Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Офсет Татарстан: мнение Госкомитета закупок РТ про 44-ФЗ: "найдете процедуру, чтобы мне не нарушать правила - приходите" ГЧП тренды 2023-2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичное выступление типичного "выпускника Юдинского железнодорожного училища, факультета стрелочников" - отношение видно "невооруженным глазом" - общий смысл таков:

  • "пусть отраслевики парятся, офсеты и ГЧП - это их КПЭ, мне до инвестора пофигу" - хотя это 44-ФЗ это закупки (!)
  • "найдете процедуру, при которой мне не придется нарушать инциклики, правила, законы - приходите" - он сам искать эту формулу не собирается

Забавно увидеть реакцию этого человека, столкнувшегося с двойственной трактовкой буквы закона (еще бы, законы-то писаны двойными стандартами) и двумя взаимно противоположными ответами Минфина - что, немного не по себе и непонятно как действовать? а мы в этих реалиях и неопределенности десятилетиями работаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для муниципалитета, государственных органов, частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

28 ноября 2023 года

10.00-11.00

ОФСЕТЫ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, В ЧЕМ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КАК ИХ РЕШАТЬ. В КАКОЙ СФЕРЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ОФСЕТ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Ключевые вопросы:

  • Как и в каких случаях использовать механизм офсетного контракта?
  • Барьеры, препятствующие использования офсетных контрактов/проблемы и пути решения для развития офсетных контрактов.

Модератор: Анна Батуева – Управляющий директор по юридическому сопровождению проектов, Национальный Центр ГЧП (группа ВЭБ.РФ)

Приглашаемые спикеры:

  • Максим Ткаченко - Старший Управляющий директор Национального Центра ГЧП (группа ВЭБ.РФ);
  • Евгения Зусман-Партнер компании You and Partners;
  • Андрей Балук - директор ГБУ ГАУИ;
  • Руслан Сабров - Председатель Госкомитета РТ по закупкам
  • Игорь Сапунов - заместитель руководителя АИР РТ;
  • Дмитрий Новиков - Первый заместитель генерального директора по развитию ООО «Коттон Вэй».

 

Руслан Сабров - Председатель Госкомитета РТ по закупкам

Республики Татарстан по закупкам вот

Руслан покажет такой другой взгляд государственного регулятора на то как сейчас Татарстане идёт подготовка этих АСХ контрактов да Руслан Спасибо полу Да спасибо за возможность выступить я хотел бы сказать что во-первых мы безусловно представляем одну команду с Игорем Да [музыка] и я во многом буду повторяться Но всё-таки действительно скажу чуть-чуть другую Другой взгляд я повторюсь что действительно инструмент не новый но к сожалению пока широко не использ 16 году это появилось законе сенатом применяться стало Да у нас порядок взаимодействия республиканских органов закреплён отдельным установлением Кабинета Министров в этом году принятым где мы расписали весь порядок с коллегами из агенства ираз к сожалению во многом передовик в сфере асетов Мы конечно так больше не хотим наломать дров а хотим сделать всё правильно И хорошо и надо сказать агентство Инвест развития у нас борется за каждого

инвестора Да и в этом смысле мы немного оппоненты потому что мы всегда говорим инвесторы - это хорошо но надо сделать правильно и в этом как раз особенность Да мы Наша задача заниматься реализацией сорок чего закона и я бы хотел вот чуть-чуть рассказать о том какие Осе мы рассматривали совместно Да вот началось всё в двадцать первом году ещё с производства лифтового оборудования предполагалось создание производства на нашей территории и чтобы лифты закупались есть особенность 615 постановление которое регулирует вопрос капитального ремонта да оно говорит о поставке услуги а не оборот Ну в целом у нас лифты покупают подрядчики мы не покупаем ни один госзаказчика покупает лифты все гос заказчики покупают либо здания либо ремонтные

работа следующее что я хотел сказать Ир рассказывал про питание в образовательных медицинских учреждениях аренду чист мягкого инвентар у нас были предложения ряда инвесторов по медицинским вопрос тот же средства зачастую мы имеем в структуре затрат медицинского учреждения на

э од Ну и складывать это в единого заказчика тоже не совсем получается об этом Мой коллега уже

сказал вместе с тем Я тоже так скажем сослался на Фин Российской Федерации нам вообще два разъяснения пришло в одном они говорят что передача средств по обязательно медицинскому

[музыка] Ванино пару месяцев тот же Минфин говорит что в принципе не содержится Федеральный закон не содержит положение Уста за Медин страхования Ну мы вот тут немного замешательства не хочется потом на пустом месте отвечать и подставлять

инвестора мы рассматривали вариан [музыка]

