Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) в моногороде Надвоицы Республики Карелия льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, взносам

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Внимание! Обновление информации по ТОСЭР "Надвоицы" на 03.12.2018

В целях содействия развитию Надвоицкого городского поселения путём привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия – Надвоицкого алюминиевого завода, расширен перечень видов экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории.

В рамках новых видов экономической деятельности планируется реализация инвестиционных проектов по развитию горно-обогатительной фабрики «Надвоицкая», организации современного пекарного производства, организации производства мягкой тары на промышленной площадке Надвоицкого алюминиевого завода, созданию металлообрабатывающего производства, строительству теплоэнергетического комплекса посёлка Надвоицы.

Кроме того, изменены минимальный объём капитальных вложений резидентов ТОР «Надвоицы» в отношении соответствующих видов экономической деятельности, а также количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов.

Документ новый приложен.

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства
Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. № 940
1. В пункте 4:
в абзаце втором цифры "5000000" заменить словами "2,5 млн.";
в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрами "10".
2. Приложение к указанному постановлению дополнить пунктами 6 - 19 следующего содержания:
6. Добыча и агломерация торфа
7. Производство пищевых продуктов
8. Обработка древесины и производство изделий из дерева
и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов
для плетения
9. Производство изделий из бумаги и картона
10. Производство лекарственных препаратов и материалов,
применяемых в медицинских целях
11. Производство химических веществ и химических продуктов
12. Производство резиновых и пластмассовых изделий
13. Производство прочих готовых изделий
14. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
15. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие
услуги
16. Деятельность в области информационных технологий
17. Научные исследования и разработки в области естественных
и технических наук
18. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
19. Ремонт компьютеров, предметов личного потребления
и хозяйственно-бытового назначения.

Справка Минэкономразвития

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и во исполнение решения по итогам совещания о состоянии и перспективах развития угольной промышленности 4 апреля 2016 года в Новокузнецке (№ДМ-П9-24пр).

Согласно постановлению Правительства от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» в моногородах возможно создание территорий опережающего развития.

Надвоицкое городское поселение (Республика Карелия) включено в перечень монопрофильных муниципальных образований (моногородов) (утверждён распоряжением Правительства от 29 июля 2014 года №1398-р).

Подписанным постановлением на территории Надвоицкого городского поселения создаётся территория опережающего социально-экономического развития «Надвоицы» (далее – ТОР «Надвоицы»).

ТОР «Надвоицы» создаётся в целях содействия развитию Надвоицкого городского поселения путём привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации «Надвоицкий алюминиевый завод» (филиал АО «Сибирско-Уральская Алюминиевая компания»).

Определены границы ТОР «Надвоицы», виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объём капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.

Принятое решение позволит создать к 2020 году более 400 новых рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции, увеличить налоговые поступления в бюджет муниципального образования.

Установленные коды ОКВЭД для ТОСЭР Надвоицы:

  • Производство текстильных изделий;
  • Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
  • Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
  • Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
  • Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.

Нормативные правовые акты

Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия «Об утверждении порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития...»

Форма заявки на заключение Соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития

Паспорт инвестиционного проекта 

Форма бизнес-плана

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2016 г. № 940 создана территория опережающего социально-экономического развития «Надвоицы».

Предложение инвесторам ТОСЭР Надвоицы 

Туристско-рекреационный потенциал Надвоиц 

Для резидентов ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" установлены преференции, в том числе в части применения налоговых льгот.

Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности

Наименование налога

ТОСЭР

Без ТОСЭР

Налог на прибыль, в т.ч.

         5%

         20%

Российская Федерация

0%

2%

Республика Карелия

5%

18%

Налог на землю (муниципальное образование)

0%

в среднем 1,5%

Налог на имущество организаций (Республика Карелия)

0%

2,2%

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (Российская Федерация), в т.ч.:

7,6%

30%

Пенсионный Фонд

6%

22%

Фонд социального страхования

1,5%

2,9%

Фонд обязательного медицинского страхования

0,1%

5,1%

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

Требования к резидентам:

а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 20 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 5 млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

Накроет ли Карелию сеть территорий опережающего развития?

«МК» в Карелии» разбирается с выгодами и убытками, которые принесет моногородам республики новый статус

19 сентября 2016 Надвоицам (Сегежский район) был присвоен статус территории опережающего социально-экономического развития (сокращенно ТОСЭР, или ТОР).

