Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Резиденты ТОР неправомерно применяют пониженный тариф по страховым взносам. Закон 300-ФЗ уменьшил льготные тарифы страховых взносов в пенсионный фонд, фонды социального, медицинского страхования части персонала

фото: nalog.ru |  Резиденты ТОР неправомерно применяют пониженный тариф по страховым взносам
12.12.2019
Источник: konkurent.ru/
фото: nalog.ru
 
Около 40 компаний, заключивших в 2016–2017 гг. соглашения с «Корпорацией развития Дальнего Востока» о реализации инвестиционных проектов в ТОСЭР, оказались в ситуации, когда правила игры внезапно поменялись, писали недавно СМИ. Среди заявленных преференций резидентам было гарантировано применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6% вместо базовых 30% на все рабочие места в течение 10 лет. Однако в 2018 г. законодательство изменилось, и гарантированные льготы были объявлены недействительными, так как отныне они распространялись только на вновь созданные рабочие места. Резидентов, которые зашли в ТОСЭР и СПВ с проектами модернизации и развития на базе уже действующих предприятий, теперь якобы обязывают платить страховые взносы по базовой ставке.
Что происходит?
 
Светлана Колесникова, заместитель руководителя УФНС по Приморскому краю, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса:
— Факты, опубликованные ранее в некоторых СМИ в отношении резидентов территорий социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток (СПВ), не подтверждены. Налоговые органы Приморского края при проведении мероприятий используют положения Налогового кодекса Российской Федерации (НК), разъяснения Министерства финансов РФ и ФНС России.
Федеральным законом от 03.08.2018 Кв ЗОО-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»(вступившим в силу с 3 августа 2018 года, далее — Федеральный закон Кв ЗОО-ФЗ) статья 427 кодекса дополнена пунктом 10.1 в отношении резидентов ТОСЭР в ДФО и резидентов СПВ, распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018?г. Положениями пункта 10.1 статьи 427 НК предусматриваются:
- отмена установленного трехлетнего ограничения с момента создания ТОСЭР для приобретения резидентами ТОСЭР и СПВ права на применение пониженных тарифов страховых взносов и одновременное продление для них до 31 декабря 2025?г. периода, в течение которого резиденты этих территорий, получая соответствующий статус, приобретут и право на применение в течение следующих 10 лет пониженных тарифов страховых взносов;
- применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР и резидентами СПВ исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.
Таким образом, положения пункта 10.1 статьи 427 НК в части снятия ограничения по сроку предоставления права на применение пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОСЭР и СПВ как улучшающие положение плательщиков страховых взносов имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 г. При этом положения пункта 10.1 статьи 427 НК в части применения пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, обратной силы не имеют.
На основании изложенного резиденты ТОСЭР и СПВ, получившие этот статус с 26 июня 2018 г. по 31 декабря 2025?г., вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в течение десяти лет со дня получения им соответствующего статуса (при соблюдении установленного пунктом 10.1 статьи 427 кодекса условия о минимальном объеме инвестиций). С 3 августа 2018 г. компании, ставшие резидентами как до, так и после 26 июня 2018?г., применяют пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
 
Перечень новых рабочих мест, создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, является неотъемлемой частью:
- заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР;
- соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР;
- бизнес-плана, представляемого для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента СПВ.
То есть резидент ТОСЭР или СПВ, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу Федерального закона № ЗОО-ФЗ, т. е. с 03.08.2018, применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР или СПВ.
Вместе с тем решение о том, какие рабочие места необходимо отнести к новым рабочим местам с соответствующей квалификацией, созданным для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, и будут ли к ним относиться рабочие места, обслуживающие основное производство, должно приниматься заявителем. При этом на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности уполномоченным органом должна производиться оценка целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мест и его согласование.
Управление дополнительно сообщает, что на территории Приморского края зафиксированы случаи, когда резиденты ТОСЭР и СПВ неправомерно применяют пониженный тариф по страховым взносам:
- на выплаты по гражданско-правовым договорам после 03.08.2018 (в соответствии с пунктом 10.1 статьи 427 НК РФ физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом);
- на выплаты работникам, осуществляющим трудовую деятельность вне рамок заключенного соглашения об осуществлении деятельности резидента СПВ. В данной ситуации не имеет значения дата получения статуса резидента, так как деятельность, не предусмотренная соглашением, может осуществляться резидентом СПВ в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки (пункт 3 статьи 12 закона Мс 212-ФЗ).
Управление обращает внимание, что все изменения в соглашение об осуществлении деятельности (включая количество созданных новых рабочих мест, должности и т. д.) необходимо вносить путем заключения дополнительного соглашения об осуществлении деятельности.

 

12.12.2019
Источник: konkurent.ru/
фото: nalog.ru

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.