Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Рецепты создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах для улучшения инвестиционной привлекательности города и области? Как создать ТОСЭР?

Рецепты создания оптимальных ТОСЭР в моногородах (монопрофильных муниципальных образованиях) и возможные направления их улучшения ситуации в ТОСЭР.

Обратите внимание также на оптимальный порядок подготовительных работ по созданию ТОСЭР
Мы можем помочь Вам в создании проектного офиса ТОСЭР (инвестиционного, консультационного центра),
- сформировать методологию работы с резидентами, инвесторами,
- помочь рассчитать эффект от создания ТОСЭР, от реализации проектов  в ТОСЭР (с учетом льгот резидентов и без льгот) для расчета бюджетного эффекта, выпадающих доходов, для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам за советом!

Их можно разделить на 2 группы:

  • Улучшение предпринимательского климата в моногороде (и пригороде, области) и инвестиционной привлекательности территории (рецепты 1-7 по тексту ниже)
  • Улучшение уровня жизни и городской среды, удобства и комфорта горожан (рецепты и методики Фонда развития моногородов)

Еще по теме преференций и льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

Рецепт №1

Расширение ПЕРЕЧЕНЯ классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития моногорода

Это может сделать сама администрация муниципального образования - на этапе формирования заявки в Минэкономразвития РФ

Наиболее часто включаемые виды деятельности резидентов ТОСЭР:

Власти моногорода при формировании заявки в Минэкономразвития РФ, Фонд развития моногородов и проекта Постановления Правительства РФ о создании ТОСЭР могут включить в перечень приоритетных (льготируемых) видов деятельности не только отрасли, которые обычно присутствуют в заявках большинства ТОСЭР моногородов, но и включить нетипичные для заявок моногородов отрасли:
пп. 21, 22, 23 (выделены подчеркнутым курсивом) - помогут развитию ИТ отрасли, которая формирует будущие бизнес-процессы и будущий быт и досуг населения,
пп. 20, 24, 25 (выделены подчеркнутым жирным
) - помогут более гармоничному развитию города и пригорода!
Мы можем рассчитать Вам эффект от создания ТОСЭР, от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам за советом!

1. Производство пищевых продуктов. 2. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках. 3. Производство текстильных изделий. 4. Производство одежды. 5. Производство кожи и изделий из кожи. 6. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения. 7. Производство бумаги и бумажных изделий. 8. Производство химических веществ и химических продуктов. 9. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях. 10. Производство резиновых и пластмассовых изделий. 11. Производство прочей неметаллической минеральной продукции. 12. Металлургическое производство. 13. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования. 14. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий. 15. Производство электрического оборудования. 16. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки. 17. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств, не включенных в другие группировки). 18. Производство мебели. 19. Производство прочих готовых изделий.

21. Деятельность в сфере телекоммуникаций.

22. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги.

23. Научные исследования и разработки.

20. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания.

24. Деятельность в области здравоохранения.

25. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

Мы рекомендуем властям моногорода и Правительству области внести коррективы в заявку (это потребует пересогласования с Минэкономразвития РФ, Фондом развития моногородов, подготовки заседания Межведомственной Правительственной комиссии и проекта Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПП РФ о создании ТОСЭР по включению в перечень приоритетных (льготируемых) видов деятельности выделенных жирным в данном абзаце и приведенных ниже видов деятельности, которые помогут развитию города и пригорода, городской инженерной, социальной, жилой инфраструктуры, повышению уровня жизни, быта и досуга населения, а также более гармоничному развитию города и пригорода, области в целом!
Мы поможем рассчитать эффект от создания и развития ТОСЭР, от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

Анализируя заявки моногородов в МЭР РФ видно, что часто требуется дополнять перечень видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов резидентам ТОСЭР (дополнить приложение №1 к Постановлению Правительства РФ).

