Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Стандарт Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе "Повышение производительности труда" (редакция 2.4)". АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда»

УТВЕРЖДЕН

Наблюдательным советом Фонда
21.09.2018 г.
 

 

 
СТАНДАРТ ФОНДА
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"
 
 
Редакция 2.4
 
№ СФ-И-117

 

 
Москва
2020

 

Предисловие
 
1.    Разработан Федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (Фонд развития промышленности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1388 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности", Паспортом приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.08.2017 № 9), Паспортом национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", реализуемого в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. протоколом заседания президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24.12.2018).
2.    Согласован с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (письма от 14.09.2018 № ОВ-59712/12, от 31.05.2019 № ОВ-36458/12, от 23.08.2019 № ОВ-57849/12, от 12.11.2019 № ОВ-80020/12, от 26.03.2020 № ОВ- 21115/12) и Министерством экономического развития Российской Федерации (письма от 20.09.2018 № Д01и-938, от 05.06.2019 № Д29и-18687, от 30.08.2019 № 29099-ПЗ/Д29и, от 11.11.2019 № 38358-ПЗ/Д29и, от 20.03.2020 № 8689-ПЗ/Д29и).
3.        Утвержден Наблюдательным советом Фонда развития промышленности
21.09.2018 (Протокол № 29, вопрос 8).
В разделы 2-4, 6, 8 внесены изменения в соответствии с решением Наблюдательного совета Фонда развития промышленности от 10.06.2019 (Протокол № 34, вопрос 2).
В разделы 2-4, 6-8 внесены изменения в соответствии с решением Наблюдательного совета Фонда развития промышленности от 09.09.2019 (Протокол № 36, вопрос 4).
В разделы 1-9 внесены изменения в соответствии с решением Наблюдательного совета Фонда развития промышленности от 14.11.2019 (Протокол № 38, вопрос 3).
В разделы 3, 9, приложение № 1 внесены изменения в соответствии с решением Наблюдательного совета Фонда развития промышленности от 17.04.2020 (Протокол № 6, вопрос 4).
4.    Введен в действие с 20.04.2020 Приказом Директора Фонда развития промышленности от 20.04.2020 № ОД-46 "О введении в действие Стандарта Фонда
№ СФ-И-117 Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе "Повышение производительности труда" (редакция 2.4)".
5.             Взамен редакции 2.3, введенной в действие с 15.11.2019 Приказом Директора Фонда развития промышленности от 15.11.2019 № ОД-91 "О введении в действие Стандарта Фонда № СФ-И-117 Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе "Повышение производительности труда" (редакция 2.3)".
6.             По инициативе заявителя (заемщика) изменения в Стандарт Фонда "Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе "Повышение производительности труда" могут быть применены для проектов, по которым Экспертным советом Фонда решение о финансировании по программе "Повышение производительности труда" принято ранее введения в действие новой редакции Стандарта.

 

Содержание
1.           Введение.................................................................................................................................... 4
2.           Основные термины и определения..................................................................................... 4
3.           Условия программы................................................................................................................ 8
4.           Критерии отбора проектов для финансирования............................................................ 9
5.           Направления целевого использования средств финансирования проекта............. 12
6.           Требования к Заявителю и основным участникам проекта......................................... 14
7.           Инструменты финансирования........................................................................................... 16
8.           Экспертиза проектов.............................................................................................................. 18
9.           Проведение экспертиз проектов......................................................................................... 20
10.         Принятие решения о финансировании проекта.............................................................. 24
Приложение № 1.............................................................................................................................. 26
Приложение № 2.............................................................................................................................. 27

 

1.     Введение
 
1.1.        Настоящий стандарт определяет условия финансового обеспечения проектов - общие требования и критерии, являющиеся основаниями для отбора проектов, а также порядок экспертизы и отбора проектов в целях их финансирования со стороны Федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (Фонд развития промышленности, далее – Фонд) по Программе "Повышение производительности труда" (далее – программа).
1.2.      Финансирование проектов осуществляется Фондом в соответствии со следующими условиями:
·            соответствие проекта условиям программы;
·            соответствие проекта критериям отбора проектов;
·            соответствие Заявителя требованиям, предъявляемым настоящим стандартом к претендентам на получение финансирования;
·            соответствие планируемых расходов перечню направлений целевого использования предоставляемого финансирования проекта.
1.3.       Целью экспертизы и отбора проектов является принятие на основе всестороннего объективного анализа взвешенного решения о возможности и целесообразности финансировании проекта Фондом.
1.4.    Проведение экспертизы проекта представляет собой процесс его анализа на соответствие требованиям, установленным настоящей программой, действующими стандартами Фонда и условиям предоставления субсидий, за счет средств которой осуществляется финансирование.
 
Аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бенефициарный владелец – физическое лицо, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет юридическим лицом или имеет в нем преобладающее участие (более 25 процентов в капитале), либо имеет возможность контролировать его действия в силу иных оснований.
Государственная информационная система промышленности (ГИСП) - государственная информационная система, созданная в соответствии  со статьей 14 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Группа лиц – совокупность физических и юридических лиц, каждое из которых способно оказывать влияние на деятельность (или деятельность которого находится под влиянием) таких юридических и (или) физических лиц, и (или) находящиеся под влиянием (контролем) одного юридического и (или) физического лица, и признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу экономического влияния.
День – рабочий день, определяемый в соответствии действующим трудовым законодательством, если в настоящем стандарте не указано иное.

 

Заем – целевой заем, предоставленный Фондом в качестве финансирования проектов субъектам деятельности в сфере промышленности.
Заявитель – российский субъект деятельности в сфере промышленности, являющийся участником Соглашения и предоставивший документы в Фонд для участия в финансировании.
Ключевой исполнитель – поставщик промышленного оборудования, подрядчик на выполнение работ (услуг), сумма договоров с которым составляет 20 и более процентов от суммы займа и оплачивается полностью или частично за счет средств займа Фонда.
Критические замечания – недостатки, выявленные в ходе экспертизы и отбора проектов, внешние и внутренние ограничения, которые могут препятствовать успешной реализации проекта ввиду того, что они являются существенными и не были учтены при его подготовке, но при этом не являющиеся безусловным препятствием для финансирования проекта Фондом.
Личный кабинет – информационная система (далее – ИС) Фонда, обеспечивающая возможность подачи Заявителем заявки и загрузки необходимых документов в электронном виде, а также оценки заявки на соответствие Стандарту и проведение экспертиз Фондом. ИС располагается по адресу: https://lk.frprf.ru/.
Менеджер проекта – назначенный уполномоченным должностным лицом сотрудник Фонда, выполняющий функции взаимодействия с Заявителем по проекту, организации проведения экспертиз и принятия решения уполномоченным органом Фонда о финансировании проекта.
Национальный проект – национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", реализуемый в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018
№ 204 (в ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Паспорт национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" утвержден протоколом заседания президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам № 16 от 24.12.2018).
Независимая экспертиза проекта – экспертиза, проводимая за счет и по поручению Фонда сторонней по отношению к Заявителю и (или) участникам проекта организацией, осуществляющей специализированную деятельность по экспертизе, обладающей достаточным опытом для подготовки экспертного заключения по существу и соответствующая требованиям, указанным в Приложении № 2 к настоящему стандарту.
Основные участники проекта – лица, участие которых в рассматриваемом проекте является критичным для его успешной реализации, включая ключевых исполнителей, обладающих компетенциями, необходимыми при осуществлении определенных видов деятельности; лица, предоставляющие финансирование и обеспечение по проекту (финансовые организации, инвесторы, поручители, гаранты, залогодатели); лица, предоставляющие доступ к ключевым активам по проекту (например, патент, технологию/ноу-хау, земельный участок); лизинговые компании; банки.
Обеспечение возврата займа – виды обеспечения, принимаемые Фондом и предусмотренные Стандартом Фонда № СФ-И-82 "Порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансирования проектов" (далее – Стандарт Фонда № СФ-И-82).
Общий бюджет проекта – сумма всех затрат по проекту (не включая проценты по договору займа между Заявителем и Фондом, а также по договорам по

