обратной связи после обучения.
 
 
13.4
Программы обучения адаптированы к специфике предприятия, дополнены примерами реализованных на
предприятии проектов и улучшений.
 
 
Уровень "3"
13.5
На предприятии создана фабрика процессов и инфраструктура для площадочного обучения (программа, тренеры, учебные помещения,
спецодежда, проекторы, цветная печать).
 
 
14
Управление изменениями
Уровень "1
 
14.1
На производстве и в зонах с высокой проходимостью размещена информация о программе повышения
производительности на предприятии,
реализации проектов, результатах и достижениях.
 
 
14.2
На предприятии проводятся регулярные встречи Генерального директора и высшего руководства с работниками предприятия в соответствии с
утверждённым планом мероприятий по коммуникациям.
 
 
Уровень "2"
14.3
Производственные участки, выбранные в качестве эталонных по внедрению инструментов повышения
производительности труда, обозначены и визуализированы.
 
 
14.4
Генеральным директором и/или высшим руководством предприятия проводятся регулярные обходы производства, во время которых оценивается развитие производственной системы, выявляются
и решаются проблемы.
 
 
14.5
В корпоративных СМИ размещается информация о ходе и результатах программы повышения
производительности труда на
предприятии. Проводятся награждения лучших участников рабочих групп
 
 

 

 
 
 
 
проектов и вовлечённых в улучшения сотрудников.
 
 
 
Уровень "3"
14.6
Руководители производственных
подразделений предприятия проводят регулярные встречи с
мастерами/бригадирами по внедрению производственной системы в
соответствии с утверждённым планом мероприятий по коммуникациям.
 
 
14.7
Мастера/бригадиры потока не реже 1 раза неделю предоставляют проектной
команде и руководству предприятия (ГД/ЗГД) обратную связь (от себя и работников) о ходе внедрения производственной системы
 
 
14.8
Во внешних СМИ размещается информация о ходе и результатах программы повышения
производительности труда на предприятии.
 
 
 
 
Методика оценки:
 
Оценка выполнения требований осуществляется последовательно от уровня «1» до уровня «3».
Не допускается переходить к оценке следующего уровня при невыполнении требований предыдущего уровня частично или полностью.
Например:
Если требования уровня «2» содержат два условия, одно из которых в оцениваемом потоке не выполняется, то поток по данному ключевому элементу оценивается в 1 балл (при полном выполнении требований уровня «1»).
Если требования уровня «3» содержат три условия, одно из которых в оцениваемом потоке не выполняется, то поток по данному ключевому элементу оценивается в 2 балла (при полном выполнении требований уровня «1» и «2»).
Числовое значение уровня соответствия (1, 2 или 3) является оценкой в баллах данного ключевого элемента.
Баллы по всем ключевым элементам суммируются в итоговую оценку.

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
 
 

 

Приложение № 3
 
Форма
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О НАЛИЧИИ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОМ УРОВНЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
 
г. Москва  Рег. №   Дата: ............
 
Подготовка и выдача заключения осуществляется по заявке Заявителя от .............
  в соответствии с Регламентом ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ
«Проведение оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности» для использования в целях, определенных Стандартом Федерального государственного автономного учреждения «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности, далее – ФРП) «Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе «Повышение производительности труда».
При обращении в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ с заявкой на подготовку и выдачу заключения Заявитель гарантировал полноту, истинность, подлинность и достоверность всей представленной им информации и документов, а также свою ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за искажение и неполноту такой информации, подлог и/или фальсификацию документов.
В связи с предоставленными гарантиями Заявителя ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ при подготовке своего заключения основывался исключительно на представленных Заявителем информации и документах, не подвергая сомнению их истинность, подлинность и достоверность.
Заключение подготовлено по состоянию на  «   » 20г. Информация и документы, датированные после указанной даты, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ не исследовались, не оценивались и при подготовке заключения не учитывались.
Заключение является действительным в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты его подписания.
 
1
Сведения об организации Заявителе и предмете оценки
1.1
Наименование организации Заявителя
Указать полное  юридическое  наименование организации
1.2
ИНН
Указать ИНН организации
1.3
Вид  деятельности  по ОКВЭД-2
Указать вид деятельности организации, соответствующий контуру деятельности ФРП
1.4
Включение Заявителя в перечень предприятий, определенный региональной программой повышения производительности труда
Подтвердить факт включения Заявителя в перечень, указать реквизиты подтверждающего документа.
1.5
Предмет оценки
Указать наименование производственного потока, который выступает предметом оценки.
Дополнительно указать является ли данный поток потоком, в котором планируются Проект по повышению производительности труда за счет финансирования по стандарту ФРП.

