Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как производителю сельскохозяйственной продукции (кооператив или КФХ) согласовать существенные условия договора контрактации: наименование количество ассортимент (например, молоко, зерно) и вид (молоко сырое коровье, ячих, зерно озимой ржи, зерно овса)

Как производителю сельскохозяйственной продукции согласовать существенные условия договора контрактации
При заключении договора контрактации производителю необходимо проверить его существенные условия: наименование продукцииее количество и ассортимент. Если стороны не согласуют хотя бы одно из существенных условий, суд может признать договор незаключенным.
Наименование продукции
Чтобы согласовать наименование продукции, нужно указать ее род (например, молоко, зерно) и вид (молоко сырое коровье, молоко сырое ячих, зерно озимой ржи, зерно овса). Оно должно соответствовать наименованию, которое используется в национальных (государственных и межгосударственных) стандартах РФ (см., например, ГОСТ Р 52554-2006 «Пшеница. Технические условия», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 9 июня 2006 г. № 114-ст). Также можно воспользоваться наименованиями из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, класс 01 «Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты», подклассы 01.1-01.4).
Пример формулировки условия договора контрактации о наименовании продукции
Количество продукции
Количество продукции укажите одним из способов (п. 1 ст. 465 ГК РФ):
  • в соответствующих единицах измерения (литры, тонны, килограммы);
  • в денежном выражении;
  • путем установления в договоре порядка определения количества товара.
Последний вариант наиболее удобен для производителя. Так, в договоре можно указать минимальное и максимальное количество продукции, подлежащей передаче. При этом заготовитель будет обязан принять продукцию в наибольшем количестве, а производитель будет иметь право сдать наименьшее количество.
Пример формулировки условия договора контрактации о количестве продукции путем установления максимального и минимального значения
Ассортимент продукции
Чтобы определить ассортимент продукции, необходимо указать ее сорт (для растений), породу (для животных) или кросс (для птиц).
Сорт может быть ботаническим (природным) и товарным.
Ботанические сорта различаются характерными анатомо-морфологическими признаками (формой, основной и покровной окраской плодов, другими показателями). Так, выделяют более 200 сортов яблок («Джонатан», «Белый налив») и более 50 тысяч сортов картофеля («Удача», «Кондор», «Сказка», «Агрия»).
В пределах ботанических сортов выделяют также товарные сорта. Они различаются значениями показателей качества, которые регламентированы нормативными документами. Наименования товарных сортов, как правило, обезличены. В основном бывают высший, 1-й, 2-й и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра (например, для картофеля).
Совет: в договоре контрактации укажите лишь товарные сорта.
Так придется поступить, потому что заранее невозможно предвидеть, сколько урожая и какого качества будет собрано по каждому ботаническому сорту.

Комплекс мер поддержки для сельхозкооперативов и фермеров  

Источники материалов:

  • Портал АО “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства” corpmsp.ru
  • Портал Бизнес-навигатор МСП smbn.ru
  • Портал Бизнес-навигатор МСП.Жизненные ситуации mini.msp-case.ru
  • Портал Меры поддержки сельхозкооперации agro-coop.ru

Ознакомьтесь с другими материалами раздела:

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.