 

привлечению финансирования): общая сумма ранее осуществленных и планируемых инвестиций в проект (понесенных не ранее двух лет, предшествующих дате подачи Заявки), включая затраты на подготовку проекта и предпроектные работы (подготовка проектно-сметной документации, получение необходимых согласований и разрешений, проектно-изыскательские работы и т.д.), проектные работы (строительные, монтажные, пуско-наладочные работы и т.д.), капитальные вложения (приобретение зданий, сооружений и оборудования и т.д.), подбор и обучение персонала, инвестиции и оборотный капитал и иные затраты. Планируемые инвестиции в проект указываются в номинальных ценах (с учетом прогнозной инфляции соответствующих затрат). Ранее осуществленные инвестиции в проект указываются отдельно по фактической величине понесенных и документально подтвержденных затрат.
Протокол выполнения мероприятий - протокол выполнения мероприятий по Соглашению в целях реализации федеральной или региональной программ повышения производительности труда, подтверждающий создание (оптимизацию) потока образца ключевого продукта Заявителя и подписанный ФЦК/РЦК.
Прирост производительности труда – прирост производительности труда в ценах базового года, рассчитываемый в соответствии с утвержденной Минэкономразвития России методикой расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и методикой расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (приказ Минэкономразвития России № 748 от 28.12.2018).
Проект – совокупность организационных, технических, финансовых, кадровых мероприятий (включая мероприятия по оптимизации продуктовых потоков), имеющих целью в установленные бюджет и сроки обеспечить рост повышения производительности труда на предприятии/производстве.
Производственная система – это система бережливого производства и непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентоспособности и максимизации ценности для потребителя.
Региональная программа (региональный проект) – утвержденные субъектом Российской Федерации программы повышения производительности труда и поддержки занятости, разработанные и реализуемые в рамках Национального проекта и (или) приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (паспорт приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 № 9).
РЦК (региональный центр компетенций) – организация, являющаяся оператором региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, и (или) на которую возложены функции отбора и поддержки предприятий-участников Национального проекта.
Сайт Фонда - www.frprf.ru.
Соглашение – соглашение о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации, ФЦК и Заявителем, либо соглашение о сотрудничестве между субъектом Российской Федерации, РЦК и Заявителем, либо соглашение о сотрудничестве между Заявителем и субъектом Российской Федерации (при необходимости – с привлечением третьей стороны), либо документ, подтверждающий включение Заявителя в Региональную программу, в соответствии с которым Заявителем приняты обязательства по повышению производительности труда не ниже, установленного Национальным проектом целевого показателя: не

 

менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в национальном проекте по сравнению с базовым значением, далее прирост не менее 5% по отношению к предыдущему году.
Статус проекта "Ожидание финансирования" – присваивается проекту, который рассмотрен на Экспертном совете/Наблюдательном совете и принято решение о предоставлении финансирования, но в течение установленного срока не заключен договор займа по причине отсутствия денежных средств у Фонда.
Статус проекта "Приостановлена работа по проекту" – присваивается проекту, по которому:
·       завершена комплексная экспертиза, проект рассмотрен на Экспертном совете, и принято решение о предоставлении финансирования, но в течение установленного срока не заключен договор займа; Срок, установленный пунктом 10.11 настоящего стандарта.
·       завершена комплексная экспертиза, проект рассмотрен на Экспертном совете, и принято решение об отложении принятия решения по проекту до получения дополнительной информации/устранения выявленных недостатков, но в течение установленного срока решение не исполнено Заявителем; Срок, определенный решением Экспертного совета/Наблюдательного совета Фонда.
·       на этапе комплексной экспертизы или по ее завершению до вынесения проекта на Экспертный совет Заявителем не устранены недостатки, не представлены затребованные документы, не актуализировалась информация в течение установленного срока; Срок, установленный пунктами 9.20, 10.2 настоящего стандарта.
·       Заявка отозвана Заявителем до завершения процедуры комплексной экспертизы и отбора проектов.
Статус проекта "Прекращена работа по проекту" - присваивается проекту, по которому:
·       на этапе экспертизы и отбора проектов выявлены замечания, которые носят критический характер и не могут быть устранены;
·       на этапе входной экспертизы Заявителем не устранены недостатки, не представлены затребованные документы, не актуализировалась информация более 4 (Четырех) месяцев;
·       статус "Приостановлена работа по проекту" присвоен более 4 (Четырех) месяцев.
Сертификат ФЦК – оформленное в документальной форме заключение ФЦК о наличии у Заявителя ключевых элементов производственной системы и достаточном уровне использования внутренних ресурсов повышения производительности.
Субъект деятельности в сфере промышленности – российское юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Технологическое перевооружение и модернизация – комплекс мероприятий по повышению технологического и (или) технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков в соответствии с принципами наилучших доступных технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Фонд – Федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" (Фонд развития промышленности).

ФЦК – Автономная некоммерческая организация "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".
Экспертный совет – коллегиальный орган управления Фонда, к компетенции которого относится принятие решения о предоставлении финансовой поддержки по проектам.
 
3.     Условия программы
В соответствии с программой "Повышение производительности труда" производится заемное финансирование проектов, направленных на повышение производительности труда на промышленных предприятиях в соответствии с установленным в Соглашении Заявителю уровнем целевых показателей прироста производительности труда за соответствующий год участия в Национальном проекте.
3.1.          В    рамках    программы    осуществляется    финансирование   проектов, соответствующих следующим требованиям:
·       срок займа – не более 5 лет;
·       общий бюджет проекта – не менее 62,5 млн руб.;
·       сумма займа – от 50 до 300 млн руб.;   Минимальный и максимальный размер суммы займа определен решением Наблюдательного совета Фонда от 25.12.2017 (протокол № 23, вопрос 3).
·       проект реализуется Заявителями в отраслях, указанных в Приложении № 1 к настоящему стандарту;
·       наличие обязательств по софинансированию проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в объеме не менее 20 % общего бюджета проекта.
Минимальный и максимальный размер займа определяется отдельным решением Наблюдательного совета Фонда. Экспертный совет Фонда при принятии решения о финансировании проекта определяет сумму, порядок предоставления займа (транши) и срок займа, исходя из особенностей проекта и финансового состояния Заявителя, но не более суммы, запрошенной Заявителем.
При расчете объема софинансирования проекта со стороны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов:
-    могут быть учтены инвестиции, осуществленные в проект не ранее 2-х лет, предшествующих дате подачи Заявки, при условии документального подтверждения понесенных затрат, за исключением затрат на услуги по обучению персонала.
-         не учитываются инвестиции, осуществляемые (осуществленные) на невозвратной основе и (или) возмещаемые за счет средств, выделяемых напрямую для поддержки проектов из бюджета (субсидии и т.п.).
3.2.    В рамках данной программы Фонд, помимо предоставления собственного финансирования, может осуществлять финансирование проектов совместно с региональными  фондами  развития  промышленности6,    с  которыми  заключены соответствующие соглашения. Проекты региональных фондов должны отвечать требованиям разделов 4 - 7 настоящего стандарта, при этом общая сумма займов, выданных со стороны фондов по конкретному проекту, может составлять от 20 до 100 млн рублей*  с общим бюджетом проекта не менее 25 млн рублей.