 

 
2
Сведения о критериях оценки и выводах экспертизы
 
Критерий оценки
Выводы экспертизы
2.1
Оценка прироста производительности труда на предприятии (по данным самооценки предприятия)
Подтвердить соответствие самооценки предприятия по уровню планируемого прироста производительности труда целевым значениям в Соглашении.
Подтвердить наличие разработанного комплекса и дорожной карты мероприятий по повышению производительности труда на предприятии.
2.2
Оценка соответствия потока качественным критериям (соответствия требованиям, предъявляемым к потоку,
функционирующему на принципах бережливого производства)
Подтвердить достижение потоком общей суммы не менее 21 балла в целом по всем критериям.
2.3
Оценка  уровня
использования внутренних ресурсов для повышения производительности
Подтвердить, что уровень использования внутренних ресурсов предприятия предполагает и подтверждает обоснованность в обращении за целевым займом для проектов по повышению производительности труда
 
 
2.4
 
Оценка представленных материалов
Оценить качество представленных для экспертизы материалов (полнота,
отсутствие/наличие противоречий, качество подготовки, степень обоснованности, соответствие методологии).
3.
Заключение по результатам оценки
Указать:
-Подтверждено / не подтверждено наличие ключевых элементов производственной системы;
-Подтверждена / не подтверждена достаточность уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности труда в оцениваемом потоке и обоснованность в обращении за целевым займом для проектов по повышению производительности труда.
Приложения: 1. Заявка на проведение оценки с приложениями
2. Заполненные чек-листы по результатам проведенной оценки п.п.2.2, 2.3 с приложениями.
Принятие решения о финансировании или об отказе в финансировании находится в зоне ответственности (компетенции) ФРП.
4.
Информация о специалистах, проводивших оценку
 
ФИО, организация, должность
Личная подпись
 
 
 
 
 
 
       
Генеральный директор И.О. Фамилия
-------Конец формы-------

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛИЧИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ И ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
 
 

 

Приложение № 4
Форма
ДОГОВОР №
на оказание услуг
 
г. Москва « » 20   г.
  , именуемое в дальнейшем  «Заказчик»,
в  лице , действующего на основании
  , с одной стороны, и
АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ  В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА»
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ), именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице , действующего на основании
c другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, а по отдельности -
«Сторона», заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению анализа деятельности Заказчика с целью определения возможности выдачи положительного заключения о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности (далее – Услуги).
Результат оказания Услуги – заключение о наличии ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности.
1.2.  Услуги оказываются Исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания (далее – ТЗ), являющегося неотъемлемой частью Договора (Приложение № 1).
1.3. Срок оказания Услуг с даты заключения Договора и по   включительно.
2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Стоимость Услуг Исполнителя, предусмотренных настоящим Договором, составляет 487 097,101 рублей (четыреста восемьдесят семь тысяч девяносто семь рублей десять копеек, в том числе НДС (20%) – 81 182,85 рублей (восемьдесят одна тысяча сто восемьдесят два рубля восемьдесят пять копеек). Сумма НДС в выставляемых на оплату счетах указывается отдельной строкой. Стоимость Услуг включает в себя вознаграждение Исполнителя, все расходы, связанные с оказанием Услуг, (включая расходы на командирование работников Исполнителя к местам оказания Услуг по адресу нахождения Заказчика, обособленных подразделений Заказчика и иных мест оказания Услуг, налоги, сборы, другие обязательные платежи).
2.2. Оплата Услуг осуществляется путем 100% предоплаты от стоимости Услуг, указанной в п. 2.1. Договора в течение 3 (трех) банковских дней с момента подписания Сторонами Договора, на основании выставленного Исполнителем счета, путем перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
2.3. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на корреспондентский счёт банка Исполнителя.
2.4. Счета-фактуры на оказанные Услуги выставляются в соответствии с п. 3 ст. 168 НК
РФ.
 
 

 

1 В случае расположения организации и производственного потока, на базе которых предлагается провести очную оценку консультанта, далее 1300 полётных километров от аэропортов г. Москвы, стоимость услуг оценки рассчитывается индивидуально.

