Консалтинговые услуги

Казань: (843) 278-19-00
Наб. Челны: +7(8552) 25-01-99

Как написать заявку на грант, чтобы ее поддержали Фонд Содействия Инновациям ("Бортника-Полякова") fasie.ru Фонд Сколково sk.ru

Как написать заявку на грант, чтобы ее поддержали

Фонд Содействия Инновациям (Бортника), Фонд Сколково

Выигрывают не проекты, выигрывают заявки!

Для получения гранта:

  • Подать заявку онлайн:

online.fasie.ru (физические и юридические лица)

sk.ru (через личный кабинет, только для резедентов Сколково)

  • Пройти формальную заочную экспертизу
  • Защитить заявку очно (в некоторых случаях не требуется)

Что ждут фонды от проектов?

Фонд стремится к получению максимального количество заявок, поэтому обязательно пробуйте, если не поддержали с первого раза, то устраняйте пробелы в заявке и переподавайте

Заявки оформленные с низким качеством и без соблюдения рекомендаций очень трудны для проведения экспертизы, а следовательно такие заявки ожидает только надежда и больше ничего

Главная задача Фондов это поддержка компаний с потенциалом успешной коммерциализации.  В заявке надо доказать, что компания сможет стать прибыльной, наука при этом на втором плане

8 моментов, которые чаще всего упускают из вида авторы проектов

Читайте конкурсную документацию и рекомендации. Примерно 1/10 проектов изучают КД, остальные составляют заявки основываясь на своих внутренних убеждениях

Название проекта должно отражать:

"Основную суть НИОКР, которую заявители считают необходимым выполнить для успешной реализации своего проекта"

Патентные исследования

Как можно понять, что делается новое, если не известно, что уже сделано. Для этого нужно регулярно искать аналогичные решения. При этом часто оказывается, что разрабатываемый продукт уже запатентован в другой стране, а и иногда в РФ.

Обоснование  спроса

"Наш проект крутой и мы в него верим, а значит наш продукт или услугу будут покупать все, мы новый facebook" - с таким лозунгом погибают проекты. Самый надежный способ проверить спрос - продать. Продать потенциальным заказчикам, чтобы они на условиях диксонта уже внесли предоплату.

Взаимодействие с фондом

Представители фондов очень открыты, помогают проектам грамотно составлят заявки. А самое главное дают обратную связь по развитию проекта.

Конечно данным пунктом можно пренебречь, особенно если авторы проекта считают, что уже и так все знают

При указании команды проекта в ней должны быть закрыты все направления:

1. Управление

2. Продажи

3. Науки и техника

4. Маркетинг

5. HR

6. Администрирование

7. Техпподдержка и др.

При этом опыт и регалии нужно подтверждать не голословно

Анализ рынка

При проверке заявок иногда складывается ощущение, что некоторые заявители под термином "рынок" подразумаевают базар с турецкими шмотками и сланцами. Анализ рынка подразумувает доказательный подсчет потенциального объема продаж. Это самое слабое место у проектов.

Конкуренты

Анализ конкурентов важно произвести полноценный. Большинство проектов совершают ошибку при сравнении с конкурентами, приводя параметры, которые проект счел важными. Критерии для сравнения надо брать на основании проблемных интервью с потенциальными заказчиками.

Подход к созданию заявки

Подготовливайте заявку итерациями, начните с черновика, а потом раз за разом вносите дополнения и корректировки. Идеальной же заявки, которая безоговорчно получит поддержку, просто не существует.

 

В основном заявки получаются не конкурентными на фоне остальных не потому что заявителя не знают формальных правил, секретных секретов и людей со связями, а потому что не понимают свой проект, хотя себе в этом конечно никогда не признаются.

2. Логическая связанность

Когда мы говорим про бизнес (а эти фонды они в первую очередь про бизнес, а не про наукку), то за логическую звязанность отвечает бизнес-модель.

 

Среди всех проверенных мною заявок я видел только одну, у которой бизнес-модель "похожа на правду". Важно не путать слова "бизнес-план" и "бизнес-модель".

 

В целом это нормально, потому что проекты у которых "идеальная" бизнес-модель уже давно давно не требуют дополнительной поддержки, а способны самостоятельно зарабатывать.

3. Деньги вперед

Многие проекты сильно заблуждаются, когда думают, что продажи резко появатся после завершения разработки, исследований и т.п.

 

Если авторы проекта не могут продать заказчикам свою идею, то как они будут продавать готовый продукт.

 

Мой отец военный и в начале 90-х были проблемы с зарплатой и он подрабатывал в том числе и в науке, чтобы прокормить семью. И вот в то время пока великие умы науки говорили о супер чудесных разработках с миллионным финансированием, он со своей командой продавал изделия нефтяникам. В отличии от других разработок их не была лучшей, но она работала и продавалась. Небольшую установку они превезли нефтяникам в багажнике десятки. После чего у них заказали еще.

Фонд Содействия Инновациям более широко известный как Фонд Бортника

Программа Старт (суммарно до 10 000 000₽)

Развитие (до 20 000 000 ₽)

 

Фонд Сколково (5 000 000 - 30 000 000 ₽)

Гранты от Фонда Сколково могут получить только резиденты Сколково

Не все заявки имеют одинаковые шансы на поддержку

Чтобы рассказать и показать как грамотно оформить заявку на грант потребуется лекция на 30 часов

Пока мы начнем с небольшой лекции длительностью 47 минут

В ней раскрываются типичные ошибки при подаче заявки, а так же какие заявки вообще не имеют шансов на поддержку, а у каких возможность получения максимальная

Выигрывают не проекты - выигрывают заявки!

Не важно какой классный проект, если автор не смог донести его до экспертов.

 

Вводную  лекцию по написанию заявок на грант с НИОКР подготовил Алексей Степанов:

- эксперт фонда 

- руководитель группы консалтинга в сфере грантов

- получил 3 гранта на свои инновации, более 83% проконсультрированных мной или моей командов получили поддержку различных фондов

- лучший инженер РФ

- одновременно представитель 

бизнеса/науки/экспертизы

- один из лучших молодых предпринимателей РФ по версии EO GSEA