Государственный фонд развития промышленности, созданный субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". 
*   Минимальный и максимальный размер суммы займа определен решением Наблюдательного совета Фонда от 17.04.2020 (протокол № 6, вопрос 4).
Параметры участия каждого из фондов в софинансировании проектов определяются соглашениями, заключаемыми между Фондом и региональными фондами развития промышленности.
 
4.1.       В рамках отбора проектов для финансирования со стороны Фонда осуществляется оценка проектов на соответствие следующим критериям:
·       соответствие проекта положениям Национального проекта;
·       производственная обоснованность проекта;
·       финансово-экономическая устойчивость проекта;
·       финансовая состоятельность Заявителя;
·       качество и достаточность обеспечения возврата займа;
·       юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, ключевых исполнителей и схемы реализации проекта.
4.2.        Для оценки соответствия проекта критерию "Соответствие проекта положениям Национального проекта" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:
·       подтверждение наличия Соглашения;
·       наличие разработанного комплекса мер по повышению производительности труда, их обоснование;
·       обоснованность графика и сроков мероприятий, направленных на повышение производительности труда, их соответствие целям и задачам региональных программ (региональных проектов) повышения производительности труда.
4.3.           Для оценки соответствия проекта критерию "Производственная обоснованность проекта" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:
·       текущее состояние применяемой технологии и производственных активов предприятия;
·       подтверждение необходимости проведения заявленных мероприятий, в том числе приобретение указанного в проекте оборудования, для целей повышения производительности труда;
·       соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес- стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;
·       наличие материально-технической базы для реализации проекта;
·       наличие необходимых для реализации проекта компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя.
4.4.      Для оценки соответствия проекта критерию "Финансово-экономическая устойчивость проекта" осуществляется, в частности, экспертиза финансовых ресурсов Заявителя по следующим параметрам:
·       обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;

·       наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;

·       наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем;
·       бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.
4.5.    Для оценки соответствия проекта критерию "Финансовая состоятельность Заявителя" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:
·       текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков;
·       отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6.    Для оценки соответствия проекта критерию "Обеспечение возврата займа" осуществляется экспертиза на соответствие предоставленного Заявителем обеспечения возврата займа требованиям Стандарта Фонда № СФ-И-82, предъявляемым к качеству и достаточности обеспечения.
4.7.              Для оценки соответствия проекта критерию "Юридическая состоятельность Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение и схемы реализации проекта" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:
·       соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;
·       соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству - отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
·       установлен состав участников (акционеров)/бенефициарных владельцев Заявителя, состав участников (акционеров) лиц, предоставивших обеспечение;
·       отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10 % от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;
·       отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество);
·       наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.
4.8.     В случае привлечения для реализации проекта ключевого исполнителя Фонд осуществляет оценку соответствия такого лица требованиям настоящего Стандарта к ключевому исполнителю.
Для оценки соответствия проекта критерию "Производственная обоснованность привлечения ключевого исполнителя" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам: 
·       наличие производственных активов и материально-технической базы у ключевого исполнителя (за исключением поставщиков программного обеспечения и консалтинговых компаний);
·       соответствие выполняемых работ по проекту основной деятельности компании;
·       обоснованность бюджета;
·       наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация ключевого исполнителя.
Для оценки соответствия проекта критерию "Юридическая состоятельность ключевого исполнителя" осуществляется, в частности, экспертиза по следующим параметрам:
·       соответствие учредительных документов ключевого исполнителя действующему законодательству и деятельности по проекту;
·       раскрыт состав участников (акционеров) в объеме контрольного пакета акций (долей) и предоставлена информация о бенефициарных владельцах;
·       отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта, с участием ключевого исполнителя;
·       отсутствие процедуры банкротства, ликвидации ключевого исполнителя;
·       соответствие схемы предполагаемых сделок с Заявителем по проекту действующему законодательству - отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам.
4.9.         Для целей настоящего стандарта идентификация бенефициарных владельцев не проводится в отношении лиц, являющихся:
·    государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
·    эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
·    дочерними или контролируемыми обществами иностранных организаций, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, соответствующей критериям,  утвержденным Банком России (8),  либо раскрывающими информацию о владельцах на общедоступных ресурсах на ином основании;
·    дочерними обществами иностранных структур, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца;
·    международными компаниями, созданными в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ "О международных компаниях" и их дочерними обществами.
4.10. Для целей настоящего стандарта под низконалоговой юрисдикцией понимается территория, включенная в Перечень государств и территорий государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 № 108н) или иной аналогичный документ, действующий на дату проведения экспертизы.
Для целей настоящего стандарта кондуитные компании определяются с учетом официальных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации в качестве компетентного органа по применению действующих соглашений об избежании двойного налогообложения.
Письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 03-00-РЗ/16236 (и иные аналогичные разъяснения).
 
(8)   Указание Банка России от 11.11.2019 № 5312-У "О критериях, которым должна соответствовать иностранная биржа, прохождение процедуры листинга на которой ценными бумагами, представляемыми российскими депозитарными расписками, является условием для эмиссии российских депозитарных расписок, по которым эмитент представляемых ценных бумаг не принимает на себя обязательства перед владельцами российских депозитарных расписок, или на которой начата либо завершена процедура листинга ценных бумаг иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, для принятия российской биржей решения об их допуске к организованным торгам" (или иные аналогичные указания).

 

4.11.       Для целей настоящего стандарта состав участников (акционеров) и бенефициарных владельцев считается установленным, если обеспечено наличие актуальной информации об участниках (акционерах) Заемщика в объеме контрольного пакета акций (долей) и его бенефициарных владельцах.
 