Статус резидентов ТОСЭР очень часто не могут получить компании, занимающиеся существенно важными для сбалансированного развития отраслей производства и города в целом, как:

  • научная и исследовательская деятельность (НИР и ОКР) и реализация их результатов промышленным предприятиям,
  • услуги прототипирования, производственного инжиниринга, внедрение ОКР,
  • разработка инженерного программного обеспечения для проектирования (ИПР), управления производственными процессами (УПП), технологическими процессами (АСУ ТП),
  • разработка контроллеров, автоматики, КИПиА, систем управления автоматизированными и роботизированными комплексами,
  • сбор, транспортировка отходов,
  • переработка отходов, переработка вторичного сырья
  • сопутствующие производству услуги (сервис непроизводственных процессов, транспортная и складская логистика)

 

 

При условии что не менее 30-40% их оказывается на территории моногорода и пригорода моногорода (объекты можно отслеживать по их привязке к территории, отчетность - упростить и включить информацию об адресе постановки на учет объекта, контроль договоров и первичной учетной документации резидента ТОСЭР при этом не потребуется)

Предлагаем включить в приоритетные также следующие виды деятельности:

36. Забор, очистка и распределение воды

37. Сбор и обработка сточных вод

39. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов

49. Деятельность трубопроводного транспорта

50. Деятельность грузового водного транспорта

52. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

При условии, что это будут новые объекты на территории моногорода, новые позиции оборудования и техники, поставленные на учет в моногороде (и не снимаемые с учета в течение льготного периода)

77. Сдача в аренду: недвижимости производственно-складского, офисного назначения, оборудования, машин, транспорта для моногорода

При условии, что это будут вновь создаваемые организации и не менее 80% их услуг касается внутренней (въездной) миграции - привлечению персонала на территорию моногорода и пригорода моногорода

78. Деятельность по трудоустройству и подбору персонала

При условии, что не менее 80% их услуг касается внутреннего (въездного), сельского, этнического туризма, развития НХП и ДПИ на территории моногорода и пригорода моногорода

 

79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Но мы рекомендуем включить эти виды деятельности при условии что не менее 80% их услуг касается строительства новых объектов на территории моногорода и пригорода моногорода, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы на территории моногорода и пригорода моногорода, монтаж готовых зданий или сооружений на строительном участке на территории моногорода и пригорода моногорода, строительство временных сооружений на территории моногорода и пригорода моногорода

Понятно, что в целях долгосрочного (не "сиюминутного" - по сути 10 - 15 летнего эффекта, тоже долгосрочным считается) - не стоит включать виды деятельности раздела F «Строительство»:

Код ОКВЭД 41 - Строительство зданий

Код ОКВЭД 42 - Строительство инженерных сооружений

Код ОКВЭД 43 - Работы строительные специализированные строительство новых объектов, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы, монтаж готовых зданий или сооружений на строительном участке, включая строительство временных сооружений.

Включает строительство жилья, офисных зданий, складов и прочих общественных зданий, фермерских построек и т.д. или строительство сооружений, таких как автомобильные дороги и улицы, искусственные сооружения на них, объекты дорожного сервиса, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов и космодромов, прочие водные объекты, ирригационные системы, системы водоснабжения и сетей водоотведения, промышленные предприятия, трубопроводы, линии связи и электропередачи, спортивные сооружения и т.д.

Рецепт №2

Признать в качестве капитальных вложений резидента ТОСЭР также и достройку, реконструкцию, кап.вложения в арендованные объекты, покупку б\у оборудования, покупку существующих баз, производственных объектов

Данный вопрос решается на уровне администрации моногороди или региона (области, Республики, края)

ТОСЭР в моногородах и ТОР на Дальнем Востоке - это не одно и то же. Нормативная документация и Постановления Правительства по ТОСЭР в моногородах были сделаны на основе аналогичных документов о статусе резидента ТОР, создаваемых на Дальнем Востоке. А те в свою очередь - на основе документов о создании особых экономических зон (ОЭЗ). То есть - с точки зрения создания промышленных зон на свободном земельном участке (незастроенной территории - Greenfield).