Для Карелии это пока беспрецедентное событие. Особый статус должен стать магнитом для инвесторов в монопрофильных населенных пунктах.

Пока что его присваивают только моногородам из «красной» зоны, то есть тем, в которых ситуация совсем уж сложная – растет безработица, население недовольно, градообразующие предприятия в упадке или балансируют на грани. Но уже в следующем году территориями опережающего развития смогут стать и другие моногорода.

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий от государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!

Права и обязанности

Те, кто решат прийти работать на такую территорию, получают массу крайне выгодных возможностей:

  • нулевой налог на землю и имущество организации,
  • 50-процентное снижение налогов на прибыль,
  • очень небольшие отчисления в государственные внебюджетные фонды (7,6 процента вместо 30).

С другой стороны, резиденты ТОР должны выполнить ряд условий:

  • создать не меньше 20 рабочих мест только за первый год,
  • инвестировать не меньше пяти миллионов в свой проект за это же время (и далее вкладывать установленные суммы регулярно),
  • нанимать на работу преимущественно местных жителей.

О создании ТОСЭР в Карелии много говорили на форуме для малого и среднего бизнеса, который состоялся в Петрозаводске. Специально чтобы осветить тему развития моногородов, к нам приезжала заместитель председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева, которая посоветовала районам не ждать, когда им разрешат присоединиться, а уже готовиться к подаче заявки. Тем более, что статус ТОСЭР не вечен.

Работа над ошибками

Вообще от Карелии в Минэкономразвития России было подано пять заявок. Четыре «завернули». Пока что повезло только Надвоицам, где будет создано сразу пять производств: готовых металлических изделий, текстиля, минеральной продукции. Кроме того, предполагается, что льготы получат предприниматели, предоставляющие места для временного проживания и снедь.

Сейчас в Надвоицах, как рассказала глава поселка Марина Гусева, делается все, чтобы инвестор ни в чем не нуждался: прокладываются ЛЭП, электрокабель от НАЗ СУАЛ, отсыпается площадка для размещения объектов. И вроде бы даже уже инвесторы выстроились в очередь, чтобы «застолбить» местечко в поселке, которому еще не так давно грозила самая печальная участь.

Остальные заявки – от Кондопоги, Суоярви, Питкяранты и Пудожа вернули на доработку. Причем вернули довольно давно. Во всяком случае, Кондопога уже успела все исправить, сделать работу над ошибками и отправить пакет документов в карельское правительство, откуда он вот-вот отправится в Минэкономразвития РФ. И, что примечательно, появились те, кто готов строить бизнес в Кондопоге. Остальные не спешат. То ли не интересуются, то ли боятся трудностей, то ли – попросту не справляются. Ведь заполнить заявку, даже так, чтобы потом переделать, оказывается, совсем не просто: в ней много неясного для рядовых чиновников-муниципалов.

Ничто не вечно под луной

Даже серьезно вложившись ради получения привилегированного статуса, можно остаться ни с чем.

Сама Макиева рассказала, что раз в полгода Фонд развития моногородов будет проверять, насколько эффективно действует тот или иной ТОР. Если движения не видно, статус заберут.

А будет ли успешна та или иная территория, во многом зависит от усилий, приложенных местными властями.

Значит, нужны сильные команды чиновников на местах. Есть ли они?

Да и нужно ли Карелии 11 территорий опережающего развития?

Не получится ли так, что районы начнут отбивать друг у друга инвесторов?

С этими и некоторыми другими вопросами «МК» в Карелии» обратился к вице-премьеру Карелии Юрию Савельеву.

- Для того, чтобы в Карелии территории опережающего социально-экономического развития в Карелии были эффективны, нужны хорошие команды, состоящие из представителей муниципалитетов. Не случится ли так, что чиновники не покажут эффективной работы?

- На самом деле и мы, и Фонд развития моногородов понимает, что такая проблема существует. Ее решение есть. Право на подачу заявки на создание ТОСЭР получает тот моногород, команда от которого прошла обучение. Пока не будет сформирована такая команда, и пока она не пройдет обучение в Москве, заявка муниципалитета Министерством экономического развития России рассматриваться не будет. Мы в октябре должны создать четыре управленческие команды и направить их на обучение. Обучение построено таким образом, что происходит полная перезагрузка сознания, скажем так. Оно проводится бесплатно, за счет средств Фонда развития моногородов.