5.1.     Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
5.1.1.    Разработка/трансфер технологии, включая:
5.1.1.1.     опытно-конструкторские и опытно-технологические работы;
5.1.1.2.            контрольно-сертификационные мероприятия, необходимые для реализации проекта;
5.1.1.3.     приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе, сырья и ресурсов для испытания оборудования и технологии – в объеме до 20 % от суммы займа.
5.1.2.        Приобретение или использование специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок.
5.1.3.           Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка.
5.1.4.        Приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей. Приобретение прав на использование специализированного программного обеспечения и обучение работы с данным программным обеспечением по направлениям:
·    информационные системы управления предприятием;
·    системы цифрового моделирования и проектирования;
·    системы производственной логистики и маркетинга.
– в объеме не более 15 % от суммы займа.
5.1.5.    Инжиниринг:
5.1.5.1.     обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования, компьютерного, серверного, сетевого оборудования и инженерных коммуникаций, программно-аппаратных комплексов, адаптация и (или) переработка (модификация) программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов, адаптация и (или) переработка (модификация) программного обеспечения, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство; 

 

5.1.5.2.         разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности.
5.1.6.            Приобретение    в    собственность10                       для    целей    технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного промышленного оборудования как нового, так и бывшего в употреблении (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.
5.1.7.       Общехозяйственные расходы по проекту – затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект – в объеме не более 10% от суммы займа:
·    расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;
·    командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);
·    арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;
·    расходы по оплате комиссий банков;
·    приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;
·    уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
5.2.      Денежные средства, предоставленные Заявителю Фондом по договору займа, могут быть использованы исключительно на цели финансирования проекта и расходоваться на оплату труда, приобретение товаров, работ, услуг, а также уплату связанных с ними налогов и иных обязательных платежей.
Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, не могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
·           строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;
·           приобретение сырья и ресурсов для выпуска промышленных партий продукции;
·           рефинансирование заемных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Стандартом;
·           уплата процентов по заемным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта;
·                  

оплата услуг консалтинговых организаций, оплата услуг по обучению персонала, направленные на повышение производительности труда.
10   За исключением приобретения промышленного оборудования по договорам финансовой аренды (лизинга).

 

5.3.        Перераспределение средств займа между направлениями целевого использования в рамках проекта в размере суммарно (за весь период пользования займом) превышающем 10 % от суммы, предусмотренной сметой проекта по соответствующему направлению целевого использования, без увеличения итоговой суммы сметы, возможно при условии обоснования изменений Заявителем и получения согласования со стороны Фонда с проведением повторной производственно-технологической и финансово-экономической экспертиз.
5.4.      Оплата приобретаемых товаров (работ, услуг) за счет средств займа ключевым исполнителям, не раскрытым на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансирования проекта, возможна при условии получения согласования платежа со стороны Фонда с обязательным проведением дополнительной производственно-технологической и юридической экспертиз ключевого исполнителя.
 
6.1.        Лицо, претендующее на получение денежных средств (Заявитель),
должно соответствовать следующим требованиям:
·       иметь Соглашение;
·       получить в установленном порядке сертификат ФЦК или выполнить мероприятия по созданию (оптимизации) потока образца ключевого продукта по Соглашению с подтверждением подписанным Протоколом;
·       являться юридическим лицом - коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, получение займов для которого не запрещено действующим законодательством или уставом Заявителя;
·       являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
·       являться резидентом Российской Федерации (11);
·       не иметь прямого преобладающего участия в своем уставном капитале (по отдельности или в совокупности)юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации, а также такие иностранные лица не должны иметь возможность определять решения, принимаемые таким обществом в соответствии с заключенным между ними договором;
·       бенефициарный владелец Заявителя не должен являться нерезидентом Российской Федерации, имеющим местонахождение (место жительства) в низконалоговой юрисдикции за пределами территории Российской Федерации;
·                 раскрыть состав участников (акционеров), предоставить список аффилированных лиц и сведения о конечных бенефициарах на момент подачи заявки;
·       не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения), ликвидации или банкротства на момент подачи заявки и (или) получения займа;
·       не иметь преобладающего участия в своем уставном капитале паевого инвестиционного фонда, создаваемого без образования юридического лица.
(11)   Здесь и далее определяется в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

 

6.2.      Заявитель, его аффилированные лица, задействованные в реализации проекта как основные участники, не должны иметь просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженность по заработной плате перед работниками, просроченную задолженность перед Фондом, зафиксированных фактов несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондом, включая обязательств по возврату заемных денежных средств или по предоставлению отчетности о целевом использовании предоставленных денежных средств.
Предоставление финансирования проектов Заявителям, входящим в одну Группу лиц с заемщиками, имеющими просроченную задолженность перед Фондом по займам, выданным за счет средств субсидии, предоставленной из Федерального бюджета Фонду для финансового обеспечения проектов, осуществляется по решению Наблюдательного совета Фонда (за исключением принятия решения о финансировании проектов Заявителей, входящих в государственные корпорации, включенные в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (12).
6.3.      В случае, если между Заявителем и Фондом на дату подачи заявки действует договор (договоры) целевого займа или такой договор находится в процессе заключения, то для приема Фондом заявки в работу должно выполняться следующее условие: суммарная доля заимствований из средств целевого финансирования Фонда с учетом запрашиваемой суммы займа по вновь заявляемому проекту не должна составлять более 50 % балансовой стоимости активов Заявителя на последнюю отчетную дату.
6.4.    Наблюдательный совет Фонда определяет предельный размер суммарной доли заимствований, предоставляемых из средств целевого финансирования Фонда заявителям, входящим в одну Группу лиц, и устанавливает порядок принятия решений о финансировании, в случае, если заявка от такого заявителя приводит к превышению установленного ограничения.
6.5.         Лицо, заявленное в проекте как ключевой исполнитель, должно соответствовать следующим требованиям:
·       являться резидентом Российской Федерации (13)  или иностранным юридическим лицом, не зарегистрированным в низконалоговой юрисдикции;
·       не должно находиться в процессе ликвидации или банкротства;
·       должно осуществлять деятельность, соответствующую деятельности в рамках проекта, и роли, заявленной в проекте (поставщик оборудования, инжиниринговая компания и т.п.). Компетенции такого лица должны быть подтверждены предоставленной Заявителем информацией о ранее выполненных аналогичных работах (услугах), произведенной продукции.
 
7.     Инструменты финансирования
7.1.              Финансирование     со      стороны      Фонда      осуществляется      путем предоставления целевого займа на условиях возмездности и возвратности.
7.2.      Процентная ставка по предоставляемым целевым займам составляет
1% (Один) процент годовых.


 
12   Создана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции".
13   Определяется в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

 

Указанная ставка подлежит пересмотру, если в течение срока действия договора                        займа      достигнутый      Заявителем      целевой      показатель       роста производительности труда за третий или любой последующий год участия в национальном проекте ниже установленного Национальным проектом целевого показателя для соответствующего года. В таком случае процентная ставка устанавливается на уровне 5% (Пяти процентов) годовых и применяется с момента выдачи займа с уплатой дополнительных процентных платежей равномерными квартальными платежами в оставшийся до погашения срок действия займа.
7.3.          Заем предоставляется на срок, не превышающий срок займа, предусмотренный условиями программы финансирования. Срок займа может быть установлен Экспертным советом более коротким, чем запрошенный Заявителем, с учетом особенностей реализации проекта и результата финансово-экономической экспертизы.
7.4.         Заявитель предоставляет обеспечение возврата займа в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартом Фонда
№ СФ-И-82.
7.5.     Заем предоставляется путем перечисления средств на расчетный счет в валюте Российской Федерации открытый Заявителем для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа. В случае если проектом предусмотрена закупка (поставка) импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, осуществляемых в иностранной валюте, Заявитель открывает для обособленного учета денежных средств, предоставленных в виде займа, также расчетный счет в иностранной валюте.
Платежи с указанных счетов осуществляются Заявителем только по согласованию с Фондом в порядке, установленном соответствующими договорами.
7.6.     Конвертация в иностранную валюту средств займа с целью размещения на расчетном счете и начисления процентов на остатки средств по нему запрещена, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
7.7.        Заявитель вправе заключить с кредитной организацией, открывшей указанный расчетный счет в валюте Российской Федерации, соглашение о начислении процентов на остатки денежных средств по нему, при этом размер процентной ставки не может превышать уровень ставки, установленной по договору займа.
7.8.        Погашение основного долга по займу осуществляется Заявителем равными ежеквартальными платежами в течение последних двух лет срока займа.
Проценты по займу уплачиваются Заявителем ежеквартально, начиная с первого квартала после выдачи займа.
Иной порядок погашения суммы займа и процентов может быть установлен Экспертным советом с учетом особенностей реализации проекта.
7.9.      Проценты начисляются на сумму задолженности по основному долгу, исходя из фактического количества календарных дней в соответствующем календарном месяце и действительного числа календарных дней в году.
Проценты начисляются на сумму задолженности по основному долгу за период со дня, следующего за днем предоставления суммы займа, по дату фактического погашения задолженности по договору, но в любом случае не позднее определенной решением Экспертного совета и указанной в договоре займа даты, в которую должно быть осуществлено погашение задолженности в полном объеме, а в