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах (в отличие от ТОР Дальнего Востока) - представляет собой всю территорию города:

  • с уже имеющимися коммуникациями (нуждающимися в увеличении пропускной способности, умощнении, капитальном ремонте)
  • с построенными зданиями, помещениями (как вариант, нуждающимися в достройке, реконструкции)
  • с освоенными земельными участками и чистыми з\у
  • с ранее приобретенным и смонтированном на другой территории оборудовании, находившемся в эксплуатации
  • с рабочим персоналом, который будет выполнять и функции по реализации нового проекта и функции остальной (непроектной, текущей) деятельности 

Соответственно, для ТОСЭР моногородов должны быть проработаны вопросы признания в качестве инвестиций затрат, связанных с:

  • с работами по достройке и реконструкции, а не только в части нового строительства,
  • капитальными вложениями в арендованные объекты основных средств (здания, помещения),
  • не только оснащением новым производственным оборудованием, но и переносом части производственного оборудования с одной территории на другую,
  • закупкой оборудования, бывшего в эксплуатации (пример ТОСЭР "Тольятти" – разрешается не более 30% приобретать оборудование, бывшев употреблении - б\у, но оно должно быть куплено вне территории города Тольятти - чтобы не было "перетасовок" внутри города) 

Рецепт №3

Признать в качестве инвестиций резидента ТОСЭР вложения в интеллектуальный капитал (например, в форме нематериальных активов - НМА, создание интеллектуальной собственности - ИС и покупку результатов интеллектуальной деятельности - РИД), а не только капитальные вложения в основные средства (здания и оборудование)

Потребуются лоббистские усилия Правительства региона (области, Республики, края) - внести поправки в Федеральный Закон 473 о ТОР и Постановление Правительства 416 о ТОСЭР в моногородах

Горизонт ТОСЭР в моногородах (с 2018 года – в других городах) - 10 лет с правом продления еще на + 5 лет = 15.

То есть ТОСЭР завершается в 2026 – 2035 годах. Что будет создано в ТОСЭР за эти годы?

Стратегии 2020 – 2030 прогнозируют работу уже в Индустрии 4.0  - иначе - эпоху 4 промышленной революции

А в законах и нормативной документации - НПА по ТОСЭР указаны только капитальные вложения, то есть основные средства: здания, сооружения, оборудование, то есть авторы законов и НПА по ТОСЭР забыли про интеллектуальный капитал - из сферы внимания законодателей и авторов НПА по ТОСЭР выпали нематериальные активы (НМА) 

Эти предложения возможно реализовать только на федеральном уровне (внесение изменений в ПП РФ 416). Смотрите полную презентацию выступления. Также предлагем ознакомиться с другими предложениями по улучшению преференциальных режимов ТОСЭР в моногородах

Предлагаем:

  • заменить слово "капитальные вложения" на "инвестиции" (более широкое понятие),
  • включить в состав инвестиций вложения в нематериальные активы (НМА), характерные для высокотехнологичных и ИТ компаний,
  • признать инвестициями резидента ТОСЭР также вложения в нематериальные активы (ноу-хау, патенты, изобретения) и результаты интеллектуальной деятельности (РИД),
  • предусмотреть и явно прописать - что относится к инвестициями, учитываемыми в соглашении с резидентами, а что - не относится,
  • Минфину РФ - разработать методику признания этих расходов (по какой стоимости, на какую дату, методом начислениям или кассовым методом и решить аналогичные вопросы, устранить методически неоднозначные толкования).

Рецепт №4

Дать возможность признавать в качестве капитальных вложений - затраты на покупку в лизинг оборудования - по полной стоимости актива, а не только в размере первоначального взноса(авансового платежа) и выкупной стоимости

Потребуется лобби Правительства региона для изменения мнения Министерства финанансов России

По какой стоимости признаем лизинг? Один из нерешенных вопросов методики признания суммы инвестиций как ключевых показателей соглашения резидента ТОСЭР в ситуации с использованием операций лизинга оборудования, техники, недвижимости.

Лизинговая сделка содержит два типа платежей, которые в договоре с лизинговой компании практически никогда не разделяются:

  • есть выкупная стоимость оборудования
  • есть плата за его пользование (аренду)

Мнение Минфина РФ - в качестве суммы к\в при приобретении оборудования в лизинг будет признан только:

  • авансовый платеж, выплаченного за счёт средств предприятия
  • выкупной платеж, то есть оплата остаточной (недоамортизированной) стоимости актива, которое до момента перехода права собственности учитывается на балансе лизинговой компании (лизингодателя). 