 

2.5. Платежные и расчетные документы оформляются в соответствии с данными, указанными в разделе 8 Договора.
2.6. Оказанные Услуги оформляются актом об оказании Услуг (Приложение № 2 к Договору) и счетом-фактурой. По окончании оказания Услуг Исполнитель составляет и передает Заказчику заключение, указанное в п. 1.1. Договора и два экземпляра Акта об оказании Услуг (далее - Акт). Заказчик обязан подписать Акт и передать один экземпляр Акта Исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней после его получения от Исполнителя, либо предоставить в этот срок Исполнителю письменные мотивированные возражения отказа подписать Акт. В случае если в указанный срок Заказчик не подписывает и/или не возвращает Исполнителю Акт, а также не представляет письменных мотивированных возражений отказа подписать Акт, Услуги считаются оказанными и подлежат оплате, а Исполнитель вправе подписать Акт в одностороннем порядке.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. оказать  Услуги в  соответствии с  утвержденным Заказчиком  ТЗ  и в предусмотренный Договором срок;
3.1.2. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Договора.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1.  принять Услуги в порядке, предусмотренном п. 2.6. Договора;
3.2.2.  оплатить оказанные Услуги в соответствии с п. 2.2. Договора.
3.3. Стороны не вправе передавать свои права и обязанности по Договору третьей стороне без согласия другой Стороны, оформленного в письменной форме.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1.  За невыполнение и ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.  В случае нарушения Исполнителем сроков оказания Услуг, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о выплате Заказчику неустойки, а Исполнитель обязан такое требование удовлетворить из расчёта 0,1% от стоимости Услуг, срок исполнения которых нарушен, за каждый день просрочки.
4.3.  В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты Услуг, Исполнитель вправе предъявить Заказчику требование об уплате Исполнителю неустойки, а Заказчик обязан такое требование удовлетворить из расчёта 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами Договора и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
5.2. Стороны вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора в случаях, определенных действующим законодательством, при условии направления письменного уведомления о данном намерении другой Стороне не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемого дня расторжения Договора. При этом Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора только при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору, если их неисполнение или частичное

 

неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
6.2. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения Договора в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных Сторонам, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт, экономические и политические санкции, введенные в отношении Российской Федерации и (или) ее резидентов, при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на выполнение обязательств по Договору и подтверждены соответствующими уполномоченными органами, вступившими в силу нормативными актами органов власти.
6.3.  Сторона, исполнению обязательств которой препятствует обстоятельство непреодолимой силы, обязана в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно информировать другую Сторону о случившемся и его причинах. Возникновение, длительность и (или) прекращение действия обстоятельства непреодолимой силы должно подтверждаться сертификатом (свидетельством), выданным компетентным органом государственной власти или Торгово-промышленной палатой Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Сторона, не уведомившая вторую Сторону о возникновении обстоятельства непреодолимой силы в установленный срок, лишается права ссылаться на такое обстоятельство в дальнейшем.
6.4. Если по прекращении действия обстоятельства непреодолимой силы, по мнению Сторон, исполнение Договора может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Договору продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.
6.5. В случае если обстоятельства непреодолимой силы действуют непрерывно в течение 3 (трех) месяцев, любая из Сторон вправе потребовать расторжения Договора.
7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями Договора, Стороны руководствуются нормами действующего законодательства РФ.
7.2.  Стороны Договора обязуются приложить все возможные усилия для урегулирования споров, относящихся к Договору, посредством переговоров.
В случае невозможности урегулирования спора в претензионном порядке, спор передаётся на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы. Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. Срок ответа на претензию составляет 10 (десять) рабочих дней. Право на обращение в суд возникает у Стороны, направившей претензию, не ранее истечения 20 (двадцати) рабочих дней с даты направления претензии.
7.3. Стороны допускают подписание документов, за исключением Договора и дополнительных соглашений к нему, с использованием факсимильного воспроизведения подписей в пределах полномочий должностных лиц. Подписание документов допускается в следующих случаях:
- при проведении между Сторонами деловой переписки;
- при проведении счетов на оплату.
Стороны договорились о том, что документы, за исключением Договора и дополнительных соглашений к нему, подписанные уполномоченными лицами, заверенные печатью и переданные противоположной Стороне посредством факсимильной связи признаются сторонами полноценными юридическими документами. Стороны обязуются предоставить оригиналы указанных документов противоположной Стороне в течение 30 (тридцати) календарных дней, с момента их подписания.
7.4.  Стороны выражают согласие на обработку персональных данных, предоставленных в рамках настоящего Договора, и их распространение третьим лицам, если такое распространение обусловлено самим Договором и (или) требованиями действующего

 