- Кто должен возглавлять такую команду? - Команду обязательно должен возглавлять мэр моногорода, потому что именно у главы должно быть системное понимание того, как привлекать инвестора, как управлять такой территорией. Если он не хочет проходить обучение, тогда дорога по созданию ТОСЭР закрыта, потому что Фонд с такими мэрами и с такими моногородами не работает.

- Заместитель председателя Внешэкономбанка порекомендовала нам направить заявки на создание территорий опережающего развития по всем 11 монопрофильным республиканским населенным пунктам. Нужно ли нам столько подобных территорий? - Почему бы нет? Понятно, что все заявки не пройдут. Дай Бог, чтобы прошла половина заявок. Нами пока поданы пять заявок. Это моногорода, которые попали в первую категорию с наиболее сложной ситуацией. Одна уже прошла – по Надвоицам. С начала 2017 года заявки на создание ТОСЭР могут подаваться и от моногородов, отнесенных ко второй и третьей категориям. Мы этой возможностью обязательно воспользуемся. Кроме того, и сам проект на месте не стоит. Создание ТОСЭР и соответствующих команд – это только первый шаг. Минэкономразвития сейчас прорабатывает вопрос о том, как увязывать между собой эти территории в сеть.

- Не получится ли так, что территории опережающего развития, существующие в границах одного региона, будут «уводить» друг у друга инвесторов? Тогда получится, что часть карельских районов окажется в худших условиях.

-Так не получится, ведь льготы даются только на определенные виды экономической деятельности. Для Надвоиц это одни виды деятельности, для другого моногорода – другие. В результате ТОРы не конкурируют за резидентов. Например, когда на одной территории устанавливаются благоприятные условия для развития производства металлических изделий, на второй в качестве приоритетного направления выбирается машиностроение. В результате возникает возможность налаживания кооперационных связей для производства конечной продукции с низкой себестоимостью. Получается целая сеть, которая привлекательна для инвесторов, работающих в разных отраслях. По сути, это основа для создания региональных производственных кластеров. В заявках четко прописываются виды экономической деятельности, на которые распространяются льгот. Задача органов власти в данном случае, так скомпоновать заявки, чтобы ТОРы дополняли друг друга, а не конкурировали.

- Можно ли прогнозировать сроки, в течение которых будет одобрено создание подобных территорий в других районах, кроме Сегежского? Ведь Карелия подавала пять заявок.

- Из четырех поданных заявок, поступивших к нам на доработку с замечаниями от Фонда развития моногородов и Минэкономразвития, единственный населенный пункт, устранивший эти замечания – это Кондопожское городское поселение. Сейчас эта заявка доработана. В течение месяца она будет подана. А дальше мы будем отслеживать ее прохождение, потому что неизвестно, как долго будет идти согласование.

- Согласование, судя по всему, довольно сложный и длительный процесс. Может быть, можно как-то его ускорить?

- Заявка на создание ТОСЭР в Надвоицах была подана (вместе с другими четырьмя) в конце прошлого года. Потребовалось девять месяцев. Обычно каждое министерство на каждом уровне формирует целый перечень замечаний, которые нередко противоречат предложениям других органов исполнительной власти. Поэтому приходится это все в текущем режиме увязывать. Но теперь у нас есть понимание, каким образом сопровождать заявки, где могут быть слабые места, где нужно буквально из одного кабинета бумаги забирать и нести в другой, потому что почтой они идут долго. Мы готовы в определенных случаях подстраховать заявку, направить кого-то из сотрудников в Москву, чтобы он отслеживал ее прохождение, мог бы внести какие-то небольшие корректировки сразу же. Так что, думаю, дело пойдет быстрее. Но процесс согласования, в лучшем случае, займет не меньше трех месяцев.

Пока инвесторы разглядывают на карте России Карелию, выискивая Сегежский район, жители Надвоиц регулярно приходят на площадку, где появится особая территория. Записываются в очередь «на работу» и ждут своих потенциальных начальников. Людям, в общем, все равно: ТОСЭР или нечто другое. Главное, чтобы была работа. И зарплата.

Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием нового юр.лица,

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

Зачастую муниципалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделитесь этой информацией с друзьями и партнерами - может быть они тоже заинтересованы в этой информации и это полезно и важно для них!