Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Муниципальные з/у в аренду УК индустриальных парков и промышленных площадок без торгов - земельных участков в государственной или муниципальной собственности, в аренду для реализации масштабных инвестиционных проектов Земельный кодекс Татарстан

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Статья 33.3. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов (введена Законом РТ от 07.10.2015 N 67-ЗРТ)

 
1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в том числе земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, определенным настоящей статьей.
2. Предоставление земельного участка для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения допускается в случае, если такие объекты соответствуют приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования, и являются объектами культуры, искусства, кинематографии, спорта, благоустройства, здравоохранения, образования и воспитательной работы, социальной защиты и социального обслуживания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, а также гидротехническими сооружениями, многоуровневыми и (или) подземными стоянками (парковками), многоэтажными гаражами. (в ред. Закона РТ от 05.03.2018 N 5-ЗРТ)
 
3. Предоставление земельного участка в целях реализации масштабного инвестиционного проекта допускается в случае, если масштабный инвестиционный проект соответствует одному из следующих критериев:
1) создание или увеличение количества рабочих мест;
2) требование к предполагаемому объему инвестиций;
3) увеличение ежегодных поступлений от налогов, взимаемых на территории Республики Татарстан;
4) предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации); (пп. 4 в ред. Закона РТ от 06.08.2019 N 66-ЗРТ)
5) поддержка лиц, пострадавших от деятельности кредитных или иных финансовых организаций, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. (пп. 5 введен Законом РТ от 11.05.2017 N 28-ЗРТ; в ред. Закона РТ от 06.08.2019 N 66-ЗРТ)
4. Качественные и (или) количественные показатели критериев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливаются Президентом Республики Татарстан.
5. Юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка по предусмотренным настоящей статьей основаниям,
  • обращается в Кабинет Министров Республики Татарстан или уполномоченный им орган и представляет документы о соответствии объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта указанным в настоящей статье критериям.
  • Предложение о предоставлении юридическому лицу земельного участка вносится Президенту Республики Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан с мотивированным заключением о соответствии объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта указанным в настоящей статье критериям.
  • Договор аренды земельного участка с юридическим лицом заключается на основании распоряжения Президента Республики Татарстан исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан или органом местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, в порядке, установленном земельным законодательством.
6. Порядок представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, их перечень и порядок рассмотрения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
 
 
2) Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
 
  • объекты - объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, соответствующие требованиям, определенным пунктом 2 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан;
  • проекты - масштабные инвестиционные проекты, в том числе по созданию промышленных (индустриальных) парков, промышленных площадок муниципального уровня, технопарков, центров инжиниринга и прототипирования, транспортно-логистических центров, критерии которых установлены пунктом 3 статьи 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественные и (или) количественные показатели критериев которых утверждены Указом Президента Республики Татарстан;

8) документы, подтверждающие возможность финансирования размещения объекта, реализации проекта, в том числе подтверждающие наличие собственных средств:

  • в случае реализации проекта по критерию "Предоставление мер по поддержке пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков граждан, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов (за исключением случаев предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации)", предполагающего строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тысяч квадратных метров, объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 5 процентов объема инвестиций по бизнес-плану; (в ред. Постановления КМ РТ от 18.11.2019 N 1047)
  • в случае поступления ходатайства от управляющей компании промышленного (индустриального) парка, промышленной площадки наличие собственных средств подтверждается собственными средствами управляющей компании либо собственными средствами резидентов промышленного (индустриального) парка, промышленной площадки. Объем подтверждаемых собственных средств должен составлять не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану управляющей компании либо не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану каждого резидента промышленного (индустриального) парка, промышленной площадки;
  • в остальных случаях реализации проекта, размещения объекта объем подтверждаемых собственных средств юридического лица - инициатора проекта устанавливается в размере не менее 30 процентов объема инвестиций по бизнес-плану, но не более текущей кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
  • Объем собственных средств юридического лица - инициатора проекта подтверждается итогом раздела "III. Капитал и резервы" бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 0710001, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за предыдущий год.
  • За период текущего года юридическое лицо вправе представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по вышеуказанной форме, подтвержденную результатами независимого аудита; (пп. 8 в ред. Постановления КМ РТ от 16.02.2019 N 109)

9 октября 2019 года в целях повышения эффективности механизма предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов подписан Указ Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова № УП-611 «О внесении изменения в качественные и количественные показатели критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов»:
  • конкретизация показателей критериев, предусмотренных Указом Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года № УП-1170 «Об установлении качественных и количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов»
  • уточняются показатели критериев в части создания новых рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, объема капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности
  • оптимизацию процесса взаимодействия органов исполнительной власти и юридических лиц (потенциальных инвесторов) в целях обеспечения предоставления мер по защите прав граждан – участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействий) недобросовестных застройщиков.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.