зака лёгкую поправку внесу безусловно автономное учреждение государственное автономное учреждения в первую очередь регулируется 223 законом но положение 223 соче содержит ряд условий когда все закупки автономной учреждени могут производиться в правилах соро чего закона закон о контрактной системе и у нас в республике так и сделано у нас все автономки они торгуются единообразно и и торгуется сочет законом в принципе это вот не такой большой нюанс другой нюанс в том что допустим если мы определили одного заказчика заказчиком по асету весь объём так скажем средств закупок которые окупает инвестиции он не выберет никогда но автоматом же инвестор Ив по осени становится единым поставщиком он включается в реестр единых поставщиков и другие заказчики имеют право с ним заключать по единому поставщику в обход всех конкурсных процедур очень легко и быстро но мы оказалось бы не могли бы не можем Навязывать это право заказчика либо проходить процедуру Ну либо [музыка] закупать ещё был проект по два проекта было по производство дорожных покрытия ограждений здесь аналогичная ситуация к слову я бы сказал затраты дорожное строительство и капитальный ремонт дорог у нас составляет порядка 60% бюджетных расходов всех закупок государственных единые заказчики по дорогам они также Они покупают товары Они покупают ремонт Доро строительство Доро и в этом смысле я вот отметил выступление первого спикера да и это наверное точка роста развивает осет по 223 и как один из инструментов для этого у нас в республике действует Республиканский маркетинговый центр который выявляет одно из основных задач которого является выявление инвестиционных Ниш инвестор может приходить в эти ниши и мы можем развивать Я предлагаю Игорь нам объединить усили в эту сторону тоже

подумать

Вот это такие самые основные причины которые мы выявили да отсутствие потребности в закупке товаров и услуг в объёмах необходимых инвестору инвестору интересно вложить деньги и потом получить большую выручку и желательно хороший при Да но не всегда это сопоставляется с теми расходами которые несут заказчики не всегда мы это видим отсутствие единообразных разъяснений органу власти Я уже об этом сказал и зачастую Вот как я сказал про схему закупки у единственного поставка Несмотря на то что это лёгкая закупка в плане процедур Да не все заказчики спешат воспользоваться этой возможность вот ну и вот наше предложение Я бы перешёл Несмотря на то что вот агентство инвестразвития у нас занимается поиском инвесторов вот в плане всё-таки предлагал бы рассматривать выявление потребностей заказчиков и это основная э задача наверное на отраслевые органы власти э выявление потребности заказчиков куда мы можем э Где мы можем структурировать офсет а не так что зачастую приходят инвесторы и мы Ну нехорошо так говорить но мы вынуждены искать заказчиков под рест Это неправильный подход на наш взгляд Ну и э-э мы с себя эту ответственность не снимаем мы обязуемся работать и мы начали на самом деле работу с заказчиками и все положительные эффекты от заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами мы включили практически в Учебные в образовательные программы у нас существует действует центр развития закупок это образовательный центр в сри до закупок мы там тоже об этом говорим и будем говорить Ну и тему централизации никто не отменял мы можем централизовать через уполномочены о является мой орн Государственный комитет по закупкам у нас система уполномоченных органов существует в Республике это и исполкомы РАЙОНО муниципальных это и отраслевые заказчики

покаш-то заказчик по медицине централизовано

Значит есть метод организатора закупок это больше касается к вопросу совместных закупок наверно да ну и мы говорим о том что Да действительно надо совершенствовать законодательство вот те недо их надо обсуждать на различных экс это хорошая площадка которая Я надеюсь мы подытожим когда и какую-то инициативу оформим я ещё бы хотел бы сказать кратенько только Да готовясь к сегодняшнему мероприятию советовался с теми своими коллегам кто уже скажем не по наслышке Осе знает да есть точка зрения что это Осе больше не про сочет закон что это ближе действительно концессии и Наверно его надо убрать соче и говорить в разрезе конституционного закона может быть в эту сторону тоже подумать это тоже точка ро Ну закупки нас всё равно останутся То есть у нас же основной здесь основной денежный проток идёт за счёт средств на закупки поэтому На мой взгляд будет достаточно сложно убрать Да точка зрения Да да спасибо большое Руслан мне кстати интересно вот ваше мнение по такому вопрос У вас на одном из слайдов было написано что барьером для запуска офсетных контрактов является отсутствие единых единообразных разъяснений федеральных органов А вас как орган который отвечает за закупки насколько для вас достаточно наличие письма минфина или других органов для того чтобы я говорил а я говорил как раз проблема в том что зачастую два письма от минфина идёт с противоположны Ну если руководство самым последним например более актуальным то есть насколько для вас это доста они не отменяют но мы на самом деле Минфин любим и уважаем И слава Богу с ними взаимодействуем очень плотно Я думаю мы эти вопросы снимем и ээ Ну будет будет какой-то документ единый который скажет да вот вот эти случаи Да вот эти случаи Нет ну ключевой тезис что для вас разъяснение минфина - это вполне достаточный документ для того чтобы запустить офсетную процедуру Да не только для нас потому что вот тоже первый спикер говорил о том что Тема асета сейчас это внимание контрольных органов Федеральной антимонопольной службы но антимонопольная служба Она читает закон она выводит прини практику но она ориентируется на мнение фино тоже вот этот момент важен ведь только мы вот ну мы безусловно руководствуемся минфином да Но вот самое главное чтобы можно было Федерально тено по служ показать Ну я бы здесь уточнила что Федеральная антимонопольная служба контролирующие органа не Особое мнение не особое внимание оказывают овсе тамм они в целом контролируют процедуру закуп закупок А осет - это часть закупок поэтому он также погат с контролем Руслан Спасибо большое Тогда мы перейдём к следующему спикеру это Артём Калашников руководитель отдела экономической экспертизы корпорации развития Гурской Республики Артём расскажет уже

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.