Наше мнение - капитальные вложения с точки зрения исполнения обязательств соглашения резидента при покупке имущества в лизинг должны быть признаны в учете:

  • по первоначальной стоимости актива
  • с\без (спорный вопрос) учетом удорожания лизинговых (арендных, % ных) платежей

Рецепт №5

Заменить понятие "количество созданных рабочих мест" на группу - 3 понятия:

  • "количество создание рабочих мест" (по СОУТ);
  • "количество позиций штатного расписания";
  • "количество нанятых лиц по ТК РФ" (трудовых договоров);
  • "количество лиц, привлеченных по договорам ГПХ",

и пересмотреть соотношение суммы инвестиций и количества создаваемых рабочих мест

Четвертая промышленная революция заставит пересмотреть отношение к работе и рабочему процессу. Аутсорсинг и миниатюризация рабочих машин - тренды, которые нельзя не замечать
в 2015 году Школа управления «Сколково» выпустила «Атлас новых профессий» — справочник по профессиям, которые к 2030 году должны окончательно устареть, и которые, напротив, станут наиболее популярными (186 против 57 «умирающих») - например, профессия швеи "должна устареть" к 2030 году .... это забавно... Надеюсь, ремесла с несколькотысячелетней историей - землепашец, пекарь, скорняк, сапожник, швея, ткачиха, плотник, кузнец, гончар, пастух - не пропадут так быстро

Например, сейчас по ТОСЭР Набережные Челны приняты следующие нормативы (минимальные показаели) -

  • 30 рабочих мест (см. ниже сколько это может быть позиций штатного расписания)
  • и 50 миллионов рублей капитальных вложений (без учета НДС)

- это похоже на большое текстильное производство и швейный цех с значительной долей ручного труда

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

  • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
  • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
  • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
  • смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
  • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Имеется двусмысленность и различие в терминологии в формулировках НПА по ТОСЭР:

Количество рабочих мест - измеряется количеством аттестованных рабочих мест (например 1 станок)

Штатная численность (позиция штатного расписания) - измеряется показателем ССЧ, который исчисляет Минтруд, ФСС, ПФ, ФОМС - (например: 3 оператора одного станка, 1 наладчик, 1 уборщица) - чаще всего им и отчитываются, поскольку это подконтрольный государством показатель

 

Сейчас понятие "количество рабочих мест" подменяется понятием "среднесписочная численность (ССЧ)" и "количеством позиций штатного расписания" - отчитываются одним показателем за другой.

Но количество рабочих мест - не равно ССЧ!

20 рабочих мест - это применительно к производству - примерно 60 позиций штатного расписания (сотрудников) - 1- 3 оператора станка (при сменном режиме работы) + наладчик

 

В части льгот по страховым взносам (отчислениям с ФОТ) - ЕССН:

Право на льготу по отчислениям в фонды обязательного - пенсионного медицинского и социального страхования имеет только персонал, связанный с реализации нового проекта.

Как делить часы и ФОТ?

Помимо оплаты труда персонала очень много расходов косвенного характера - относящиеся и к реализации проекта и управлению иной деятельностью предприятия (не-проектной).

В части льгот по налогу на прибыль - согласно НК РФ новый проект должен давать 90% всего оборота

Как построить раздельный учет доходов и расходов, чтобы рассчитать прибыль, полученную от реализации проекта? 

Как будет делиться между проектами прибыль?

А если ОКВЭД нового проекта совпадает с ОКВЭД действующего бизнеса предприятия?

На сегодняшний день раздельный учет прибыли от проекта чрезвычайно затруднен - он не имеет объективных утвержденных критериев разделения и абсолютно неоспоримых баз распределения косвенных расходов

В части льгот по налогу на имущество организаций:

Льготируется имущество предприятия, получившего статус резидента ТОСЭР, будучи уже действующим предприятием, связанное в реализацией инвестиционного проекта (позиция ФНС РФ).

Причем только с момента получения статуса резидента ТОСЭР.

Как делить затраты на эксплуатацию оборудования общего пользования, универсального назначения (заготовительные и финальные стадии техпроцесса: рубка, резка, штамповка, прочая механообработка, шлифовка, дробоструйка, водо-абразив, покраска, сушка, эмалирование)

 

 

 

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.