 

случае полного досрочного истребования Фондом текущей задолженности по займу -
не позднее даты досрочного истребования.
7.10.     Заявитель имеет право досрочно погасить заем полностью или частично в любой момент времени.
7.11.       Фонд вправе потребовать уплатить вместо процентов, указанных в пункте 7.2 настоящего стандарта, проценты за пользование суммой займа (или его части, соответственно) в размере двукратной ключевой ставки Банка России, действующей в период с момента выдачи займа и до момента его полного возврата Фонду, при выявлении Фондом факта нецелевого использования Заемщиком суммы займа (или его части).
Расчёт процентов по займу ведется с учетом изменений размера ключевой ставки Банка России, фактически действовавшей в течение периода с момента выдачи займа.
7.12.      Заявитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных договором обязательств, включая следующие:
·       за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату основного долга и (или) уплате процентов за пользование займом – пени в размере 0,1 % от несвоевременно уплаченной суммы за каждый день просрочки;
·       в случае нарушения Заявителем установленного договором займа срока предоставления отчетов о реализации проекта и отчетов о достижении целевых показателей эффективности использования займа - пени в размере 0,001 % от суммы Займа за каждый день просрочки;
·       в случае нарушения Заявителем предусмотренного договором займа срока регистрации права залога/учета прав на заложенное имущество (если иное предоставленное Заявителем основное обеспечение не соответствует требованиям достаточности) - пени в размере 0,001 % от стоимости предмета залога, указанной в договоре, за каждый день просрочки.
Расторжение Соглашения не является самостоятельным основанием для досрочного истребования Фондом займа и (или) применения мер ответственности к Заемщику.
7.13.           Условиями предоставления финансирования является согласие Заявителя:
·       принять обязательства по повышению производительности труда не ниже, установленного Национальным проектом уровня целевого показателя, и предоставлять Фонду отчеты о ходе реализации проекта и достижении целевых показателей эффективности, предусмотренные Соглашением и договором займа;
·       предоставлять информацию о проекте, получившем финансовую поддержку Фонда, и своей деятельности в сфере промышленности (производственная специализация, регистрационные данные, финансово-экономическое состояние, ключевые проекты, проекты импортозамещения, данные о результатах интеллектуальной деятельности) в Государственной информационной системе промышленности;
·       обеспечить возможность контроля Фондом действий самого Заявителя и основных участников проекта в ходе реализации проекта, целевым использованием средств займа, состоянием обеспечения и финансовым состоянием Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.

 

8.1.    Экспертиза проектов включает в себя следующие этапы:
·       Экспресс-оценка Заявки;
·       Входная экспертиза Заявки;
·       Комплексная экспертиза Заявки.
8.2.       Прием заявки, уведомление заявителей о результатах прохождения этапов экспертизы и отбора проектов, запросы информации и документов осуществляются через Личный кабинет.
8.3.         Заявитель после регистрации в Государственной информационной системе промышленности/на портале Государственных услуг Российской Федерации получает доступ в Личный кабинет, где заполняет соответствующую форму Заявки (резюме проекта).14
8.4.     Фонд размещает на Сайте Фонда и в Личном кабинете рекомендации по предоставлению Заявки, разработанные на основе настоящего стандарта.
До момента начала прохождения Экспресс-оценки потенциальному Заявителю предоставляется бесплатная консультационно-информационная и методическая поддержка в части подготовки Заявки.
Заявитель имеет право перед подачей Заявки и в ходе проведения экспертизы обратиться в Фонд за разъяснениями относительно требований к заполнению, оформлению и предоставлению Заявки и предоставляемых документов.
8.5.        Вопросы реализации информационной политики, а также политики соблюдения конфиденциальности и раскрытия информации о проектах регулируются внутренним документом Фонда, принимаемым уполномоченным органом, перечнем сведений ограниченного распространения, соглашениями о конфиденциальности.
Не может быть отнесена к конфиденциальной следующая информация о проекте:
·       общий размер инвестиций в проект;
·       сумма финансирования, предоставляемого Фондом;
·       количество и качество планируемых к созданию и созданных рабочих мест;
·       сумма ожидаемых налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
·       информация о производимой в ходе реализации проекта продукции, указанная в заявительной документации и отчетности проекта;
·       календарный план реализации проекта;
·       целевой объем продаж нового продукта (продукта по новой технологии) после выхода на серийное производство;
·       целевой уровень увеличения показателей производительности труда (по добавленной стоимости и выручке – или иным показателям, определенным ФЦК) в ходе планируемой реализации проекта, указанный в заявительной документации и отчетности проекта.
8.6.        Комплект документов, обязательно входящих в Заявку, их формы утверждаются Директором Фонда и подлежат обязательному размещению на сайте Фонда.
 
14     Если Заявитель уже имеет учетную запись на портале Государственных услуг Российской Федерации или в Государственной информационной системе промышленности, он может воспользоваться имеющимися учетными данными для доступа в Личный кабинет.

 

Размещенные на сайте Фонда формы бизнес-плана, финансовой модели проекта носят рекомендательный характер. Заявитель может представить бизнес- план, финансовую модель проекта, разработанные в соответствии с другими рекомендациями при условии, что они содержат все необходимые разделы и информацию, указанные в рекомендуемых Фондом формах.
Финансовая модель должна соответствовать описанию, расчетам и данным, содержащимся в бизнес-плане.
В комплект документов, входящих в Заявку, обязательно включаются:
·       правоустанавливающие документы Заявителя;
·       документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени Заявителя;
·       предложения Заявителя по обеспечению возврата займа;
·       копия сертификата ФЦК или подписанного Протокола о выполнении мероприятия по созданию (оптимизации) потока образца ключевого продукта по Соглашению;
·       письмо от субъекта Российской Федерации, подтверждающее соответствие проекта Заявителя, претендующего на получения займа, целям и задачам региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, с приложением региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда и (или) Соглашения;
·       согласие Заявителя как субъекта кредитной истории на раскрытие информации, содержащейся в кредитной истории;
·       согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
8.7.       До окончания проведения комплексной экспертизы Заявитель вправе дополнить комплект документов иными документами, которые, по его мнению, необходимы для подтверждения соответствия представляемого им проекта требованиям Фонда.
8.8.        В случае необходимости получения разъяснений и дополнительной информации по вопросам, в недостаточной мере освещенным в поданной Заявке, Менеджер проекта вправе запрашивать дополнительную информацию о проекте у Заявителя, а также проводить встречи с ним.
8.9.      Документы в составе Заявки предоставляются в электронном виде и должны соответствовать следующим требованиям:
·       все суммы денежных средств, указанные в документах, должны быть выражены в российских рублях, при этом отдельные элементы финансовой модели могут содержать суммы, выраженные в иностранной валюте, если это обосновано особенностями проекта;
·       копии документов должны соответствовать оригинальным документам;
·       текст и изображения должны быть разборчивы, не содержать исправлений и дефектов, не позволяющих однозначно трактовать содержание документов.
8.10 Заявитель гарантирует полноту и достоверность всей представленной информации и несет ответственность за ее умышленное искажение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.11.      Заявка считается зарегистрированной и попадает на рассмотрение в Фонд после заполнения и отправки (нажатие соответствующей команды "Отправить") Заявителем резюме проекта в личном кабинете.
8.12.    При регистрации заявки осуществляются следующие действия:
·       занесение данных заявки в общий реестр проектов;