законодательства.
7.5.  В течение срока действия настоящего Договора и в течение 5 (пяти) лет после его прекращения (если больший срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации), Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность условий настоящего Договора, любой информации / документов, полученной(-ых) от другой Стороны либо предоставленной/(-ых) последнему при исполнении настоящего Договора (далее –
«конфиденциальная информация»).
Стороны при получении любой конфиденциальной информации, в том числе в устной форме, не вправе распространять её, и обязуется обрабатывать такую информацию с той степенью заботливости и осмотрительности, которая применяется относительно его информации того же уровня важности.
Конфиденциальная информация, в случае её передачи с использованием открытых каналов связи общего пользования, должна быть защищена с использованием средств защиты, сертифицированных в Российской Федерации, и согласованных Сторонами.
Стороны вправе предоставить конфиденциальную информацию третьему лицу только при совокупном соблюдении следующих условий:
а) наличие письменного согласия другой Стороны;
б) заключение между Стороной и лицом, которой предоставляется конфиденциальная информация, соглашения об обеспечении конфиденциальности такой информации на условиях, аналогичных изложенным в настоящем разделе Договора.
Информация, полученная Стороной, не рассматривается как конфиденциальная и, соответственно, у такой Стороны не возникает обязательств по сохранению конфиденциальности в отношении такой информации, если она удовлетворяет одной из следующих характеристик:
а) информация во время её раскрытия является публично известной;
б) информация представлена Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;
в) информация получена от любого третьего лица на законных основаниях.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим разделом  Договора,  Стороны  несут  ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в виде полного возмещения причиненных другой Стороне убытков.
Стороны вправе предоставлять конфиденциальную информацию государственным органам, своим контрагентам, консультантам, аудиторам, адвокатам, страховщикам, аффилированным лицам, учредителям.
7.6.  Неотъемлемой частью Договора являются:
- Приложение № 1 (Техническое задание);
- Приложение № 2 (Акт об оказании Услуг – форма);
7.7.  Договор составлен в двух экземплярах, идентичных по содержанию и имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТОРОН
Заказчик:
 
 
 
 
М.П.
Исполнитель:
 
 
 
 
М.П.

 

 
Техническое задание
Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
Исполнитель проводит анализ наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности в заявленном производственном потоке Заказчика.
С этой целью Исполнитель проводит:
- входную проверку заявки на проведение анализа Заказчика и проекта, на финансирование которого Заказчик планирует привлечь целевой заём по программе «Повышение производительности труда», на соответствие требованиям к предприятию-участнику Национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости», требованиям Стандарта «Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе «Производительность труда» ГАУ «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности) и требованиям Регламента «Проведение оценки наличия ключевых элементов производственной системы и достаточного уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности»;
-  сбор документальных, фото- и видео- подтверждений соответствия ключевых элементов производственной системы в заявленном производственном потоке Заказчика требованиям для выдачи положительного заключения. Оценка проводится по утвержденной ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ методике, с заполнением чек-листа;
-  анализ достаточности уровня использования внутренних ресурсов для повышения производительности, а именно: соответствие общей эффективности (ОЕЕ) критичного оборудования и эффективности работы с запасами. Оценка проводится по утвержденной
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ методике, с заполнением чек-листа.
2
Исполнитель оформляет заключение по результатам анализа и направляет один утвержденный экземпляр в адрес Заказчика.
 
 
Заказчик
 
 
 
 
 
М.П.
Исполнитель
 
 
 
 
 
М.П.

 

 
-----ФОРМА-----
 
АКТ
об оказании Услуг
 

 

дата составления акта
 
Мы,  нижеподписавшиеся,

 

  ,  в  лице

 

  , действующего на основании , с одной стороны, и представитель ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЦЕНТРА  КОМПЕТЕНЦИЙ , действующий на основании   , с другой стороны, составили настоящий акт о том, что по Договору № на оказание услуг от ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ оказал, а   приняло следующие услуги:
 
Валюта: Российский рубль
№ п/п
Наименование услуг
Ед. изм.
Количество
Цена
Сумма
Ставка НДС, %
Сумма НДС
Всего с НДС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего
 
 
 
 
Услуга оказана в срок, в полном объеме, с надлежащим качеством, в полном соответствии с вышеуказанным Договором.
 
От
 
 
 

 

подпись фамилия, инициалы
 
От ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ
 
 

 

подпись фамилия, инициалы
 
 
-----КОНЕЦ ФОРМЫ-----
 
Заказчик
 
 
 
 
М.П.
Исполнитель
 
 
 
 
 
М.П.
 
 
-------Конец формы-------

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.