 

·       присвоение регистрационного номера;
·       направление Заявителю ответа о принятии заявки к рассмотрению и присвоении регистрационного номера.
Ответ о принятии Заявки к рассмотрению и присвоенном регистрационном номере направляется Заявителю сразу же после отправки им Резюме проекта на рассмотрение в Фонд.
8.13.     Заявитель вправе по собственной инициативе в любой момент до даты рассмотрения Заявки Экспертным советом отозвать поданную Заявку, что не лишает его возможности повторного обращения за получением финансирования такого проекта.
Такой Заявке присваивается статус "Приостановлена работа по проекту" и прекращаются все экспертизы по проекту.
8.14.        Все уведомления и запросы (кроме случаев, когда в настоящем стандарте указан иной способ коммуникации) направляются Заявителю через Личный кабинет.
8.15.       За проведение экспертизы проектов для целей отбора и принятия решения о финансировании Фондом плата с Заявителей не взимается за исключением случаев, указанных в пункте 9.26 настоящего стандарта.
 
 
Этап I. Экспресс-оценка
9.1.          На этапе экспресс-оценки проводится предварительная проверка соответствия проекта и Заявителя установленным настоящим стандартом условиям финансирования на основании анализа резюме проекта.
9.2.    Срок проведения экспресс-оценки не может превышать 5 (Пяти) дней.
9.3.       По результатам экспресс-оценки делается предварительный вывод о соответствии проекта основным условиям финансирования проектов Фондом, и уполномоченное должностное лицо Фонда принимает одно из следующих решений:
·       принять Заявку и направить Заявителю письмо о направлении Заявки на входную    экспертизу    с    указанием    перечня    документов15,    необходимых    для дальнейшей экспертизы. В Личном кабинете Заявке присваивается статус "Подготовка комплекта документов";
·       отклонить Заявку и направить Заявителю письмо с указанием несоответствия резюме проекта конкретным условиям финансирования проектов, установленным Фондом. В Личном кабинете Заявке присваивается статус "Отправлена на доработку по результатам экспресс-оценки".
9.4.    Отклонение Заявки (резюме проекта) на этапе экспресс-оценки не лишает Заявителя возможности повторного обращения за получением финансирования проекта после устранения недостатков.
 
Этап II. Входная экспертиза
9.5.    Целью проведения входной экспертизы является определение готовности документов по Заявке к дальнейшему рассмотрению проекта на этапе комплексной экспертизы.
9.6.     
 
 



В рамках входной экспертизы Заявитель загружает в Личный кабинет основные документы Заявки, требуемые для проведения комплексной экспертизы.

15   Устанавливается в порядке и в соответствии с пунктом 8.6 настоящего Стандарта.

 

9.7.         Документы Заявки проверяются на предмет их комплектности и соответствия рекомендуемым формам и методическим указаниям Фонда. Каждый из обязательных документов после соответствующей проверки акцептуется путем проставления статуса в Личном кабинете уполномоченным должностным лицом Фонда. Срок такой проверки не может превышать 5 (Пяти) дней по полному комплекту документов, а по отдельно (дополнительно) предоставляемым документам – 2 (Двух) дней.
9.8.     Сотрудникам Фонда запрещается корректировать за Заявителя резюме проекта, состав и содержание комплекта документов в составе Заявки.
9.9.       В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов необходимых для проведения комплексной экспертизы, Заявитель получает соответствующее уведомление в Личном кабинете с указанием перечня таких документов. В Личном кабинете Проекту присваивается статус "Направлен на доработку по результатам входной экспертизы".
9.10.           После получения акцепта по всем обязательным документам уполномоченное должностное лицо Фонда присваивает Заявке статус "Комплексная экспертиза" и направляет Заявителю уведомление об успешном прохождении входной экспертизы с указанием назначенного Менеджера проекта.
9.11.         Заявкам, по которым Заявителем не устранены недостатки, не представлены документы, не актуализировалась информация более 4 (Четырех) месяцев, присваивается статус "Прекращена работа по проекту".
Этап III. Комплексная экспертиза
9.13.     С целью определения возможности и условий финансирования Фондом проекта проводится комплексная экспертиза проекта и документов, предоставленных Заявителем, по направлениям:
·       экспертиза соответствия проекта положениям Национального проекта;
·       производственно-технологическая экспертиза;
·       финансово-экономическая экспертиза;
·       правовая экспертиза.
9.14.     По итогам проведения комплексной экспертизы Фонд выносит Заявку и рекомендации по условиям участия Фонда в финансировании проекта на рассмотрение Экспертного совета.
9.15.        Менеджер проекта сопровождает Заявку и организует комплексную экспертизу:
·       обеспечивает проведение комплексной экспертизы;
·       обеспечивает проведение анализа предлагаемого Заявителем обеспечения и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа;
·       формирует предварительные условия участия Фонда в финансировании проекта Фондом с учетом суммы, срока и структуры проекта.
9.16.     Общий срок проведения комплексной экспертизы не должен превышать 40 (Сорока) дней с момента принятия решения о назначении комплексной экспертизы.
В случае, если назначение комплексной экспертизы проекта непосредственно после прохождения входной экспертизы невозможно ввиду значительного числа уже находящихся на этой стадии проектов в Фонде, Менеджер проекта в течение одного дня уведомляет об этом Заявителя.
По мере прохождения проектов через Экспертный совет и высвобождения ресурсов (экспертов) Фонда проект направляется на комплексную экспертизу.

 

Менеджер проекта принимает решение о назначении комплексной экспертизы в течение трех дней после получения информации о высвобождении ресурсов (экспертов) и уведомляет об этом Заявителя в день направления проекта на комплексную экспертизу путем изменения статуса Проекта и направления сообщения в Личном кабинете.
В случае направления Проекта на доработку по итогам комплексной экспертизы отсчет срока проведения комплексной экспертизы Фондом приостанавливается и возобновляется после устранения Заявителем замечаний по материалам проекта.
9.17.       Последовательность проведения отдельных направлений экспертизы определяется Менеджером проекта, исходя из требования проведения экспертизы в минимальные сроки.
9.18.           Фонд вправе привлекать внешних экспертов для проведения независимой экспертизы, в т.ч. и в тех случаях, когда Заявитель уже привлекал внешних экспертов и представил соответствующее заключение.
В соответствии с условиями соглашений, заключенных с региональными фондами развития промышленности, Фонд вправе принять экспертизу соответствия проекта положениям Национального проекта, предоставленную региональными фондами развития промышленности, как собственную.
9.19.           Фамилии экспертов, рецензирующих поданные проекты, носят конфиденциальный характер и Заявителям, равно как и другим лицам, не сообщаются.
9.20.     Подразделения Фонда, участвующие в экспертизе проекта, имеют право запрашивать у Заявителя комментарии, пояснения, а также дополнительные документы, необходимые для проведения экспертизы по проекту.
В случае, если Заявитель не предоставил в течение 30 (Тридцати) дней запрошенные документы, Менеджер проекта принимает решение о присвоении такой Заявке статуса "Приостановлена работа по проекту" и прекращении комплексной экспертизы по проекту.
9.21.     В ходе проведения экспертизы Фонд использует помимо информации и документов, предоставленных Заявителем, информацию из внешних источников, включая прогнозы и аналитические исследования третьих лиц, электронные сервисы государственных органов.
9.22.           Сотрудникам Фонда запрещается корректировать параметры и документацию проекта за Заявителя, предоставлять ему возможность самому заполнять разделы экспертизы.
9.23.       Комплексная экспертиза прекращается до ее полного завершения в случае выявления любого из следующих обстоятельств:
·       несоответствие проекта критериям отбора проектов для финансирования по какому-либо из параметров, определенных настоящим стандартом;
·       наличие критических замечаний по проекту, которые не могут быть устранены в сроки, предусмотренные для проведения комплексной экспертизы;
·       факт предоставления недостоверной информации;
·       не устранение Заявителем недостатков и замечаний по проекту в течение 30 (Тридцати) дней после направления соответствующего уведомления Менеджером проекта.
В случае прекращения комплексной экспертизы по указанным основаниям проекту присваивается статус "Прекращена работа по проекту".

 

Уведомление о досрочном прекращении комплексной экспертизы направляется Заявителю в течение одного дня в Личном кабинете.
9.24.        Повторная экспертиза проектов проводится Фондом в следующих случаях:
·       подача Заявителем запроса об изменении условий предоставления финансирования, предусматривающих существенную корректировку сметы расходования средств, графика реализации проекта, обеспечения возврата средств займа, сроков возврата, предусмотренных заключенным договором займа и договорами, обеспечивающими возврат займа;
·       повторное обращение Заявителя за получением финансирования по проекту в случаях, указанных в пункте 10.12 настоящего стандарта.
9.25.     Менеджер проекта в течение 5 (Пяти) дней после получения запроса об изменении условий предоставления финансирования принимает решение о проведении одной или нескольких экспертиз:
·       экспертиза соответствия проекта положениям Национального проекта;
·       производственно-технологическая экспертиза;
·       финансово-экономическая экспертиза;
·       правовая экспертиза.
Экспертизы проводятся в порядке и в соответствии с методиками, предусмотренными разделом 9 настоящего стандарта, и иными нормативными документами Фонда. К проведению экспертиз привлекаются организации, соответствующие требованиям, определенными Стандартами Фонда.
9.26.    Фонд взимает плату за проведение повторных экспертиз в размере 0,1 % от суммы запрашиваемого займа (основного долга по займу на дату получения запроса Заявителя) в следующих случаях:
·     при внесении Заявителем существенных изменений проекта технического содержания, бюджета или графика и порядка реализации проекта на этапе после окончания комплексной экспертизы и вынесения проекта на рассмотрение Экспертным советом (в установленных случаях Наблюдательным советом);
·     при изменении Заявителем после принятия Экспертным советом (в установленных случаях Наблюдательным советом) решения о предоставлении финансирования по проекту его существенных параметров технического содержания, бюджета или графика и порядка реализации проекта;
·     при изменении Заявителем существенных параметров проекта после заключения договора займа, когда такие изменения требуют внесения изменений в договор займа и связанные с ним договоры залога, поручительства;
·     повторного обращения Заявителя за получением финансирования по проекту, которому присвоен статус "Приостановлена работа по проекту" (при условии, что по такому проекту проводилась комплексная экспертиза).
9.27.         Фонд не взимает плату за проведение повторных экспертиз в соответствии с пунктом 9.26 настоящего стандарта, в следующих случаях:
·     при повторном рассмотрении проекта Экспертным советом в случае, если договор займа не был заключен в сроки, установленные в пункте 10.11 настоящего стандарта, по причине отсутствия финансового обеспечения проектов у Фонда (включая отсутствие свободного остатка средств предоставленной из федерального бюджета субсидии, или средств, полученных при возврате выданных займов, процентов). В таком случае проекту присваивается статус "Ожидание финансирования" при условии, что Заявителем предоставлены документы,

 

необходимые для заключения договора займа, в сроки, установленные в пункте
10.11 настоящего стандарта;
·     при изменении Заявителем существенных параметров проекта после заключения договора займа, когда такие изменения в смете проекта связаны с полученной Заявителем экономией вследствие изменения курса валюты, конъюктуры рынка (цены на приобретаемые товары (работы, услуги)) и т.п.
 
10.1.     После окончания комплексной экспертизы Менеджер проекта, исходя из результатов, полученных в ходе проведения предыдущих стадий экспертизы, готовит предварительное предложение по Основным условиям финансирования проекта Фондом.
10.2.     Заявитель по получении уведомления Менеджера проекта о завершении комплексной экспертизы в течение 5 (Пяти) дней дополнительно предоставляет в Личном кабинете комплект документов в соответствии с перечнем, утвержденным Директором Фонда, подписанные Основные условия, а также, в случае необходимости, скорректированную Заявку.
Предельный срок предоставления Заявителем указанного комплекта документов для вынесения на рассмотрение Экспертным советом составляет 15 (Пятнадцать) календарных дней до даты заседания. По получении полного комплекта документов проекту в Личном кабинете присваивается статус "Экспертный совет". Внесение каких-либо изменений в Заявку, Основные условия финансирования и документацию проекта по инициативе Заявителя на данном этапе невозможны.
10.3.    В случае если документы не предоставляются Заявителем в указанные в пункте 10.2 сроки, проект не выносится на рассмотрение Экспертного совета и ему присваивается статус "Приостановлена работа по проекту".
10.4.     Порядок созыва, проведения и принятия решений Экспертным советом регламентируется уставом Фонда и Положением об Экспертном совете.
10.5.       Для рассмотрения проекта на Экспертном совете Менеджер проекта готовит презентацию, содержащую основную информацию по проекту, отражающую его         производственно-технологическую         составляющую,                           экономическую эффективность разрабатываемого продукта/технологии, основные характеристики проекта, а также заключения по итогам проведенных экспертиз и схему участия Фонда в проекте. Бизнес-план, резюме проекта, техническое задание, календарный план, смета, финансовая модель проекта, заявление об обеспечении, письма поддержки, бухгалтерская отчетность, результаты комплексной экспертизы, предоставляются Экспертному совету как дополнительные документы, подтверждающие и конкретизирующие информацию презентации.
10.6.    Экспертный совет принимает решение:
·       об одобрении предоставления финансирования для реализации проекта,
·       об отказе в финансировании проекта;
·       об отложении принятия решения по проекту до получения дополнительной информации/устранения выявленных недостатков.
Указанные решения могут сопровождаться отлагательными условиями предоставления займа, комментариями и рекомендациями.
10.7.     По сделкам, требующим одобрения Наблюдательного совета, решение об одобрении или отказе в финансировании проекта считается принятым при

 

условии рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Наблюдательного совета и одобрения предоставления финансирования для реализации проекта Экспертным советом.
10.8.           Фонд направляет Заявителю выписку из протокола заседания Экспертного совета/Наблюдательного совета, содержащего принятое решение, в течение трех дней после его подписания.
10.9.    В случае принятия Экспертным советом решения об отложении принятия решения по проекту до получения дополнительной информации / устранения выявленных недостатков, Заявитель вправе предоставить дополнительную информацию и (или) устранить выявленные недостатки, после чего проект может быть вынесен на Экспертный совет повторно. В случае не предоставления Заявителем дополнительной информации / устранения выявленных недостатков в определенные Экспертным советом / Наблюдательным советом сроки, проекту присваивается статус "Приостановлена работа по проекту".
10.10.           Информация о проектах, получивших финансовую поддержку, размещается на Сайте Фонда.
10.11.     Заявитель и Фонд заключают договор целевого займа и иные договоры, обеспечивающие возврат займа, по формам, утвержденным Фондом, не позднее 2 (Двух) месяцев после размещения в Личном кабинете выписки из протокола, указанной в пункте 10.8 настоящего стандарта, а по сделкам, требующим корпоративного одобрения органами Заявителя – не позднее 3 (Трех) месяцев. По сделкам, требующим одобрения Наблюдательного совета, указанные сроки исчисляются с даты размещения в Личном кабинете последней из выписок с принятым решением об одобрении финансирования проекта.
В случае, если Заявитель не подписал договор целевого займа и иные договоры, обеспечивающие возврат займа, в том числе по причине невыполнения отлагательных условий, в указанные сроки, то Фонд отказывает в выдаче займа с присвоением проекту статуса "Приостановлена работа по проекту".
10.12.      Присвоение проекту статуса "Приостановлена работа по проекту" не лишает Заявителя права на повторное обращение за получением финансирования по данному проекту с проведением повторной комплексной экспертизы и повторным вынесением на рассмотрение Экспертным советом.
Проектам, которым статус "Приостановлена работа по проекту" присвоен более 4 (Четырех) месяцев, присваивается статус "Прекращена работа по проекту". Документы по таким заявкам подлежат хранению в течение сроков, установленных внутренними документами Фонда.

 

Приложение № 1
к Стандарту Фонда
"Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе "Повышение                                     производительности труда"
 
Перечень отраслевых направлений, в рамках которых возможно получение финансовой поддержки Фонда развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов
Раздел C "Обрабатывающие производства"
№ класса ОКВЭД
 
10
Производство пищевых продуктов
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожи и изделий из кожи
16
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажных изделий
20
Производство химических веществ и химических продуктов
21
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
23
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24
Производство металлургическое
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств и оборудования
31
Производство мебели
32
Производство прочих готовых изделий
33
Ремонт и монтаж машин и оборудования
 
Перечень отраслевых направлений, в рамках которых не осуществляется финансовая поддержка Фондом развития промышленности на реализацию инвестиционных проектов16
Раздел C "Обрабатывающие производства"
№ класса ОКВЭД.код
 
11
Производство напитков
12
Производство табачных изделий
18
Деятельность полиграфическая и копирование носителей
19
Производство кокса и нефтепродуктов
24.46
Производство ядерного топлива
Раздел B "Добыча полезных ископаемых"
Раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"
Раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"
 
 
 
 
 
 


16   Из отнесенных к промышленной деятельности в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.2014 № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

Приложение № 2
к Стандарту Фонда "Условия и порядок отбора проектов для финансирования по программе                  "Повышение производительности труда"
 
1)     Требования к квалификации специализированной организации для проведения экспертизы соответствия проекта положениям Национального проекта:
-     деятельность организации в области проведения аналогичных экспертиз проектов (инвестиционных проектов) – не менее 3 лет (здесь и далее - под аналогичной понимается предметная научная, научно-практическая, исследовательская деятельность в области (отрасли), в которой реализуется проект);
-         опыт проведения не менее 10 аналогичных экспертиз проектов
(инвестиционных проектов), из них не менее 3 за предшествующий год;
-        наличие как минимум 20 экспертов (на основании трудового или гражданско-правового договора), соответствующих одному из требований:
·         научная степень (доктора наук, кандидата наук, PhD или соответствующей) и стаж не менее 3 лет в предметной сфере проведения экспертизы в университетах, научных (научно- исследовательских) организациях на должности не ниже ст.н.с./доцент, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях;
·         диплом о наличии профильного высшего образования и стаж не менее
10 лет в предметной сфере проведения экспертизы на исследовательских или инженерных должностях или на должности, предполагающей проведение самостоятельной экспертизы проектов, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях;
·         диплом о наличии профильного высшего образования, диплом о получении дополнительного образования в соответствующей области и стаж не менее 5 лет в предметной сфере проведения экспертизы на исследовательских или инженерных должностях или на должности, предполагающей проведение самостоятельной экспертизы проектов, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях.
2)     Требования к квалификации специализированной организации для проведения финансово-экономической экспертизы:
-   деятельность организации в области проведения финансово-экономических экспертиз – не менее 5 лет;
-   опыт проведения не менее 30 финансово-экономических экспертиз участия (экспертное и (или) консультационное сопровождение) в создании промышленного стартапа, инвестирования в производственные проекты на ранней стадии или стадии развития, из них не менее 10 за предшествующий год;
-    наличие в штате как минимум 10 экспертов, соответствующих одному из требований:
·         диплом о наличии профильного высшего образования в области

 

"экономика", "финансы" и стаж не менее 10 лет по специальности на должности, предполагающей проведение самостоятельной экспертизы проектов, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях;
·         диплом о наличии профильного высшего образования в области "экономика", "финансы", диплом о получении дополнительного образования в соответствующей области и стаж не менее 5 лет по специальности на должности, предполагающей проведение самостоятельной экспертизы проектов, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях.
3. Требования к квалификации специализированной организации для проведения правовой экспертизы:
-    деятельность организации в области проведения правовых экспертиз – не менее 5 лет;
-    опыт проведения не менее 30 правовых экспертиз, из них не менее 10 за предшествующий год;
-    наличие в штате как минимум двух экспертов, соответствующих одному из требований:
·         диплом о наличии профильного высшего образования в области "юриспруденция", "правоведение" и стаж не менее 10 лет по специальности на должности, предполагающей проведение самостоятельной экспертизы проектов, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях;
·         диплом о наличии профильного высшего образования в области "юриспруденция", "правоведение", диплом о получении дополнительного образования в соответствующей отрасли права и стаж не менее 5 лет по специальности на должности, предполагающей проведение самостоятельной экспертизы проектов, в крупных производственных, инвестиционных или консалтинговых компаниях.
Привлеченные Заявителем организации для подготовки Заявки (или отдельных документов в составе Заявки) не могут рассматриваться как независимые специализированные организации в рамках экспертизы проекта Фондом.
4) В случае привлечения экспертной организации для проведения специализированной экспертизы по одному из направлений научно-технической или финансово-экономической экспертиз, такая организация должна соответствовать требованию о наличии как минимум 4 экспертов (на основании трудового или гражданско-правового договора), отвечающих требованиям к квалификации экспертов по соответствующему виду экспертизы в пунктах 1 или 2 настоящего приложения.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.